Индуктор линейного электродвигателя для транспортировки ферромагнитных листов

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть исполь эовано в роёототехнических комплексах в электроприводах транспортных средств. Цель состоит в расширении эксплуатационных возможностей путем перемещения гофрированных ферромагнитных листов различного профиля. Индуктор линейного электродвигателя содержит магнитопровод, многофазную обмотку, направляющие ролики, установленные в опорах . Индуктор снабжен приставной зубдовой зоной, выполненной из чередующихся ферромагнитных и изоляционных участков. Приставная зубцовая зона крепится к уголков, лек. Приставная зубцовая зона при необходимости ее замены скреплена с зубчатой рейкой, входящей в зацепление с зубчатым колесом 20„ Если под индуктором расположить стенд гофрированных ферромагнитных листов и включить обмотку 2, то индуктор притянет один лист Н подаст его к месту обработки. 5 з.По ф-лы, 6 ил. индуктору посредством ласточкиных хвостов и шпис ,(0 (Л С

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1 431О17 (5 ) 4 И 02 К 41/025

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4155532/24-07 (22) 03.12.86 (46) 15,10.88. Бюп ° N 38 (71) Ростовский институт инженеров желеsнодорожного транспорта (72) В.А. Соломин (53) 621.313.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1130976, кл. Н 02 К 41/025, 1963.

Авторское свидетельство СССР

В- 1205239, кл. Н 02 К 41/025, 1984. (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ФЕРРОМАГНИТНЫХ ЛИСТОВ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть исполь зовано в робототехнических комплексахв электроприводах транспортных средств. Цель состоит в расширении эксплуатационных возможностей путем перемещения гофрированных ферромагнитных листов различного профиля. Индуктор линейного электродвигателя содержит магнитопровод, многофазную обмотку, направляющие ролики, установленные в опорах. Индуктор снабжен приставной зубцовой зоной, выполненной из чередующихся ферромагнитных и изоляционных участков. Приставная зубцовая зона крепится к индуктору посредством уголков, "ласточкиных хвостов" и шпилек. Приставная зубцовая зона при необходимости ее замены скреплена с зубчатой рейкой, входящей в зацепление с зубчатым колесом 20. Если под индуктором расположить стенд гофри-,щ с рованных ферромагнитных листов и включить обмотку 2, то индуктор притянет один лист и подаст его к месту обработки ° 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

«,31017

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в робототехнических комплексах, в электроприводах транспортных средств.

Целью изобретения яв11яется расширение эксплуатационных возможностей путем перемещения гофрированных ферромагнитных листов различного профиля,.

На фиг,. 1 показано предлагаемое устроиство, o611IHA еНр,; на фиг . 2, 3 и 4 — крепления эубцовой ".îíû к индуктору, варианты; Hd фиг. 5 и 6 выполнения зубцовой эоны для разных типов индукторов, а также место и способ установки направляющих роликов, варианты.

Индуктор линейного электродвигателя для транспортировки ферромагнитных ли.20 стон содержит магнитопровод 1 с многорядной обмоткой 2 и приставные зубцовые зоны с разными профилями 3, 4 и 5. На профилированных поверхностях эубцовых зон установлены ролики 6, закрепленные в шаровых опорах 7. Приставные зубцовые зоны выполнены в виде чередующихся ферромагнитных 8, шихтованных в поперечном направлении, и изоляционных участков 9. Профилированные поверхности приставных зубцовых зон повторяют профиль транспортируемых листов. Для индуктора с поперечным потоком приставная зубцовая зона выполнена из параллельных рядов

10, число которых равно числу зубцов магнитопровода в поперечном направлении, и жду каждой парой рядов размещен изопяционный стержень 1 1 имеющий выступ в виде "лас".очкиного хво-„ ста". Ширина ряда 10 рагна ширине зубца 12, шнрина стержня равна ширине паза 13. Приставная зона может устанавливаться на индукторе с помощью болтон, "ласточкиных хвостов" 14, дисков 15 и шпилек 16. Приставные зубцовые зонь1 при необходимости их замены скреплены зубчатой рейкой 17 и установлены с возможностью перемещения в поперечном направлении на

50 направляющих 18, снабженных ремнями 19. Рейка 17 входит 11 зацепление с зубчатым колесом 20. Привод колеса 20 от электродвигателя 21 или ручной, пневматический и т.,п.

Устройство работает следу1ащим образом.

При подключении обмотки к исто нику трехфазного напряже1 чя возбуждается бегущее магнитное поле. Если под индуктором расположит1 стопу гофрированных ферромагнитных листов (например, с тряп ецеидал ь ными выст упами, при этом приставная эубцовая эона имеет выемки трапецеидальной формы), то бегущее магнитное поле будет пересекать верхний лист и он будет притягиваться к индуктору, как к обычному электромагниту. Притягиваться будет только верхний лист, так как он экранирует собой нижележащие. В притянутом ферромагнитном листе наводятся электродвижущие силы, под действием которых в листе протекают трехфазные вихревые токи, взаимодействующие с бегущим магнитным полем.

В результате этого взаимодействия создается механическое усилие, перемещающее ферромагнитный гофрированный лист в зону обработки по направляющим роликам. Пока часть индуктора не освободится от первого притянутого листа„ второй лист не притянется, так как после притяжения первого листа резко уменьшится ток индуктора и его линейная токовая нагрузка (изза резкого уменьшения немагнитного зазора и, соответственно, резкого уменьшения намагничивающего тока индуктора) .

Когда часть индуктора линейного электродвигателя освобождается от первого листа, притягивается и подается в зону обработки следующий лист и т.д. Для надежного захвата одного листа из стопы зазор между индуктором и верхним листом не должен превышать

50 мм. Наличие приставной зубцовой зоны, конгруэнтной поверхности гофрированного ферромагнитного листа, позволяет иметь в любом поперечном сечении одинаковый воздушный зазор между индуктором и гофрированным листом.

Если изменяется конфигурация и размеры гофров транспортируемых листов, то заменяют приставную зону на другую с соответствующей конфигурацией зубцовой зоны, причем переналадка индуктора может быть проведена в короткий срок.

Конструкция индуктора линейного электродвигателя позволяет быстро изменять конфигурацию части зубцовой зоны, находящейся под индуктором, путем вращения зубчатого колеса, перемещающего зубчатую рейку и пристав1431017 ную зубцовую зону по направляющим.

Это позволяет сделать индуктор легко переналаживаемым при изменении профиля обрабатываемых ферромагнитных ли5 стов.

Формула изобретения

1. Индуктор линейного электродвигателя для транспортировки ферромагнитных листов, содержащий шихтованный магнитопровод с многофазной обмоткой и зубцовой зоной и ролики, установленные на поверхности, о т л и - ч а ю шийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем перемещения гофрированных ферромагнитных листов различного профиля, зубцовая зона выполнена приставной в виде чередующихся шихтованных ферромагнитных и изоляционных участков, причем рабочая поверхность приставной эубцовой зоны перпендикулярна продольной оси индуктора 25 и выполнена с профилем, повторяющим профиль транспортируемых листов.

2. Индуктор по п. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что приставная зубцовая зона снабжена изоляционным

30 стержнем и образована параллельными рядами, число которых равно числу зубцов магнитопровода в поперечном направлении, между каждой парой рядов размещен изоляционный стержень, причем его ширина равна ширине паза, а ширина каждого иэ параллельных рядов равна ширине соответствующих зубцов.

3. Индуктор по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен зубчатыми колесами, а приставная зубцовая зона снабжена зубчатыми рейками и выполнена, по меньшей мере, иэ двух частей с различными профилями их поверхностей, жестко связанных между собой в торцовых частях зубчатыми рейками, зацепленными с зубчатыми колесами, и установленными с возможностью перемещения вдоль поперечной оси индуктора.

4. Индуктор по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что приставная эубцовая зона прикреплена болтами к зубцам магнитопровода.

5. Индуктор по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что приставная зубцовая зона прикреплена к магнитопроводу при помощи выступов в нласточкин хвост » являющихся одновременно пазовыми клиньями.

6. Индуктор по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что при! ставная зубцовая эона снабжена двумя дисками, при помощи которых она прикреплена к индуктору посредством стяжных шпилек.

1 3101 7

1431О1

Составитель В.Лавров

Редактор М.Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король f

Заказ 5348/54

Тираж 666 Подписное

ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-пслиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Индуктор линейного электродвигателя для транспортировки ферромагнитных листов Индуктор линейного электродвигателя для транспортировки ферромагнитных листов Индуктор линейного электродвигателя для транспортировки ферромагнитных листов Индуктор линейного электродвигателя для транспортировки ферромагнитных листов Индуктор линейного электродвигателя для транспортировки ферромагнитных листов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , в частности к линейньа двигателям и линейному электроприводу , и может быть использовано в линейных электроприводах транспортных систгем

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электромаши ностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может найти применение в приводах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к .электротехнике

Изобретение относится к системам охлаждения индуктора линейных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных асинхронных двигателях с кольцевой обмоткой для транспортных систем

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам механизмов с линейным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводах транспортных устройств

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх