Линейный электропривод

 

Изобретение относится к-электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств в горнодобывающей промышленности.. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем регулирования и стабилизации скорости якоря. Устройство содержит установленный с возможностью линейного перемещения якорь 3 линейного асинхронного двигателя, внутри которого размещены секции 4 индуктора с обмотками 5. Секции 4 установлены с возможностью линейного перемещения одна относительно другой при помощи исполнительного электродвигателя 7. Система управления посредством тиристора , включенного последовательно с обмотками 5, датчика положения якоря 12, датчика скорости 13 и компаратора 14 регулирует и стабилизирует скорость якоря 3 посредством автоматического раздвижения секции 4 индуктора, действуя на исполнительный двигатель.,7 . 4 ил. (П

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„Л0„„14535

А1 (.51) 4 Н 02 К 41/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTQPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Оввай

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4112992/24-07 (22) 25.06.86 (46) 23.01.89. Бюл. №- 3 (71) Институт горного дела Ан КазССР (72) Е.К.Едыгенов, Д.Т.Сагимбаев и 3.В.Едыгенова (53) 621.313.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 792514, кл. Н 02 К 41/025, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 723731, кл. Н 02 К 41/02, 1978. (54) ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к.электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств в горнодобывающей промышленности. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей путем регулирования и стабилизации скорости якоря. Устройство содержит установленный с возможностью линейного перемешения якорь 3 линейного асинхронного двигателя, внутри которого размещены секции 4 индуктора с обмотками 5. Секции 4 установлены с возможностью линейного перемещения одна относительно другой при помощи исполнительного электродвигателя 7. Система управления посредством тиристора, включенного последовательно с обмотками 5, датчика положения якоря 12, датчика скорости 13 и компаратора 14 регулирует и стабилизирует скорость якоря 3 посредством автоматического раздвижения секции 4 индуктора, действуя на исполнительный двигатель.,7.

4 ил.

1453547

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средсгв в горнодобывающей промышленности.

Пель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей путем ре гулирования и стабилизации скорости якоря.

На фиг. 1 изображено устройство с сомкнутыми секциями индуктора, продольный разрез; на фиг. 2 — то же„

, с разомкнутыми секциями индуктора; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на

,фиг. 4 — схема коммутации индуктора. 15 устройство имеет перемещающийся при помощи катков 1 по направляющим 2 якорь 3, внутри которого размещен ин дуктор, выполненный из секций 4 с обмотками 5. Секции 4 индуктора уста- 20 новлены на монорельсе 6 с возможностью перемещения одна относительно другой при помощи исполнительного электродвигателя 7, на валу которого установлено зубчатое колесо 8, входя- 25 щее s зацепление с зубчатой рейкои 9.

Система управления содержит источник

10 переменного тока, тиристор ll датчик 12 положения якоря, датчик 13 скорости и компаратор 14. Одна из ЗО секций 4 жестко соединена с зубчатой рейкой 9. Обмотки 5 соединены последовательно и через тиристор 11 подключены к источнику 10 переменного тока. Выход датчика 12 подключен к управляющему электроду тиристора 11, а выход датчика 13 скорости подключен к входу компаратора 14, к выходу которого подключены обмотки управления исполнительного электродвигате- 40 ля 7.

Линейный электропривод работает следующим образом.

Якорь 3 перемещается по направляющим 2 с заданной скоростью U „ и пе- 45 ресекает датчик 12 положения. На выходе датчика 12 появляется напряжение, достаточное для отпирания тиристора 11. Через тиристор 1! в обмотки 5 индуктора поступает ток и вокруг индуктора создается магнитное поле. Зона электромагнитного воздействия на якорь 3„ образованная при этом, и тяговое усилие достаточны для совершения работы по приданию якорю 3 заданной скорости U „,„. Значения скорости движения якоря U>Äи

U<, соответствуют скорости входа

его s зону электромагнитного воздействия индуктора и выхода из него. В своем дальнейшем движении якорь 3 уходит от датчика 12 положения, тиристор 11 запирается и якорь 3, по-. лучив запас кинетической энергии, движется дальше по направляющим 2.

В случае, когда на якорь 3, перемещающийся по н и равляющим 2, оказана дополнительная сила сопротивления его движению, например увеличивается сила трения катков l о направляющую 2, якорь 3 имеет скорость UzÄ,, отличную от заданной. Значение этой скорости определяет датчик 13 скорости при прохождении мимо него якоря 3. Сигнал от датчика 13 скорости поступает в кампаратор 14, где происходит сравнение скорости. Так как скорость меньше заданной, следовательно, скорость выхода якоря из зоны электромагнитного воздействия меньше заданной U,„, то компаратор

14 выдает команду на управление исполнительным электродвигателем 7,.

Исполнительный электродвигатель раздвигает секции 4 индуктора одну относительно другой -на расстояние, соответствующее отношению Б „=,(г. Б „,, т.е. увеличивает длину индуктора так, чтобы время работы индуктора t

Pi увеличилось во столько раэ, ва сколько надо увеличить скорость якоря U „, до заданной скорости U . В дальнейех шем своем движении по направляющим 2 якорь 3 пересекает датчик 12 положения, На тиристор Il подается сигнал .на отпирание и в обмотки 5 поступает ток. Вокруг индуктора с обмотками 5 образуется магнитное поле. Зона электромагнитного воздействия у индуктора с раздвинутыми секциями 4 определяется длиной 1„„ (фиг. 2) и больше, чем при сомкнутых секциях 4 индуктора. Следовательно, на якорь за время движения вдоль разомкнутых секций 4 действует больший импульс силы, который придает якорю дополнительную скорость, и при выходе из зоны электромагнитного воздействия индуктора скорость якоря равняется заданной U ы

Якорь 3, получив запас кинетической энергии, уходит от датчика 12 положения. Тиристор 11 запирается и якорь 3 по инерции продолжает свое движение по направляющим 2. Поскольку якорь имеет теперь заданную скорость U b,„, то это приводит к ста- г билизации скорости. При этом для уве3

145 личения скорости движения якоря в обмотках 5 индуктора не повышается напряжение и значение тока в обмотках не меняется и, следовательно, обмотки 5 индуктора не подвергаются температурному перенапряжению.

Кроме этого, раздвижение секций 4 индуктора приводит к тому, что увеличивается площадь теплообмена и улучшается температурный режим обмоток.

Формула изобретения

Линейный электропривод, содержащий линейный асинхронный двигатель с индуктором, имеющим однофазную обмотку, охватывающий индуктор якорь

С-образной формы, установленный на направляющих с возможностью продольного перемещения, и систему управления, содержащую источник переменного тока, о т л и— чающий с я тем, что, с це3547 лью расширения эксплуатационных возможностей путем регулирования и стабилизации скорости якоря, электропривод снабжен исполнительным элект5 родвигателем с установленным на его валу зубчатым колесом, входящим в зацепление с зубчатой рейкой, параллельной направляющим, а система управления снабжена тиристором, датчиком скорости якоря, датчиком положения якоря и компаратором, индуктор выполнен из отдельных секций, установленных с возможностью перемещения секций одна относительно другой, одна из секций жестко соединена с зубчатой рейкой, обмотки секций соединены последовательно и через тиристор подключены к источнику переменного тока, выход датчика положения якоря подключен к управляющему электроду тиристора, а выход датчика скорости якоря подключен ко входу компаратора, к выходу которого под25 ключены обмотки управления исполнительного электродвигателя. иг.! 453547

Составитель В,Лавров

Техред Л.Олийнык

Редактор С.Патрушева

Корректор И,Муска

Заказ 692 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, И-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Линейный электропривод Линейный электропривод Линейный электропривод Линейный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электромеханических системах, содержащих индукционные электрические машины с разомкнутым магнитопроводом

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибких производственных системах для осудествления транспортной связи на .участках штамповки, механической об«работкн и других

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для линейных перемещений в промьшшенных и транспортных устройствах.Целью является повьшение коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электродвигателям с линейным перемещением рабочего органа, и может быть использовано в системах автоматики

Изобретение относится к электротехнике и может быть исполь эовано в роёототехнических комплексах в электроприводах транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в координатных столах станков, предназначенных для выполнения операций сборки печатных штат, а также в координатографах

Изобретение относится к электротехнике , в частности к линейньа двигателям и линейному электроприводу , и может быть использовано в линейных электроприводах транспортных систгем

Изобретение относится к электротехнике , к электромашиностроению,, Целью является увеличение тягового усилия

Изобретение относится к электромашиностроению, к электротехнике, к робототехнике и может быть использовано в любых исполнительных и силовых электроприводах возвратно-поступательного движения: в станкостроении, в робототехнике, в транспорте, в энергетике, во всех технологических процессах, требующих линейного, управляемого перемещения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электротехнике, точному машиностроению, робототехнике, в частности к линейным шаговым электромеханизмам, преобразующим импульсы электроэнергии в дискретное линейное перемещение исполнительного механизма, и может быть использовано в силовых и управляемых электроприводах, осуществляющих линейное возвратно-поступательное перемещение рабочих органов без ограничения создаваемых усилий, например в робототизированных системах сварочного, монтажно-сборочного и складского профилей

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электромеханике, в частности к двухкоординатным линейным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение
Наверх