Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал - втулка

 

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам дпя сборки с натягом соединений деталей типа вал - втулка. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и повышение качества полученных соединений. Для этого устройство содержит силовой ци

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (д) 4 В 23 Р 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н ASTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4240927/31-27 (22) 31.03.87 (46) 30.01.89. Бюл, 1(- 4 (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) И.Л.Чернин (53) 658.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1(1323324, кл. В 23 P 19/02, 22.04.86. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ С НАТЯГОИ

СОЕДИНЕНИЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ вЂ” ВТУЛКА (57 ) Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к устройствам для сборки с натягом соединений деталей типа вал — втулка.

Цель изобретения — расширение технологических воэможностей и повышение качества полученных соединений. Для этого устройство содержит силовой ци1454635 линдр, шток 1 которого закреплен на ! основании 3. Корпус выполнен в виде обоймы 4 с захватами 7. для напрессовываемой на вал 8 втулки 9. Поршень

2 выполнен ступенчать|м, а на его меньшей ступени установлен плавающий поршень 11, образующий с корпусом силового цилиндра и поршнем открытую полость 13, кольцевую полость 16 и рабочую полость 21, С последней сообщена подпоршневая полость 17, соединенная с источником рабочего давления через редукционный клапан 19. На торец плавающего поршня 11 устанавливают регулировочные прокладки 22 заданного размера по высоте. Это обеспечивает заданную длину начальной (Изобретение относится к механосборочному производству, в частности к сборке с натягом соединений типа вал - втулка. 5

Целью изобретения является расширение технологических возможностей и повышение качества полученных соеДинений путем обеспечения регулирова1 ния длины начальной механической запрессовки и величины усилия гидрозапрессовки..

На чертеже изображено описываемое устройство, дродольный разрез, ° .

Устройство содержит силовой цилиндр, шток 1 с поршнем 2 которого закреплен на основании 3- Корпус силового цилиндра выполнен в виде обоймы 4 с крышкой 5 и опорами 6, На противоположном опорном торце обоймы закреплены захваты 7 для напрессовываемой на вал 8 втулки 9. Поршень 2 выполнен со ступенчатой наружной поверхностью, на меньшей ступени 10

25 которого размещен плавающий поршень

11, имеющий ступенчатую боковую поверхность, меньшая ступень 12 которой обращена к торцу корпуса с захватами 7.. Высота плавающего поршня 11 превышает высоту меньшей ступени поршня 2, а торцом этой меньшей сту пени и внутренней поверхностью плавающего поршня 11 образована открымеханической запрессовки. При подаче рабочего давления в подпоршневую полость 17 и рабочую полость 21 происходит перемещение плавающего поршня и начальная механическая запрессовка втулки, При подаче рабочего давления в полость 13 осуществляется гидрозапрессовка втулки при расклинивающем воздействии масляной прослойки в soне контакта вала и втулки. Регулируя величину давления в подпоршневой полости 17 и высоту прокладок, можно изменять величину начальной механической запрессовки и величину давления гидрозапрессовки, что позволяет повысить прочность полученных соединений. ил. тая со стороны торца силового цилиндра полость 13, сообщенная посредством канала 14 с встроенным в него сливным клапаном 15 с источником рабочего давления. С полостью 13 посредством каналов 14 в плавающем поршне соединена кольцевая полость 16 °

Подпоршневая полость 17 соединена посредством канала 18 с встроенным в него редукционным клапаном 19 с источником рабочего давления, а посредством канала 20 - с рабочей полостью 21.

Для герметизации упомянутых выше полостей предназначены, уплотнения

22, а на торце меньшей ступени 12 плавающего поршня размещены регулировочные прокладки 22.1. Основание

3 также оснащено подвижным упором 23 и направляющей 24 для перемещения вала 8.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают регулировочные прокладки 22,1 требуемого размера по высоте, что обеспечивает заданную длину начальной механической запрессовки. Соосно корпусу силового цилиндра располагают втулку 9. Сопрягаемый вал 8 подводят к торцу втулки до упора, а другой конец упирают в подвижный упор 23, По подаче рабочего давлеФормула изобретения

Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал — втулка, содержащее силовой цилиндр, шток которого закреплен на основании, а корпус выполнен в виде обоймы, установленный с возможностью осевого переме- 4р щения относительно поршня и несущей захваты для напрессовываемой втулки, расположенные на торце., удаленном от основания, источник рабочего давления, а также плавающий поршень, . 45 поршень силового цилиндра выполнен

Составитель Н.Пожидаева

Редактор А.Маковская Техред М.Дидык

Корректор С.Пекмар

Заказ 7390/19

Тираж 892 Подписное, 1 t

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при 1КНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з

14546 ния в подлоршневую полость 17, а затем в рабочую полость 21 плавающий поршень 1 1 пер емещаетс я на длину h 1, обеспечивая механическую напрессов5 ку втулки 9 на вал 8. При этом корпус силового цилиндра давлением рабочей среды прижимается к основанию

3 опорами 6.

Если снизить давление в подпорш- 1р невой полости 17, то под весом частично сопряженных вала и втулки плавающий поршень 11 опустится в исходное положение до упора в поршень 2.

Подвижный упор 23 смещают до соприкосновения с валом 8, а втулку 9 эа крепляют захватами 7 на корпусе силового цилиндра. При подаче рабочего давления по каналу 14 плавающий поршень 11 прижимается к -поршню 2, а корпус силового цилиндра перемещает ся вместе с втулкой 9 при расклинивающем воздействии масляной прослойки в зоне контакта вала и втулки.

Усилие гидрозапрессовки регулируют, 25 изменяя давление в подпоршневой полости 17 при помощи редукционного клапана 15. После завершения процесса гидроэапрессовки удаляют масло из полости )3 через сливной клапан 15. др

4 со ступенчатой боковой поверхностью, обращенной меньшей ступенью к торцу обоймы с захватами, а плавающий поршень размещен на этой ступени с образованием с поверхностью поршня рабочей полости, при этом поршни выполнены с каналами для сообщения источника рабочего давления с рабочей полостью и полостью запрессовываемой втулки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения качества полученных соединений, оно снабжено набором регулировочных прокладок, плавающий поршень выполнен со ступенчатой наружной поверхностью, обращенной меньшей ступенью к торцу корпуса с захватами, и кольцевой проточкой на внутренней поверхности, открытой со стороны торца большей ступени, а рабочая полость образована поверхностью кольцевой проточки и боковой поверхностью поршня, при этом плавающий поршень выполнен высотой, превышающей высоту меньшей ступени поршня, и установлен с образованием сообщенных между собой каналами в плавающем поршне открытой со стороны торца силового цилиндра полости, ограниченной торцом меньшей ступени поршня и внутренней боковой поверхностью плавающего поршня, и кольцевой полости, ограниченной внутренней поверхностью корпуса и наружной боковой поверхностью плавающего штока, регулировочные прокладки размещены на торце меньшей ступени плавающего поршня, открытая полость сообщена посредством каналов в поршне и штоке с источником, рабочего давления, а подпоршневая полость силового цилиндра выполнена замкнутой и соединена с рабочей полостью и источником рабочего давления посредством канала с встроенным в него редукционным клапаном.

Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал - втулка Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал - втулка Устройство для сборки с натягом соединений деталей типа вал - втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и позволяет расширить технологические возможности за счет обеспечения сборки по переходным посадкам и посадкам с натягом легко деформируемых деталей

Изобретение относится к способам соединения деталей и может быть - использовано преимущественно для соединения деталей, входящих одна в , одна из которых, наружная

Изобретение относится к механосборочным работам, в частности к способам сборки деталей типа вал-втулка запрессовкойо Цель - повышение про-чности полученных соед шений и |Я улучшение условий их эксплуатации, Для этого вал -1 при его запрессовке во втулку 3 передает осевое усилие дорну 2, который осуществляет упругопластическое деформирование втулки

Изобретение относится к области сборочного производства, в частности к способам ползтения нераз ьемньк прессовых соединений деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к способам изготовления роликов, которые снабжаются узором из углублет1Й на их наружной поверхности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к обработке конических отверстий в ступицах гребных винтов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, преимущественно для соединения концентрично расположенных деталей (Д), одна из которых (наружная) выполнена, например, из металла, а другая (внутренняя ) -из полимерного материала, подвергающегося в процессе образования соединения усадке

Изобретение относится к области механосборочного производства, а именно к способам сборки роторов турбин

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх