Электропривод

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибких производственных системах для осудествления транспортной связи на .участках штамповки, механической об«работкн и других. Цель состоит iJ по-- вышешп надежности за счет упрощения коммутирующих цепей и повышения плавности разгона и торможения. Элек тропривод, содержит два линейных асинхронных двигателя 1 и 2, коммутатор 55 выпрямитель 6, тормознык обмоткл 7 и 8, ключи 9 и 10 и подвижную часть 1 1. Для передачи подвижной час ти 1i п крайнее положение включаются коммутатор 5 и ключи 9 и 10. Под ствием бегущего магнитного поля инду ктор а двигателя 1 подвижная часть 1 1 , разгоняется и движется по инерщш. После достижения подвижной частью нндуктора двигателя 2 включается тормозная обмотка 8 и двигатель 2 работает в . торможения, что приводит к точной остановке подвиж - ной части, 1 з.п. , 1 ил и efna

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ЛО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139392/24-07 (22) 27.10.86 (46) 07.11.88. Бюл.11 41 (72) А.!0.3ибарев» И.И.Журавлев, В.А.Ниязов, А.В.Сапсалев и Л.А.Шадрин (53) 621.313.282(088.8) (56) Ижеля Г.И. и др. Линейные асинх ронные двигатели. — Киев: Техника, 1975, с.42-43.

Соколов М„11.,и Сорокин Л.К. Электропривод с линейньки асинхронными двигателями.-. М.: Энергия, 1974, с.107-113. (54). ЭЛЕКТРОПРИВОД (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибких производственных системах для осуществления транспортной связи на .участках штамповки, механической об„„SU„„1436214 А 1 (51) 4 Н 02 К 41/025 работки и друт их. Цель состоит ь по- вышении надежности за счет упрощения коммутирующих цепей и повышения плавности разгона и торможения. Электропривод содержит два линейных асинхронных двигателя 1 и 2, коммутатор

5, выпрямитель 6, тормозные обмотки

7 и 8, ключи 9 и 10 и подвижную часть 11. Для передачи подви>кной части 11 J3 крайнее положение включают<я коммутатор 5 и ключи 9 и 10. Под действием бегущего магнитного поля индуктора двигателя 1 подвижная часть 11 разгоняется и движется по инерции.

После достижения подвижной частью индуктора двигателя 2 включается тормозная обмотка 8 и двигатель 2 работает в..режиме торможения, что приводит к точной остановке подвиж ной части. 1 з.п. ф лы, 1 ил.

1436214

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в гибких производственных системах для осуществления транспортной связи на участках штамповки, механической обработки и других.

Цель изобретения - повышение на-, дежности за счет упрощения коммутирующих цепей и повышение плавности раз-!0 гона и торможения.

На чертеже показана схема электро привода.

Электропривод содержит два линейных асинхронных двигателя с неподвиж1 ными индукторами 1 и 2, с трехфазными обмотками 3 и 4, трехфазный реверсивный коммутатор 5, мостовой трехфазный выпрямитель 6, две тормозные обмотки

7 и 8, параллельно которым присоедине.20 ны управляемые ключи 9 и 10, подвиж ную часть 11 с токопроводящим элементом .12 и подшипниковыми узлами !3, направляющие 14 и концевые упоры 15 и

l6 ограничивающие зону перемещения 25 подвижной части 11, а также коротко . замыкатель 17.

Соответствующие фазы обмоток

3 и 4 индукторов 1 и 2 соединены последовательно и присоединены с одной стороны через реверсивный коммутатор

5 к фазам А, В, С источника питания, а с другой стороны к входам выпрями теля 6. К выходу выпрямителя 6 подключены соединенные последовательно тормозные обмотки 7 и 8 ° К концам обмотки 4 крайнего индуктора 2 ° начала обмоток которого присоединены к реверсивному коммутатору 5, может быть подключен управляемый трехфазный 4п короткозамыкатель 12.

Короткозамыкатель 17 может быть выполнен в виде двух управляемых ключей двусторонней проводимости либо по другим известным схемам, например в виде трех управляемых ключей одно сторонней проводимости, соединенных в замкнутый треугольник, или в виде трехфазного мостового выпрямителя, выход которого зашунтирован управля- 50 емым ключом.

Управляемые ключи 9 и 10 могут быть как механическими, так и полупроводниковыми односторонней прово-. димости. Реверсивный коммутатор может быть как контакторным, так и полупроводниковым. Тормозные обмотки могут быть выполнены на отдельных сердечниках, расположенных справа или сЛева от соответствующего крайнего индуктора, либо в пазах крайних индукторов совместно с трехфазными обмотками.

Электропривод работает следующим образом.

Перед включением подвижная часть !

l находится в крайнем левом положе, нии перед концевым упором 15. Для передачи подвижной части в крайнее правое положение ключи реверсивного коммутатора 5 и управляемые ключи

9 и 10. Последние шунтируют выход мостового трехфазного выпрямителя 6, создавая тем самым искусственную нулевую точку трехфазных обмоток индуктора. Трехфазные обмотки 3 и 4 создают бегущее магнитное поле в на правлении слева направо. Под действием магнитного поля индуктора 1 в то копроводящем элементе 12 подвижной части 11 индуцируются токи, взаимо» действие которых с бегущим полем создает движущую силу. Если эта сила больше силы трения или каких-либо других сил статического сопротивления движению, то подвижный элемент 11 перемещается по .направляющим !4.

Пока подвижный элемент 11 перекрывает индуктор l полное электрическое сопротивление обмоток значительно вы . ше (в два и более раз), чем сопротив ление обмоток индуктора 2. Это обусловлено тем, что сопротивление катушки со стальным сердечником роль которого играет подвижная часть, значительно больше, чем у такой же катушки без ферромагнитного сердечника. A

Таким образом, большая часть напряжения сети приложена к обмотке 3 индуктора 1, под действием электромагнитной силы которого разгоняется подвижная часть. После того, как по-. движная часть выйдет из зоны индуктора 1, ключи реверсивного коммутато,. ра и управляемые ключи 9 и 10 размыкаются и индукторы отключаются от. сети. Дальнейшее перемещение подвижной части осуществляется по инерции., После того, как подвижная часть дос тигает индуктора 2, вновь включаются ключи коммутатора и управляемый ключ

9. Тем самым обмотхи индуктора подключаются к сети,. а к выходу мостово " го выпрямителя 6 подключается трехфазная обмотка.

Составите

Техред М.

Редактор А.Мотыль

Корректор В.Романенко

Заказ 5655/53

Тираж 666

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.

»» °

° °

Производственно-полиграфическое предприятие, г; Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14362

Трехфазная обмотка 4 индуктора 2 создает бегущее магнитное поле в направлении движения подвижной части, а тормозная обмотка 8 — постоянное магнитное поле. Под действием бегущего поля на подвижную часть действует движущая сила, а под действием постоянного магнитного поля - сила динамического торможения. Поскольку в этом режиме последовательно с обмотками индукторов через выпрямитель включена тормозная обмотка, токи в трехфазных обмотках существенно ниже, чем в режиме пуска. Соответственно меньше и сила, воздействующая на подвижную часть. Подбором параметров трехфазных н тормозных обмоток можно обеспечить в конце зоны перемещения устойчивое движение на низкой скорости и тем 20

1 самым безударный останов подвижной части 11 у концевого упора 16.

Привод при движении в обратном направлении (от концевого упора 16 к концевому упору 15) работает анало- 25 гично. Только в этом случае при пуске выключаются другие ключи реверсивного коммутатора 5 и управляемые ключи 9 и 1 О, а при торможении и фиксации ключи и управляемый ключ 10.

Если масса нагрузки, перемещаемой подвижной частью в противоположных направлениях, существенно различна (возможна в принципе передача деталей в одном направлении) то для увеличе 35 ния быстродействия в более тяжелом режиме возможно подключение к концам .обмоток индуктора 2, обмотки которого с другой стороны подключены к ревер» сивнаму коммутатору, управляемого 40 короткозамыкателя 17..3а счет этого. в данном приводе в одном направлении движения можно обеспечить большую пусковую силу. Для предлагаемого привода большую пусковую силу можно о6е спечить при движении справа налево.

Дпя этого при пуске нужно замкнуть ключи реверсивного коммутатора и управляемые ключи короткозамыкателя, 14

4 который создает искусственную нулевую точку обмотки индуктора 2, шунтируя обмотки индуктора 1. Тем самым обеспечивается форсирование пускового тока индуктора 2 и увеличение его пусковой силы.

Надежность предлагаемого электропривода обеспечивается не только уменьшением числа коммутируемых элементов, но и путем увеличения плавности процессов разгона и торможения.

Формула изобретения

1, Электропривод содержащий по край:ней мере два линейных асинхронных двигателя с индукторами, установленными вдоль направляющей, индукторы имеют трехфазные рабочие обмотки и общую подвижную часть с такопроводящим вторйчным элементом и систему управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности за счет упрощения коммутирующих цепей и повышения плавности разгона и торможения крайние индукторы снабжены тормозной обмоткой, а система управления содержит трехфазный моста вай выпрямитель, трехфазный реверсивный коммутатор и два ключа, рабочие обмотки индукторов соединены последовательно, входные клеммы реверсивного коммутатора предназначены для подключения к трехфазной сети, а выходные подключены к свободным концам рабочих обмоток первого крайнего индуктора, свободные концы рабочих обмоток второго крайнего индуктора подключены к входу трехфазного мостового выпрямителя, к выходным клеммам которого подключены последовательно соединенные тормозные обмотки, причем ключи присоединены параллельно к тормозным обмоткам.

2. Электропривод по п.l, о т л и ч а ю шийся тем, что он снабжен трехфазным короткозамыкателем, присоединенным к выводным клеммам рабочих обмоток первого крайнего индуктора. ль В.Лавров

Ходанич

Электропривод Электропривод Электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для линейных перемещений в промьшшенных и транспортных устройствах.Целью является повьшение коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и может быть исполь эовано в роёототехнических комплексах в электроприводах транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике , в частности к линейньа двигателям и линейному электроприводу , и может быть использовано в линейных электроприводах транспортных систгем

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электромаши ностроению

Изобретение относится к электротехнике, к электромашиностроению и может найти применение в приводах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к .электротехнике

Изобретение относится к системам охлаждения индуктора линейных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных асинхронных двигателях с кольцевой обмоткой для транспортных систем

Изобретение относится к электротехнике , к электроприводам с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх