Натяжное устройство конвейера с охлаждающей жидкостью

 

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к натяжным устройствам конвейеров, помещенных в емкость с охлаждающей жидкостью . Цель изобретения - повышение долговечности и надежности работы устройства путем исключения соприкосновения натяжных винтов и гаек с ох-1 лаждающей жидкостью. Устройство содержит закрепленные на корпусе 1, заполненном жидкостью 2, направляющие (Н) 3. Ползуны (П) 4 размещены в Н 3 с возможностью перемещения по ним. Герметичные полые тяги (ГПТ) 5 одним концом проушинами 6 соединены с П 4, а на другом их конце смонтированы гайки 7. ГПТ 5 установлены на корпусе посредством уплотняющих узлов 8. Гайки 7 соединены с натяжными винтами 9, которые одним концом расположены опорами 10 на корпусе 1, а другие свободные конф размещены в ГПТ 5. При вращении,натяжных винтов 9 в гайках 7 усилие через ГПТ 5 и проушины 6 передается на П 4, которые перемещаются в Н 3. Уплотняющие узлы 8 с уплотнениями, охватывающими наружную поверхность ГПТ 5, создают герметичность корпуса 1. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ социАлисти 1есних

РЕСПУБЛИК р:.

ГИБЛ .

Б Ь.;i! й:,:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. Я

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ при гкнт сссР (21 } 4267347/27-03 (22) 25.06.87 (46) 07.02.89. Бюл. У 5 (7 1) Специализированная проектноконструкторская организация по наладке технологических процессов производства и оказанию технической помощи предприятиям "Оргтехстром" (72) Н,А. Иатюшонок и Б,A. Чакин (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1138363, кл. В 65 G 23/44, 1983.

Авторское свидетельство СССР

У 899405, кл. В 65 G 23/44, 1980. (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО КОНВЕЙЕРА. с ОхлАжцАюШей жидкостью (57) Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к натяжным устройствам конвейеров, помещенных в емкость с охлаждающей жидкостью. Цель изобретения — повышение долговечности и надежности работы...зи„„щщщ и (584 В 65 С 23 44 устройства путем исключе ния соприкос- . новения натяжных винтов и гаек с ох-l лаждающей жидкостью. Устройство содержит з ак репле нные на корпусе 1, заполненном жидкостью 2, направляющие (Н) 3. Ползуны (П) 4 размещены в Н 3 с возможностью перемещения по ним. Герметичные полые тяги (ГПТ) 5 одним концом проушинами 6 соединены с П 4, а на другом их конце смонтированы гайки 7. ГПТ 5 установлены на корпусе посредством уплотняющих узлов 8. Гайки 7 соединены с натяжными винтами 9, которые одним концом расположены опорами 10 на корпусе 1, а другие свободные концы размещены в ГПТ 5. При вращении натяжных винтов 9 в гайках 7 усилие через ГПТ 5 и проушины 6 передается на П 4, которые перемещаются в Н 3. Уплотняющие узлы 8 с уплотнениями, охватывающими наружную поверхность ГПТ 5, создают герметичность корпуса 1. 2 ил.

1456340

Формула изобретения

4Ьа. t

Составитель А. Петров

Техред Л.Олийнык

Редактор Н. Бобкова

Корректор С. Черни

Заказ 7516/16 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к промыш,ленному транспорту, а именно к натяж:ным устройствам конвейеров, помещенным в емкость с охлаждающей жид-. костью.

Цель изобретения — по выше ние дол1 говечности и надежности работы устройства путем исключения соприкосновения натяжных винтов и гаек с охлаждающей жидкостью.

На фиг. 1 изображено натяжное устройство конвейера с охлаждающей жид" 15 костью, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.

Натяжное устройство конвейера с охлаждающей жидкостью содержит смонтированные на корпусе 1, заполненном 2р жидкостью 2, направляющие 3. Ползуны 4 размещены в направляющих 3 с возможностью перемещения по ним. Герметичные полые тяги 5 одним концом посредством проушин 6 соединены с - 25 ползунами 4, а на другом их конце

: смонтированы гайки 7. Герметичные по1 лые тяги 5 установлены на корпусе 1, посредством уплотняющих узлов 8, Гай ки 7 соединены с натяжными винтами 9, 3р

,которые одними концами расположены опорами 10 на корпусе 1, а другие концы расположены в герметичных полых тягах 5.

Устройство работает следующим образом.

При вращении натяжных винтов 9 в гайках 7 усилие через тяги 5 и проушины 6 передается на ползуны 4, которые, перемещаясь в направляющих

3, производят натяжение тягового органа. Уплотняющие узлы 8 с уплотнениями, охватывакщнми наружную поверхность герметичных полых тяг 5, соз-, дают герметичность корпуса и предохраняют натяжные винты 9 и гайки 7 от соприкосновения с охлаждающей жидкостью.

Натяжное устройство конвейера с охлаждающей жидкостью, включающее закрепленные на корпусе направляющие с установленными в них ползунами и расположенные на корпусе одними концами натяжные винты с размещенными на них гайками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы устройства путем исключения соприкосновения натяжных винтов и гаек с охлаждающей жидкостью, оно снабжено установленными на корпусе посредством уплотняющих узлов герметичными полыми тягами, один конец каждой иэ которых посредством проушины соеди" нен с ползуном, а на другом конце смонтирована гайка, при этом свободный конец натяжного винта размещен в герметичной полой тяге.

Натяжное устройство конвейера с охлаждающей жидкостью Натяжное устройство конвейера с охлаждающей жидкостью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет обеспечить контроль разрыва рабочего органа конвейера при его автоматическом натяжении и облегчить обслуживание натяжного устр-ва

Изобретение относится к конвей - ерному транспорту, а именно к натяж7 ным устройствам ленточньрс конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к магистральным и участковым конвейерам с нат}гаными устр-вами

Изобретение относится к механизмам натяжения ленты конвейера, применяемым, в частности, в горной промьшшвнности

Изобретение относится к промьшленному транспорту

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к натяжным устр-вам, используемым для лент конвейера

Изобретение относится к керамической промьппленности для тепловой обработки мелких штучных изделий до 1000°С и обеспечивает возможность регулирования степени натяжения тяговых цепей конвейера и упрощение демонтажа цепей

Изобретение относится к конвейеростроению и упрощает конструкцию натяжного устр-ва конвейера

Изобретение относится к промышленному транснорту

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх