Линейный асинхронный электродвигатель

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для линейных перемещений в промьшшенных и транспортных устройствах.Целью является повьшение коэффициента полезного действия. Электродвигатель содержит индуктор 1 и вторичный эле-, мент состоящий из магнитопровода, имеющего выемки 3 и выступы 4, образующие секции, на которых расположены электропроводящие пластины 5, соединяющиеся между собой и с магнитопроводом в выемках 3. Введенные во вторичньш элемент рамки в вьтолнены из электропроводного материала с коэффициентом температурного расширения, большим, чем у материала пластин, размещены в выемках, охватывают выступы магнитоЬр овод а и жестко соединены с: электропроводящими пластинами. При включении индуктора в пластинах и рамках наводятся токи, которые разогревают их, увеличивая их размеры пропорционально коэффициентам их теплового расширения, обеспечивая натяжение электропроводящей пластины в плоскости рамки. Экономический эффект достигается благодаря исключению возможности коробления и выпучивания электропроводящей пластины в рабочий эазор. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК цц 4 H 02 К 41 025

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕГ

И А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4094886/24-07 (22) 22.07 ° 86 (46) 23 ° 10 ° 88. Бюп. Р 39 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) В.В.Давыдов, А.Ю.Зибарев, В.А.Ниязов и А.В.Сапсалев (53) 621.313 ° 282(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 634431, кл. Н 02 К 41/04, 1978.

I (.54) ЛИНЕЙНЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для линейных перемещений в промышленных и транспортных устройствах. Целью яв-: ляется повышение коэффициента полезного действия. Электродвигатель содержит индуктор 1 и вторичный эле-. мент состоящий из магнитопровода, имеющего выемки 3 и выступы 4. обраÄÄSUÄÄ 1432681 А1 зующие секции, на которых расположены электропроводящие пластины 5, соединяющиеся между собой и с магнитопроводом в выемках 3. Введенные во вторичный элемент рамки 6 выполнены из электропроводного материала с коэффициентом температурного расширения, большим, чем у материала пластин, размещены в выемках, охватывают выступы магнитойровода и жестко соединены с электропроводящими пластинами.

При включении индуктора в пластинах и рамках наводятся токи, которые разогревают их, увеличивая их размеры пропорционально коэффициентам их теплового расширения, обеспечивая натяжение электропроводящей пластины в плоскости рамки. Экономический эффект достигается благодаря исключению возможности коробления и выпучивания злектропроводящей ппастнны в рабочий зазор, 2 ил.

1432681

Изобретение относится к электротехнике, линейным электродвигателям и может бы гь использовано в промышлен||ых и транспортных устройствах, автоматических манипуляторах для осуществления линейных перемещений.

Целью является повышение КПД.

На фиг.1 показан линейный электродвигатель, продольный разрез; на 10 фиг.2 — то же, поперечный разрез.

Электродвигатель содержит индуктор

1 и вторичный элемент 2. Вторичный элемент состоит из магнитопровода, содержащего выемки 3 (например, Т-об- fg разной формы) и выступы 4, образующие отдельные секции, на которых размещены электропроводящие пластины 5, Во вторичный элемент введены рамки 6, выполненные из электропроводящего мате- gg риала, которые размещены в выемках

3 магнитопровода, охватывают части

1 маги топровода, расположенные между двумя соседними выемками, и скреплены с электропроводящими пластинами, при 25 чем материал рамок 6 имеет коэффи" циент температурного расширения, больший, чем материал пластины 5.

Концы соседних электропроводящих пластин могут быть изогнуты и соединены между собой и с магнитопроводом в области выемки 3 или заканчиваться прямолинейно, не превышая габаритов рамки 6. В любом случае края | плоских участков электропроводящих пластин жестко скреплены с рамками

6, охватывающими части 2 магнитопровода, расположенные между двумя соседними выемками 3.. Минимальная длина вторичного элемента может равнять- о ся расстоянию между двумя соседними выемками 3, т.е. состоять из одной рамки 6 и электропроводящей пластины 5. Рамки 6 выполнены, например, из алюминия с коэффициентом температурного расширения, большим, чем у материала пластин, например меди.

Расстояние между двумя соседними выемками 3 магнитопровода равно нечетНоМу wHcny полюсных делений электродвигателя, но не превышает длину его индуктора 1. Середины электропроводящих пластин могут быть скреплены с серединами выступов 4 магнитопровода.

Двигатель работает следующим образом.

После подключения индуктора 1 к сети в электропроводящих пластинах

5 наводятся ЭДС и в них и рамках 6 появляются токи. Иод действием токов электропроводящие пластины 5 и рамки

6 разогреваются и увеличивают свои размеры пропорционально коэффициентам их теплового расширения. При нагреве тепловое расширение рамок 6 превышает тепловое расширение электропроводящих пластин 5 вследствие большего коэффициента теплового расширения у материала рамок 6, чем у пластин

5. Из-за того, что пластины 5 и рамки 6 жестко скреплены друг с другом, образуя единое целое, они при нагреве и расширяются вместе. Это компенсирует расширение электропроводящих пластин и обеспечивает их натяжение в плоскости рамки, исключая возможность коробления и выпучивания. При этом рамка 6 является подвижным элементом крепления пластин 5 с магнитопроводом 2 в плоскости их соприкосновения и достаточно жестким элементом крепления от смещения злектропроводящих пластин перпендикулярно плоскости магнитопровода 2 (в сторону рабочего. воздушного зазора).

Если расстояние между .двумя рабочими выемками 3 равно нечетному числу полюсных делений электродвигателя и не превышает длину его индуктора 1. то потокосцепление рамки 6, являющейся короткозамкнутым витком, с потоком

7 будет максимальным. В результате этого в рамке 6 наводится максимальная ЭДС, что приводит к дополнительному разогреву рамки. И, следовательно, в этом случае рамка 6 наиболее эффективно выполняет функции температурного конденсатора. Устранение коробления и выпучивания электропроводящих пластин в рабочий зазор двига-. теля при нагревании повышает надежность вторичного элемента линейного асинхронного двигателя и его КПД. формула изобретения

Линейный асинхронный электродвигатель, содержащий индуктор и вторичный элемент, состоящий из магнитопровода с выемками и выступами, образующими секции, на которых расположены злектропроводящие пластины, с изогнутыми в выемках участками, о т л и— чающий с я тем, что, с целью повышения КПД, вторичный элемент снабжен рамками из электропроводного мате143268) г

Фиг. 2

Составитель T.Цынская

Техред А.Кравчук Корректор 0.111åêìàð

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 5457/50

Подписное

Тираж 666

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 риала с коэффицентом температурного расширения, большим, чем у материала пластины, причем рамки размещены в выемках магнитопровода, охватывают части магнитопровода, расположенные между двумя соседними выемками, и жестко соединены с электропроводящими пластинами, а расстояние между двумя соседними выемками равно нечетному числу полюсных делений электродвигателя, но не превышает длину его индуктора.

Линейный асинхронный электродвигатель Линейный асинхронный электродвигатель Линейный асинхронный электродвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть исполь эовано в роёототехнических комплексах в электроприводах транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , в частности к линейньа двигателям и линейному электроприводу , и может быть использовано в линейных электроприводах транспортных систгем

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электромаши ностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может найти применение в приводах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к .электротехнике

Изобретение относится к системам охлаждения индуктора линейных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных асинхронных двигателях с кольцевой обмоткой для транспортных систем

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам механизмов с линейным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в приводах транспортных устройств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх