Инерционно импульсная передача

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью повышения долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при подводе вращения от входного вала 2 через реверсивный механизм 18 к двухвенцовому централь- ,ному колесу 4 сателлиты 8 и 9 обкатываются ПС венцам 5 и 6 и приводят в движение закрепленные на сателлитах лопатки 10 и 11. Ведомый лопатками груз под действием центробежных: сил занимает наиболее удаленное от центра передачи положение и, проходя мимо перепускных окон 16 и 17 в охватывающих лопатки полостях 14 и 15, переходит из одной полости в другую, обеспечивая тем самым одностороннее расположение груза. Такое расположение груза создает однонаправленный инерционный вращающий момент на коленвале 7 и связанном с ним выходном вале 3, который может быть разогнан до скорости вращения входного вала 2, 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлистических

РЕСПУБЛИК (5g а Р 1б Н 33/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОтнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3944793/25-28 (22) 19.08 ° 85 (46) 07.01.89. Вюл, У 1 (72) И.И.Данильченко (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1295097) кл. F 16 Н 33/14, 1971.. (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью повьипения долговечности путем уменьшения динамических нагрузок при- подводе вращения от входного вала 2 через реверсивный механизм 18 к двухвенцовому центральному колесу 4 сателлиты 8 и 9 обка„„SU„„1449752 А 1 тываются пс венцам 5 и б и приводят в движение закрепленные на сателлитах лопатки 10 и 11. Ведомый лопатками груз под действием центробежных сил занимает наиболее удаленное от центра передачи положение и, проходя мимо перепускных окон 16 и 17 в охватывающих лопатки полостях 14 и 15, переходит из одной полости в другую, обеспечивая тем самым одностороннее расположение груза. Такое расположение груза создает однонаправленный инерционный вращающий момент на коленвале 7 и связанном с ним выходном вале 3, который может быть разогнан до скорости вращения входного вала 2. з.п. ф-лы, 2 ил.

1449752

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин и механизмов в качестве инерционной муфты с плавно регулируемой скоростью.

Цель изобретения — повышение долговечности передачи путем уменьшения динамических нагрузок.

На фиг.1 схематично изображена 10 инерционно-импульсная передача, продольный разрез; на фиг.2 — сечение

А-А по фиг.1.

Инерционно-импульсная передача содержит корпус 1, входной вал 2, выходной вал 3, двухвенцовое цент" ральное колесо 4 с венцами 5 и 6, имеющими внутренние зубья, соединенные с выходным валом 3, водило, выполненное в виде двухколенчатого вала 7, установленные на каждом из его колен сателлиты 8 и 9, взаимодействующие соответственно с венцами 5 и 6 и имеющие закрепленные на них лопатки 10 и 11 соответственно, под- 25 вижный груз 12, закрепленную на коленвале 7 герметичную. камеру 13, выполненную из двух полостей 14 и 15, охватывающих соответственно лопатки

10 и 11 сателлитов и подвижный груз

12 и имеющих перепускные окна 16 и

17, предназначенные для перетекания подвижного груза из одной полости в другую, Двухвенцовое центральное колесо 4 кинематически связано с входным валом. Эта связь может быть выполнена в виде реверсивного механизма 18, содержащего конический дифференциал 19, включающий водило 20 и два центральных конических колеса 21 40 и 22, первое из которых соединено с входным валом 2, а второе — с двухвенцовым центральным колесом 4, а также тормоз 23 и муфту 24, связывающие водило 20 соответственно с кор- 45 пусом 1 и с коническим центральным, колесом 22.

Инерционно-импульсная передача работает следующим образом.

При подводе вращения от входного вала 2 через реверснвный механизм 18 к двухвенцовому центральному колесу

4 н наличии момента сопротивления на выходном валу 3 сателлиты 8 и 9 обкатываются по венцам 5 и б и приводят в движение лопатки 10 и 11. Находящийся в межлопаточном пространстве подвижный груз 12 под действием центробежных сил стремится занять в полостях 14 и 15 наиболее удаленное от центра передачи положение, а при проходе лопаток 10 и 11 мимо перепускных окон 16 и 17 подвижный груз 12 переходит из одной полости в другую, обеспечивая тем самым одностороннее расположение подвижных грузов в этих полостях (фиг.2). Такое расположение подвижных грузов создает однонаправленный инерционный вращающий момент, действующий на коленвале 7 и соединенный с ним выходной вал 3. Под действием этого вращающего момента выходной вал 3 может быть разогнан до скорости вращения входного вала 2 с учетом передаточного отношения реверсивного механизма 18. За счет плавного перетекания подвижного груза

12 в процессе создания однонаправленного инерционного вращающего момента снижаются динамические нагрузки в передаче, что способствует повышению ее долговечности.

Включение муфты 24 или тормоза

23 обеспечивает получение в реверсивном механизме 18 передаточного отношения, равного соответственно плюс или минус единице, Формула из обретения

1. Инерционно-импульсная передача, содержащая корпус, входной и выходной валы, центральное колесо, во4 дило, сателлиты с закрепленными на них лопатками, подвижный груз и закрепленную на водиле охватывающую лопатки сателлитов и подвижный груз герметичную камеру, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности передачи путем уменьшения динамических нагрузок, центральное колесо кинематически свяэ ано с входным в алом и выполнено двухвенцовым с внутренними зубьями, водило выполнено в виде связанного с выходным валом двухколенчатого вала, на каждом колене которого установлен сателлит для взаимодействия с соответствующим венцом центрального колеса, герметичная камера выполнена из двух полостей, каждой из которых охвачены лопатки одного из сателлитов, и имеет перепускное окно, предназначенное для перемещения подвижного груза из одной полости в другую.

2. Передача по. п,1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что кинематическая связь двухвенцового центрального кО1449752

Составитель О.Косарев

Техред М.Дидык Корректор Э.Лончакова

Редактор H. Гунько

Заказ 6949/37 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 леса с входным валом выполнена в виде реверсивного механизма, включающего конический дифференциал, имеющий водило и два центральных конических колеса, одно из которых соединено с входным вапом а другое — с двухвенцовым центральным колесом, и тормоз и муфту, связывающие водило соответственно с корпусом и коничес5 ким центральным колесом.

Инерционно импульсная передача Инерционно импульсная передача Инерционно импульсная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве инерционной муфты с плавно регулируемой скоростью

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области мащиностроения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх