Комбинированное манжетное уплотнение вала

 

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов турбонасосных агрегатов. Целью изобретения является повышение надежности путем разделения функций уплотнительных кромок в статике и динамике. Комбинированное манжетное уплотнение состоит из манжеты 1, установленной с натягом статическими кроками 2 на валу 3. Натяг обеспечивается тарельчатыми пружинами 4 каркаса 5. Кромки 2 выполняют функции стояночного уплотнения, а кромка 6, расположенная между кромками 2, выполняет функции динамического уплотнения. При увеличении давления над манжетой при работе узла каркас 5, прогибаясь, переместит концы пружин 4 в сторону от вала 3. Пружины 4 поднимут кромки 2 и выключат из работы. При останове агрегата давление в полости над манжетой 1 падает и под действием упругих сил каркас 5 примет первоначальную форму и отодвинет кромку 6 от вала 3, а пружины 4 переместят кромки 2 к валу 3 и прижмут их. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК д5!) 4 F 16 J 15/32

ОПИСАНИЕ HS05PETEpl4g

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОбРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21 ; 4254! 45/25-29 (22) 01.06.87 (46) 15.01.89. Бюл. № 2 (75) М. В. Коротков (53) 62-762 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 359464, кл. F 16 J 325/32, 1972.

Авторское свидетельство СССР № 344194, кл. F 16 J 15/32, 1972. (54) КОМБИНИРОВАННОЕ МАНЖЕТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА (57) Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения валов турбонасосных агрегатов.

Целью изобретения является повышение надежности путем разделения функций уплотнитсльных кромок в статике и динамике. Ком„„SU„„1451382 А 1 бинированное манжетное уплотнение состоит из манжеты 1, установленной с натягом статическими кроками 2 на валу 3. Натяг обеспечивается тарельчатыми пружинами 4 каркаса 5. Кромки 2 выполняют функции стояночного уплотнения, а кромка 6, расположенная между кромками 2, выполняет функции динамического уплотнения. При увеличении давления над манжетой при работе узла каркас 5, прогибаясь, переместит концы пружин 4 в сторону от вала 3.

Пружины 4 поднимут кромки 2 и выключат из работы. При останове агрегата давление в полости над манжетой 1 падает и под действием упругих сил каркас 5 примет первоначальную форму и отодвинет кромку 6 от вала 3, а пружины 4 переместят кромки 2 к валу 3 и прижмут их. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

1451382

Формула изобретения

Со став ител ь А. Ф рол ов

Редактор М. Товтин Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 7056/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Изобретение относится к уплотнительной технике и может найти применение для уплотнения валов турбонасосных агрегатов.

Цель изобретения — повышение надежности путем разделения функции уплотнительных кромок в статике и динамике.

На чертеже показано уплотнение, общий вид.

Комбинированное монтажное уплотнение состоит из манжеты 1, установленной с натягом статическими кромками 2 на валу 3.

Натяг обеспечивается тарельчатыми пружинами 4 каркаса 5, выполненного в виде тонкостенного цилиндра. Пружины 4 для обеспечения эластичности, подвижности разрезаны на лепестки. Манжета 1 снабжена тремя уплотняющими кромками. Кромки 2 выполняют функции стояночного уплотнения, а кромка 6, расположенная между кромками 2, выполняет функции динамического уплотнения.

Поверхность 7 динамической кромки 6 выполнена криволинейной, например сферической, и имеет прогиб от уплотняемой поверхности вала 3 с выступами 8. Каркас 5 и наружная поверхность 9 манжеты 1 при стоянке имеют цил и ндр и чес кую фор му.

Устройство работает следующим образом.

При работе узла уплотнения в составе агрегата давление в полости над манжетой увеличивается и, действуя на поверхность 9 манжеты 1, прогибает эту часть манжеты и перемещает кромку 6 в сторону вала 3.

Кромка 6 вначале касается поверхности вала 3 выступами 8, а затем при дальнейшем прогибе прогнется поверхность 9, каркас 5 и поверхность 7.

Каркас 5, прогибаясь на выступах 8, перемещает концы пружин 4 в сторону от вала 3.

Пружины 4 поднимают кромки 2, отодвигают их от вала 3 и выключают из работы. В работу вступает динамическая кромка 6.

При останове агрегата давление в полости над манжетой 1 падает. Под действием упругих сил каркас 5 принимает первоначальную, цилиндрическую форму и отодвигает кромку 6 от вала 3, а пружины 4 перемешают кромки 2 к валу 3 и прижимают их.

1. Комбинированное манжетное уплотнение вала, содержащее эластичную манжету с уплотняющей динамической кромкой, механизм переключения кромки, выполненный в виде тонкостенного цилиндра и выполненных за одно целое с ним тарельчатых пружин, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на концах эластичной манжеты установлены стояночные уплотняю25 щие кромки, а внутренняя поверхность динамической кромки выполнена криволинейной с прогибом от вала.

2. Уплотнение по и. 1, отличающееся тем, что внутренняя поверхность динамической кромки выполнена сферической.

Комбинированное манжетное уплотнение вала Комбинированное манжетное уплотнение вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям разъемных сальниковых уплотнений подшипников коленчатого вала

Изобретение относится к уплотнительной технике и позволяет повысить надежность и ресурс уплотнения, предназначенного для герметизации подвижных соединений

Изобретение относится к угшотнительной технике

Изобретение относится к уплотнитепьной технике и может быть использовано для уплотнения вращающихся корпусов либо, одновременно вращающихся корпусов и валов

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к устройствам, обеспечивающим герметичность подвижнах и неподвижных соединений деталей машин

Изобретение относится к уплотнительной технике для преимущественного использования в гидравлических цилиндрах строительных машин и позволяет повысить надежность уплотнительного узла

Изобретение относится к машиностроению , в частности к строительным, дорожным и грузоподъемным машинам, и может быть использовано в рабочем оборудовании одноковшовых экскаваторов, а именно шарнирных соединениях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнениям вращающихся валов, и позволяет снизить уровень утечек

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано в качестве штоковых уплотнений гидрогдалиндров и гидромолотов и позволяет повысить долговечность уплотнения .В устройстве направляющая втулка 2 штока 1 содержит дополнительное уплотнительиое гнездо 1 1 с эластичным кольцом круглого сечения 12 и кольцевой металлической пружиной 13

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к радиальным уплотнениям цилиндрических пар, и позволяет повысить надежность и герметичность уплотнения

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх