Устройство для управления подъемником

 

Изобретение .относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить надежность устр-ва за счет упрощения его конструкции. Для этого последовательно с мостом из замыкающих контактов (ЗК) реле направления вверх и вниз включен конденсатор с параллельной ему цепью. В нее включены последовательно резистор и параллельные цепи, в одну из которых включены последовательно размыкающие контакты (РК) реле направления вверх и вниз, а в другую РК датчиков положения кабины нечетного и четного этажей. В цепь каждого этажа, включающую катущку реле направления, введены параллельные цепи. Одна из цепей включает ЗК реле приказа данного этажа и параллельно соединенные между собой РК и ЗК этажных реле селекции (PC) предыдущего и последующего этажей. Вторая цепь содержит второй ЗК реле приказа данного этажа и ЗК датчика положения, соответствующего данному этажу. Устр-во управляется непосредственно датчиками, а функции этажного реле блокировки выполняются контактами этажных PC. При этом уменьщается длительность импульсов, управляющих работой этажных PC. Контакты этажных PC осуществляют бестоковую коммутацию управляемых цепей. 1 ил. iC сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1451085 А 1 (50 4 В 66 В 1 36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4155809/29-03 (22) 27.10.86 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (71) Научно-производственное объединение по выпуску лифтов «Лифтмаш» (72) А. Л. Погодин. (53) 621.876.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1102761, кл. В 66 В 1/36, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ПОДЪЕМНИКОМ (57) Изобретение .относится к подъемнотранспортной технике и позволяет повысить надежность устр-ва за счет упрощения его конструкции. Для этого последовательно с мостом из замыкающих контактов (ЗК) реле направления вверх и вниз включен конденсатор с параллельной ему цепью. В нее включены последовательно резистор и параллельные цепи, в одну из которых включены последовательно размыкающие контакты (РК) реле направления вверх и вниз, а в другую

РК датчиков положения кабины нечетного и четного этажей. В цепь каждого этажа, включающую катушку реле направления, введены параллельные цепи. Одна из цепей включает ЗК реле приказа данного этажа и параллельно соединенные между собой

РК и ЗК этажных реле селекции (PC) предыдущего и последующего этажей. Вторая цепь содержит второй ЗК реле приказа данного этажа и ЗК датчика положения, соответствующего данному этажу. Устр-во управляется непосредственно датчиками, а функции этажного реле блокировки выполняются контактами этажных PC. При этом уменьшается длительность импульсов, управляющих работой этажных PC. Контакты этажных

PC осуществляют бестоковую коммутацию управляемых цепей. 1 ил.

1451085

45

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для управления и слежения за положением подьемника в шахте.

Цель изобретения — повышение надежности устройства за счет упрощения его конструкции, введения элементов, обеспечивающих уменьшение длительности импульсов, управляющих работой этажных реле селекции, и организации бестоковой коммутации контактами этажных реле селекции управляемых цепей.

На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства, выполненная для подъемника на 6 этажей.

Устройство содержит связанные с источником питания двухстабильные двухпозиционные этажные реле селекции с катушками 1 — 4 с замыкающими и размыкающими контактами 1 — 1, 1 — 2, 1 — 3, 1 — 4, 2 — 1, 2 — 2, 2 — 3, 2 — 4, 2 — 5, 2 — 6, 3 — 1, 3 — 2, 3 — 3, 3 — 4,3 — 5,3 — 6,4 — 1,4 — 2,4 — 3,4 — 4, реле направления вверх с катушкой 5 и замыкающими и размыкающими контактами 5 — 1, 5 — 2, 5 — 3, 5 — 4, реле направления вниз с катушкой 6 и замыкающими и размыкающими контактами 6 — 1, б — 2, б — 3, 6 — 4, замыкающие н размыкающие контакты 7 — 1, 7 — 2, 7 — 3, 8 — 1, 8 — 2, 8 — 3 датчиков положения кабины, замыкающие контакты 9, 10 — 1, 10 — 2, 11 — 1, 11 — 2, 12 — 1, 12 — 2, 13 — 1, 13 — 2, 14 реле приказа (катушки реле на чертеже не показаны), конденсатор 15, регистор 16 и контакты 17, 18 путевых выключателей крайних этажей.

Устройство работает следующим образом.

Предположим, кабина находится на 1 этаже. В этом случае положение контактов электросхемы соответствует изображенному на чертеже. При поступлении приказа из кабины подъемника или вызова с этажной площадки (например, 3-й) замыкаются контакты 12 — 1, 12 — 2 реле приказа третьего этажа. При этом по цепи от «+» источника питания к « — » через контакты 12 — 1, 4 — 2, 3 — 4, 17, 6 — 4 включается катушка 5 реле направления вверх, которое размыкает контакты с 5 — 1, 5 — 4 и замыкает контакты

5 — 2, 5 — 3, исключая возможность включения катушки 6 н подготавливая к работе этажные реле селекции.

С уходом с 1-ro этажа замыкается контакт 18 путевого выключателя крайнего нижнего этажа. По прибытии кабины на 2-й этаж датчик положения кабины замыкает контакты 8 — 1, 8 — 3 и размыкает контакт

8 — 2, а по цепи от «+» источника питания к « †» через конденсатор 15, контакты 5 — 2, 8 — 1, 3 — 2, 5 — 3 поступает импульс на включение катушки 4 этажного реле селекции

2-го этажа. Включившись, реле размыкает свои контакты 4 — 2, 4 — 3 и замыкает контакты 4 — 1, 4 — 4. В процессе формирования импульсов происходит зарядка конден.сатора 15 до напряжения источника питания. После прекращения взаимодействия датчика с шунтом размыкаются контакты

8 — 1, 8 — 3 и замыкается контакт 8 — 2. При этом по цепи от «+» конденсатора к его

« — » через резистор 16 и контакты 7 — 2, 8 — 2 происходит разрядка конденсатора и подготовка его к дальнейшей работе.

По прибытии кабины на 3-й этаж датчик положения кабины замыкает контакты

7 — 1, 7 — 3 н размыкает контакт 7 — 2, а по цепи от «+» источника питания к « — » через конденсатор 15, контакты 5 — 2, 7 — 1, 2 — 2, 4 — 1, 5 — 3 поступает импульс íà включение катушки 3 этажного реле селекции

3-ro этажа. Включившись, реле размыкает свои контакты 3 — 2, 3 — 3,. 3 — 4 и замыкает контакты 3 — 1, 3 — 5, 3 — 6. Размыкание контакта 3 — 4 приводит к отключению катушки 5 реле направления вверх, которое размыкает контакты 5 — 2, 5 — 3 и замыкает контакты 5 — 1, 5 — 4. При этом разрядка заряженного в процессе работы конденсатора происходит через резистор 16 и контакты 5 — 1,6 — 1.

По прибытии кабины на 3-й этаж контакты 12 — 1, 12 — 2 реле приказов 3-го этажа размыкаются и цикл работы завершается.

Схема подготовлена для исполнения последующих приказов и вызовов.

Работа схемы при движении кабины вниз аналогична работе при ее движении вверх. Отличие состоит в том, что вместо реле направления вверх включается реле направления вниз, а этажные реле селекции, которые при движении вверх включались, при движении вниз отключаются.

По сравнению с прототипом предлагаемое устройство не имеет распределителя импульсов, так как управляется непосредственно датчиками, а также этажного реле блокировки, так как его функция выполняется контактами этажных реле селекции, соединенными в электросхеме указанным образом.

Устройство для управления подъемником, содержащее источник питания, датчики положения кабины нечетного и четного этажей, этажные реле селекцнч, включенные в диагональ моста из замыкающих контактов реле направления вверх и вниз через замыкающие контакты датчиков положения кабины нечетного и четного этажей, которые соответственно подключены к параллельно включенным катушкам этажных реле селекции нечетных и четных этажей, реле направления вверх и вниз, включенные соответственно через размыкающие и замыкаю1451085

Составитель О. Капканеп

Редактор О. Спесивых Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7028!! 6 Тираж 525 Г1одписное

ВНИИПИ 1 осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Г1роектная. 4 щие контакты этажных реле селекции каждого промежуточного этажа и через путевые выключатели крайних этажей, этажные реле приказа, контакты которых включены в цепи катушек реле направления вверх и вниз, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, последовательно с мостом из замыкающих контактов реле направления вверх и вниз включен конденсатор с параллельной ему цепью, в которую включены последовательно резистор и параллельные цепи, в одну из которых включены последовательно размыкающие контакты реле направления вверх и вниз, а в другую — размыкающие контакты датчиков положения кабины нечетного и четного этажей, при этом в цепь каждого этажа, включающую катушки реле направления, введены параллельные цепи, одна из которых включает в себя замыкающий контакт реле приказа данного этажа и параллельно соединенные между собой размыкающий и замыкающий контакты этажных реле селекции предыдущего и последующего этажей, а другая цепь содержит второй замыкающий контакт реле приказа данного этажа и замыкающий контакт датчика положения, соответствующего данному этажу.

Устройство для управления подъемником Устройство для управления подъемником Устройство для управления подъемником 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнорудным подъемным установкам и позволяет повысить достоверность вэдачи путевых команд (ПК) путем автоматического диагностирования

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и предназначено для адресования и слежения за положением кабины лифта в шахте

Изобретение относится к тиристорному управлению электроприводом постоянного тока шахтных подъемников

Изобретение относится к области автоматизащи подъемно-т ранспортных механизмов

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов горнодобываю1цих предприятий Цель - снижение энергозатрат Для этого устр-во снабжено датчиком 15 верхнего уровня руды в приемном бункере, формирователями 16 и 17 запускающего импульса и импульса начала торможения , элементами И 4 и ИЛИ 5, компаратором 3, нелинейным блоком 2 и блоком определения требуемой произв-сти

Изобретение относится к области шахтных подъемных машии, требующих ограничения динамической интенсивности режима экстренного торможения, и может быть использовано на подъемных установках, оснащенных пневмогрузовым или пружинно-пневмат1}ческим приводом тормоза с эл ектропневматическим регулятором рабочего торможеиия, в угольной и горнорудной отраслях промьшшенности

Изобретение относится к управлению предохранительным торможением шахтных подъемных: машин и позволяет повысить надежность их работы путем обеспечения раздельного регулируемого предохранительного торможения каждого из двух барабанов (Б) машины

Изобретение относится к электрооборудованию скоростных лифтов и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости пассажирских лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх