Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность регулирования (путем предотвращения ложных Срабатываний устрва. Выходной вал регулятора 12 час- 1ТОТЫ вращения связан с рейкой 10 топливного насоса двигателя. Пневматический исполнительньш механизм (им)-S стопорения рейки 10 связан с пневматическими датчиками 9 и 11 положения рейки и частоты вращения. Автоматический выключатель 1 выполнен в виде соединенных между собой двух регулируемых пневмосопротивлений 4 и 7, двух пневмоемкостей 5 и 6 и двух пневмо-реле 2 и 3 и связан с источником давления датчиком 11 и Ш 8. При резком увеличении нагрузки на двигатель может произойти нежелательное срабатывание ИМ 8, приводящее к стопорению рейки 10. При этом автоматический выключатель -1 блокирует ИМ 8, стравливая давление из его рабочей камеры в атмосферу . Через определенный промежуток времени работоспособность ИМ 8 восстанавливается . 1 ил. 1$/ а СО О1 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

17 А2 (19) (И) (5)) 4 F 02 D 1/14

ЕЕГ

ЫПЛь

Б БЛ ) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1068606 (21) 4254909/25-06 (22) 01.06.87 (46) 30.01.89. Вюл. Ф 4 (71) Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (72) В.Н.,Фокин (53) 621.436.545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1068606, .кл. F 02 D 1/02, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность регулирования путем предотвращения ложных срабатываний устрва. Выходной вал регулятора 12 час тоты вращения связан с рейкой 10 топливного насоса двигателя. Пневматический исполнительный механизм (ИМ)-8 стопорения рейки 10 связан с пневматическими датчиками 9 и 11 положения рейки и частоты вращения.

Автоматический выключатель 1 выполнен в виде соединенных между собой двух регулируемых пневмосопротивлений 4 и 7, двух пневмоемкостей 5 и 6 и двух пневмореле 2 и 3 и связан с источником давления датчиком 11 и ИМ 8. При резком увеличении нагрузки на двигатель может произойти нежелательное срабатывание ИМ 8, приводящее к стопорению рейки 10. При этом автоматический выключатель 1 блокирует ИМ 8, стравливая давление из его рабочей камеры в атмосферу. Через определенный промежуток времени работоспособность ИМ 8 восстанавливается. 1 кп.

1455017

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам рецулирования двигателей внутреннего сгорания изменением количества пода" ваемого топлива, Целью изобретения является повышение точности регулирования путем предотвращения ложных срабатываний устройства, На чертеже показана принципиальная схема устройства.

Устройство содержит автоматический выключатель 1, состоящий из пневмореле 2 и 3, к верхним (входным) соплам которых подведено давление питания Р„„, Входная и выходная камеры пнеьмореле 2 сообщены между собой, а управляющие камеры соединены через регулируемое пневмосопро"

20 тивление 4. Каждая из управляющих камер подключена к пневмоемкостям 5

I и 6, а верхняя управляющая камера соединена с пневматической линией ! дистанционного управления двигателем. 25

Нижнее выходное сопло пневмореле 2 сообщено с верхней управляющей камерой пневмореле 3 и через регулируемое пневмосопротивление 7 с атмосферой.

В нижнюю УпРавляющУю камеРУ пневмореле 3 заведено постоянное давление (подпор), величина которого составляет 302 Р„„„

Входная. камера пневмореле 3 соединена с нижним соплом и входом (питание) исполнительного механизма 8.

Выходная камера пневмореле 3 сообщена с атмосферой, В управляющие камеры элемента сравнения исполнительного механиэ.ла 8 заведены выходные сигналы от датчика 9 перемещения рейки 10 топливных насосов и датчика 11 частоты вращения. Элемент стопорения исполнительного механизма 8 связан с рейкой 10 топливных насосов, которая в зависи,,ости от в ины упрввляюще- 45

ro сигнала, поступающего на регулятор 12, воздействует на поводок топливного насоса двигателя внутреннего сгорания.

Устройство работает следующим об- 50 разом.

При установившемся режиме работы двигателя величины давлений в управляющих камерах пневмореле 2 выравниваются и мембранный пакет вместе с 55 заслонками устанавливается относительно входного и выходного сопла в среднее положение. При этом оба сопла пневмареле 2 открыты и давление питания поступает сначала на входную камеру, затем в выходную, из нее через нижнее сопло в верхнюю управляющую камеру пневмореле 2 и через регулируемое сопротивление 7 в атмосферу.

Проходное сечение регулируемого пневмосопротивления 7. регулируется таким образом, чтобы давление в верхней управляющей камере пневмореле 3 превышало постоянное давление в нижней управляющей камере в два раза.

При таком соотношении давлений в управляющих камерах пневмореле 3 находится в открытом состоянии, т.е. нижнее сопло закрыто, а верхнее открыто, и через него давление питания подво-. дится к исполнительному механизму .8, обеспечивая его работоспособность.

При резком изменении режима работы двигателя, например при наборе нагруз. ки, в пневматической линии дистанционного управления двигателем резко повышается давление, которое посредством регулятора 12 также резко перемещает рейку 10 топливного насоса в сторону увеличения подачи топлива. При этом двигатель не успевает развить обороты и выходной сигнал датчика 9 перемещения превышает сигнал датчика 11 частоты вращения, что приводит к срабатыванию исполнительного механизма 8, т ° е. стопорение рейки 10 (ложное срабатывание). Однако благодаря наличию автоматического выключателя ложное срабатывание не происходит, так как резкое изменение давления в линии управления двигателем нару" шает равенство давлений в управляющих камерах пневмореле 2,и под действием образовавшейся разности давлений мембранный пакет пневмореле 2 перемещается вниз (или вверх). При этом нижнее (или верхнее) сопло пневмореле 2 закрывается и давление из верхней управляющей камеры пневмореле 3 через регулируемое пневмосопротивление 7 стравливается в атмосферу.

Мембранный пакет пневмореле 3 под действием постоянного давления перемещается вверх и перекрывает входное сопло. Одновременно открывается нижнее сопло пневмореле 3, и через выходную камеру давление питания исполнительного механизма 8 стравливается в атмосферу, При этом исполнительный механизм 8 теряет работоспособность и стопорение рейки 10 (ложное срабаФормула изобретения

Составитель Б.Никаноров

Редактор Л;Веселовская Техред М,Дидык Корр ектор С. Шекмар

Заказ 7426/38 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, F Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14550 тывание) не происходит. Через определенный промежуток времени, величина которого настраивается регулируемым пневмосопротивлением 4, давление в управляющих камерах пневмореле 2 вы- равнивается, оба сопла его открываются и давление питания поступает в верхнюю управляющую камеру пневмореле 3. Верхнее сопло пневмореле 3 отк. рывается, одновременно закрывается его нижнее сопло, обеспечивая вновь подачу давления питания к исполнительному механизму 8, т.е. через определенный промежуток времени работо. способность устройства автоматически восстанавливается.

Наличие автоматического выключателя предотвращает помехи управлению двигателем, повышает степень автоматизации устройства в целом, что ведет к повышению удобства обслуживания силовой судовой установки.

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания по авт. св. 11 1068606, о т л и ч а ющ е е с я тем что с целью повышеЭ Э

30 ния точности регулирования путем л предотвращения ложных срабатываний, оно дополнительно снабжено автоматическим выключателем, установленным в пневмомагистрали, соединяющей регулятор частоты вращения и исполнительный механизм, и выполненным в виде двух регулируемых пневмосопротивлений, двух пневмоемкостей и двух пневмореле, каждое из которых имеет входное и выходное сопла, входную, выходную и две управляющие камеры, причем к входным соплам каждого пневмореле подведено давление питания, в первом пневмореле входная и выходная камеры сообщены между собой напрямую, управляющие камеры соединены между собой через первое регулируемое пневмосопротивление и сообщены соответственно с первой и второй <л.. пневмоемкостями, первая пневмоемкость соединена с линией управления двигателем, выходное сопло первого пневмо-. реле соединено с первой управляющей камерой второго пневмореле и через второе регулируемое пневмосопротивление - с атмосферой, к второй управляющей камере второго пневмореле подведено давление подпора, входная камера второго пневмореле соединена с выходным соплом и с входом исполнительного механизма, а выходная камера - с атмосферой.

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкции топливных насосов высокого давления для дизелей с турбокомпрессором

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для регулирования скорости вращения главных судовых двигателей

Способ управления дизеля с турбонаддувом заключается в изменении цикловой подачи топлива в цилиндр дизеля. Осуществляют изменение подачи топлива по отклонению от заданной рычагом (21) управления скорости вращения дизеля с помощью отрицательной обратной связи по скорости и положительной обратной связи по изменению давления наддувочного воздуха. Осуществляют изменение угла опережения впрыскивания топлива по отклонению от заданной рычагом (21) управления скорости вращения дизеля с помощью отрицательной обратной связи по скорости. Дополнительно осуществляют изменение угла опережения впрыскивания топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха с помощью положительной обратной связи. Раскрыт автоматический регулятор топливоподачи дизеля с турбонаддувом. Технический результат заключается в повышении точности управления топливоподачи в цилиндр дизеля. 2 н. и 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх