Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения, дросселирования , звукопоглощения и очистки газов. Отработавшие газы расширяются в патрубке 4, дросселируют через отверстия перфорации в зазоре между патрубком 4 и цилиндром 6, очиш,аются и снижают уровеиь шума при прохождении через звукопоглош.ающий материал 9. В качестве звукопоглощающего материала используется гранулированный катализатор. Через выпускной патрубок 5 отработавшие газы отводятся из глушителя. Кожух 8 обеспечивает теплоотвод и повышает эффективность шумоглушения. 4 3. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 01 N 1 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВто СНОм СвиДЕткпьСтвМ. В»

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬГГИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4238846/25-06 (22) 30.04.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (71) Филиал Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института тракторных и комбайновых двигателей (72) А. И. Довженко, Н. Т. Субботин, И. Л. Каганович, С. П. Моисеев, И. А. Романов, А. М. Сайкин, О. А. Саржинов и М. М. Татаринчик (53) 621.43.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1273617, кл. F 01 N 1/22,,1985.

„„SU„„1453063 А 1 (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем расширения, дросселирования, звукопоглощения и очистки газов. Отработавшие газы расширяются в патрубке 4, дросселируют через отверстия перфорации в зазоре между патрубком 4 и цилиндром 6, очищаются и снижают уровень шума при прохождении через звукопоглощающий материал 9. В качестве звукопоглощающего материала используется гранулированный катализатор. Через выпускной патрубок 5 отработавшие газы отводятся нз глушителя. Кожух 8 обеспечивает теплоотвод и повышает эффективность шумоглушения. 4 з. п. ф-лы, 3 ил.

1453063 корпуса i:". соответственно впускного патрубка 4, цилиндра 6 и кожуха 8 могут быть pa<доложены под углом одна относительно дру«их с образованием зазора 11 между кожу. ом 8 к корпусом 1 со стороны выпускного

«1атрубка 5, увеличивающегося в сторону последке«.о (ф««г. 3).

Впускной патрубок 4 может быть снаб:eH флакцем 12, заглушка 7 — втулкой 13, посаже;;ной на штырь-опору 14, закрепленну«О на выходной торцовой стенке 3, а последняя может быть выполнена с двойными стенками, полость между которыми заполнена звукоизоляционным материалом. Засыпка звукопоглощающего материала в кольцевой зазор v:eæäó пгтрубком 4 и цклнндром 6 может быть осуществлена через отверстие 15.

Глушитель шума работает следующим образом.

Отработавшие газы двигателя поступают в полость впускного патрубка 4, где расшн4Q

Изобретение относится к машиностроен ю, в частности к двигателестроению, а

ИМекко к глушителям шума выпуска двигать ля внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез A-А н фиг. 1; на фиг. 3 — глушитель с располоением под углом осей корпуса и соответств нно впускного патрубка, цилиндра и ко» уха, продольный разрез.

Глушитель шума содержит цилиндричес ий корпус 1, снабженный входной 2 и выхрдной 3 торцовыми стенками, впускным 4, частично размещенным в корпусе 1, и выпуск- 15 н «м 5 патрубками, и внутренний перфорированный полый цилиндр 6 с торцово" загс«у«1«кой 7, установленный с зазором относ тельно выходной торцовой стенки 3, Охв»т «ваюший впускной патрубок 4, причем пос«едний выполнен. перфорированным и сопря- 20 . енпым выходным срезом с торцовой заглушкой 7 цилиндра 6, который со стороны .ыходной торцовой стенки 3. помещен в коух 8, выполненный заглушенным со сторо«.ы выходкой торцовой стенки 3 и с открытым осым срезом со стороны впускного патруб «а 4, впускной патрубок 4, цилиндр 6 и кожух 8 усгановлены соосно относительно один . ругого и с эв-.центриситетом относительно

«(Орпуса i, а выпускной патрубок 5 устенов.1ен на боковой поверхности корпуса 1 в зоне

11ыход««ок торцовой стенки 3.

Коль 1евой зазор, образованный впуск«1ым патрубком 4 и циличдром 5, может быть заполне«1 звукопоглощающим материалом 9, а ь качестве последьего может быть исполь:1она«гра««улированный катализатор. Kophyc 1 может быть выполнен с двойными стен«<ами, полость между которыми заполняют звукоизолс«цHQHHbIM материалом 10, а оси ряются и откуда через отверстия перфорации поступают в зазор между патрубком 4 и цилиндром 6, заполненный звукопоглощающим материалом 9, в качестве которого может быть использован гранулированный катализатор, работающий как нейтрализатор и очищающий газы от продуктов неполного сгорания. Далее газы через отверстия перфорации цилиндра 6 частично поступают в полость кожуха 8, откуда, смешиваясь с остальными газами, они поступают в зазор 11 между кожухом 8 и корпусом 1 и через выпускной патрубок 5 отводятся нз глушителя. Наличие звукопоглощающего материала 9 в зазоре между патрубком 4 и цилиндром 6 обеспечивает более равномерное распределение

rаз0в Ilo д««ине H соответствснно более эффективное шумоглушение H их очистку, причем полость r.;атрубка 4 и зазоры соответственно между г«оследким, цилиндром 6, кожухом 8 к корпусом 1 выполкяют функции расширительных камер, сообщаю«цихся между собой главным образом последовательно через сквозную перфорацию. Кожух 8 обеспечивает теплоотвод к повышает эффективность шумоглушения, а выполнение зазора между кожухом 8 и корпусом 1, увеличивающегося в зон выпускного патрубка 5, снижает гидравлическое есопротивление Гл1 шитюля.

o0 ...,, ла из ия

Глушитель шу.«з .-ыпуска двигателя внутреннего с.орапия, содержащий цилиндрический корпус, снабженный входной и выХОДНОЙ ТОРЦОВЫМr« СТЕНКамк, ВПУСКНЫМ, Частично размещенным в корпусе, и .".ып скным патрубками, H внутренний ep«1«opHpoBBHHb«H полый цилиндр с торцовой:-;аглу«11кок, установленный с зазором относительно выходкой

-,îðöîâîé стенки, охватывающий вгускнои патрубок, отличаюи;ийая тем„что, с цельк повышения эффективности шумоглушення, впускной патрубок вы:- .Олне«-, перфори„oBB«ным и сопряженным выходным соезом с тооIIOBOH ЗНГЛу««1":ОИ ««Илкндпа. ПОСЛЕДНИИ Со стороны выходной;opLIOBO., стен;H помещен в кожух, выпол:,к н «ый заглушенным со стоOOHbl ВЫХОДНОЙ ТОРЦОВОЙ CieHI H H C OYKOiblтым косым срез «.; со сто1 оны впускного патрубка, n,.H÷eì впускной патрубок, цк.лнндр и кожух устансвлекы сооско OT: .ocHTeëbío один другого и с эксцентриситетом относительно корпуса, а выпускной патрубок установлен на боковой поверхности корпуса в зоне выходной торцовой стенки.

2. Глушитель по и. 1, отличаю« ийая тем, то кольцевой зазор, образоьаньый впускным патрубком и цилиндром, заполнен звукопоглощающим материалом.

3. Глушитель по пп. 1 н 2, отлича ощийая тем, что в качестве звукопоглощающего материала используется гранулкровакный ката.лиза;ор.

1453063

Фиг.3

Составитель В. Славников

Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7152/29 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4. Глушитель по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что корпус выполнен с двойными стенками, полость между которыми заполнена звукоизоляционным. материалом.

5. Глушитель по пп. 1 — 4, отличающийся тем, что оси корпуса и соответственно впускного патрубка, цилиндра и кожуха расположены под углом одна относительно других с образованием зазора между кожухом и корпусом со стороны выпускного патрубка, увеличивающегося в сторону последнего.

Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выпуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к глушителям шума газовых струй активного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя шума выпуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно, к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильной и моторостроительной промышленности и может быть использовано во впускных и выпускных трактах машин
Наверх