Гидравлический привод

 

Изобретение Моб. использовано в летательных аппаратах. Цель изобретения - повышение надежности гидропривода . Штоковая 4 и поршневая 5 полости цилиндра 1 со штоком 2 и поршнем 3 соединены гидролиниями 6, 7, 8, 9 с источником питания и сливом через распределитель 10. Распределитель 10 имеет корпус 11, в расточках 12, 13 к-рого расположен подпружиненный золотник 14 с поршнем 15. Поршень 15 установлен с возможностью осевого перемещения. Обратный клапан 16 сообщает полость 4 с полостью 5 через распределитель 10. Золотник 14 выполнен однопоясковым с продольным отверстием 17. Поршень 15 вьшолнен со штоком 18, установленным в отверстии 17. 1 ип.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

ЕЕСПУБЛИН (191 (И) gg g F 15 В 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4060496/25- 29

{22) 21.04.86 (46) 30.01,89. Бюл. Р 4 (75) С.Я. Аксельрод (53) 621.225-82(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 200999, кл. F 15 В 15/00, 1965. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение м.б. использовано в летательных аппаратах. Дель изобретения — повышение надежности гидропривода, Штоковая 4 и поршневая 5 полости цилиндра 1 со штоком 2 и поршнем 3 соединены гидролиниями 6, 7, 8, 9 с источником питания и сливом через распределитель 10. Распределитель 10 имеет корпус 11, в расточках 12, 13 к-рого расположен подпружиненный золотник 14 с поршнем 15 ° Поршень 15 установлен с возможностью осевого перемещения. Обратный клапан 16 сообщает полость 4 с полостью 5 через распределитель 10.

Золотник 14 выполнен однопоясковым с продольным отверстием 17. Поршень

15 выполнен со штоком 18, установленным в отверстии 17. 1 ип.

1455070 ки на шток 2 цилиндра 1 давление в

er о штоковой 4 и поршневой 5 полостях 19 и 20 распределителя 10 возрастает и поршень 15 вместе с золотником 14 перемещается вверх. При этом, поясок золотника 14 отсекает штоковую полость 4 цилиндра 1 от обратного клапана 16 и, следовательно, от полости 19 распределителя 10 и сообщает ее с полостью 12 и далее по гидролинии 9 со сливом. В результате подпор в штоковой полости 4 цилиндра 1 резко уменьшается и соответственно увеличивается усилие на его шток 2.

Формула изобретения

Гидравлический привод, содержащий цилиндр со штоком и поршнем, штоковая и поршневая полости которого соединены гидролиниями с источником питания и сливом через распределитель, имеющий корпус, в расточках которого расположен подпружиненный золотник с поршнем, установленным с возможностью осевого перемещения, и обратный клапан, сообщающий штоковую полость цилиндра с поршневой через распределитель, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности, подпружиненный золотник выполнен однопоясковым с продольным отверстием, а поршень выполнен со штоком, установленным в отверстии подпружиненного золотника.

Составитель И. Васильева

Техред Л.Олийнык Корректор А. Ворович

Редактор И. Сегляник

Тираж 602

Заказ 7431/41

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета rto изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно;полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машинос оению, а именно к силовым приводам летательных аппаратов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена конструктивная схема предложенного гидраваического привода.

Гидравлический привод содержит индр 1 со штоком 2 и поршнем 3, оковая 4 и поршневая 5 полости кот рого соединены гидролиниями 6-9 с и точником питания и сливом через р спределитель 10, имеющий . корпус

1, в полостях 12 и t3 которого расположен подпружиненный золотник 14 с поршнем 15, установленным с возм жностью осевого перемещения, и о ратный клапан 16, сообщающий шток вую полость 4 цилиндра 1 с поршнев и 5 через распределитель 10, прич м подпружиненный золотник 14 вып лнен однопоясковым с продольным отверстием 17, а поршень 15 выполен со штоком. 18, установленным в тверстии 17 подпружиненного золотика 14. Кроме этого, в корпусе 11 распределителя 10 имеются полости

1I9 и 20, причем в полости 20 установлена пружина 21. Поршень 15 распределителя 10 выполнен с упругим уплотнением 22.

Гидравлический привод работает фледующи м образом.

Для выдвижения штока 2 цилиндра 1 рабочая жидкость подается по гидролинии 8 одновременно в поршневую полость 5 цилиндра 1 и полость

19 распределителя 10. Шток 2 с поршнем 3 цилиндра 1 начинает движение

Вверх. При этом рабочая жидкость из штоковой полости 4 цилиндра 1 по гидролинии 6 перепускается через полость 20 и обратный клапан 16 в полость 19. Вместе с тем, рабочая жидкость в полости 20 распределителя

10 создает поддавливание на поясок золотника 14. С увеличением нагрузДля уборки штока 2 рабочая жидкость подается по гидролинии 9 в полость

12 распределителя 10. Давлением жидкости поршень 15 прияжмается к нижнему упору корпуса 11 распределителя

10, а золотник 14 перемещается вверх и сообщает полость 12 с гидролинией б и далее со штоковой полостью 4 цилиндра 1. Шток 2 с поршнем 3 перемещается вниз, рабочая жидкость из поршневой полости 5 цилиндра 1 по гидролиниям 7 и 8 вытесняется на слив.

Гидравлический привод Гидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстродействующих механизмах

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков рабочих органов, более конкретно, к пневматическим исполнительным механизмам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к гидроприводам и может быть использовано в гидросистемах различных машин

Изобретение относится к прикладной механике, конкретнее к поршневым механизмам, и предназначено для использования в различных областях техники, например, в робототехнике в качестве позиционного привода

Изобретение относится к созданию блокируемого телескопического устройства и к его применению

Изобретение относится к области силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к способам снижения масс гидросистем и может быть использовано в авиационных и ракетных гидросистемах, а также в гидросистемах строительных и дорожных машин, в горном гидромашиностроении

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления подачей рабочего тела, например, на нефте- и газопроводах, в исполнительных приводах летательных аппаратов, технологических машин и др
Наверх