Ковш экскаватора

 

Изобретение относится к горнодобывающей и строительной промышленности , в частности к рабочим органам экскаваторов и фронтальных погрузчиков . Цель изобретения - снижение энергоемкости процесса выгрузки за счет снижения сопротивления открыванию ковша при разгрузке. Для этого дншче /Д/ 1 ковша шарнирно прикреплено к рукояти 2, а козырек /К/ 10 соединен с ним посредством кронштейнов 6, эксцентриков-тяг 8 и осей 7 и 9. Гидроцилиндры /ГЦ/ 11 поворота К 10 установлены вдоль Д 1 ковша. Ролики 15 смонтированы на шарнирах 13 соединения рычагов 14 и концов ГЦ 1 Г и .расположены в направляющих 12, жестко прикрепленных к Д 1. Эксцентриситет каждого из эксцентриковтяг 8 в исходном положении направлен в сторону Д 1. Центральные оси 7 соединены с кронштейнами 6 и расположены между периферийнь1ми осями 9 К 10 и его режущей кромкой.Для разгрузки штоки ГЦ 11 втягиваются, при этом дно, режущая кромка и зубья К 10 как бы вьщергиваются из-под грунта, уменьшая трение между дном К 10 и грунтом. 3 ил. i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 Е 02 F 3/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. (21) 4243130/29-03 (22) 13.05.87 (46) 07.02.89. Бюл. № 5 (71) Хабаровский политехнический институт (72) С.А. Шемякин, А.В. Лещинский, А.С. Шемякин и С.В. Зорькин (53) 621.879.34(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 746048, кл. Е 02 F 3/40, 19?5. (54) КОВШ ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к горнодобывающей и строительной промышленности, в частности к рабочим органам экскаваторов и фронтальных погрузчиков. Цель изобретения — снижение энергоемкости процесса выгрузки за счет снижения сопротивления открыванию ковша при разгрузке. Для этого днище /Д/ 1 ковша шарнирно прикреплено к рукояти 2, а козырек /К/ 10 соединен с ним посредством кронштейнов 6, эксцентриков-тяг 8 и осей

7 и 9. Гидроцилиндры /ГЦ/ 1! поворота К 10 установлены вдоль Д 1 ковша.

Ролики 15 смонтированы на шарнирах

13 соединения рычагов 14 и концов

ГЦ 11 и .расположены в направляющих

12, жестко прикрепленных к Д 1. Эксцентриситет каждого из эксцентриковтяг 8 в исходном положении направлен в сторону Д 1. Центральные оси

7 соединены с кронштейнами 6 и расположены между периферийнЫми осями

9 К 10 и его режущей кромкой.Для разгрузки штоки ГЦ 11 втягиваются, при этом дно, режущая кромка и зубья

К 10 как бы выдергиваются из-под грунта, уменьшая трение между дном

- К 10 и грунтом. 3 ил.

1456512

Изобретение относится к горнодобывающей и строительной промьппленности, а именно к одноковшовым экскаваторам с оборудованием прямая лопата, погрузочным оборудованием, а также к фронтальным одноковшовым погрузчикам.

Цель изобретения " снижение энергоемкости процесса выгрузки эа счет снижения сопротйвлений открыванию ковша при разгрузке.

На фиг. 1 изображен ковш экскаватора, вид сбоку; на фиг ° 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б"Б на фиг. 1.

Ковш экскаватора содержит днище

1, соединенное шарнирно с рукоятью

2, проушины 3 для крепления к толкателю 4 гидромеханизма 5 поворота ковша, На днище 1 выполнены кронштейны 6, с которыми соединены центральные оси 7 эксцентриков, выполненных в виде тяг 8, периферийные оси

9 которых соединены с козырьком 10, 25 при этом эксцентриситет направлен в сторону днища при исходном положении козырька 10. К днищу 1 шарнирно прикреплены одни из концов гидроцилиндров ll поворота козырька 10 и 30 жестко — направляющие 12. К другим концам гидроцилиндров 11 посредством шарниров 13 присоединены рычаги 14 козырька 10 и ролики 15, размещенные в направляющих 12. В днище 1 в зоне направляющих 12 выполнены прорези 16 параллельно гидроцилиндрам 11 для прохождения рычагов 14, которые жестко прикреплены:к боковым стенкам 17 козырька 10. 40

Ковш экскаватора работает следующим образом.

Процесс копания и зачерпывания грунта не имеет отличий по сравнению с работой ковшей известных конструк- 45 ций. Нагрузки, действующие на- рыхлительные зубья и режущую кромку козырька 10 во время копания, воспринимаются днищем 1 ковша. Во время разгрузки ковша штоки гидроцилиндров 0

11 поворота козырька 10 втягиваются в корпуса цилиндров и.через шарниры

13 передают усилие на рычаги 14, которые перемещаются в прорезях 16 днища 1. Под действием этого усилия тяги 8 поворачиваются относительно центральных осей 7, соединенных с днищем 1 ковша. Вместе с тягами 8 ( поворачиваются и периферийные оси 9 относительно осей 7. В связи с эксцентричным закреплением козырька 10 с помощью тяг 8 и осей 9 относительно осей 7. при втягивании штоков гидроцилиндров ll козырек 10 не только поворачивается относительно осей 7, но и опускается вниз и отходит от днища 1 ковша. В результате этого дно, режущая кромка, зубодержатели и рыхлительные зубья козырька 10 при определенной скорости движения штоков гидроцилиндров 11 вьдергиваются из-под грунта, заполнившего область козырька 10, и при этом исчезает трение между дном козырька 10 и грунтом.

Не требуется в начальный момент открытия ковша поднимать грунт, находящийся над дном козырька 10, исчезает сдвиг "шапки" грунта в сторону днища 1 режущей кромкой и рыхлительными зубьями козырька 10. Закрытие порожнего ковша происходит при вьдвижении штоков гидроцилиндров ll поворота козырька 10. Наличие направляющих 12 на днище 1 для роликов 15 шарниров 13 крепления рычагов 14 козырька 10 к штокам гидроцилиндров 11 отнимает у механизма поворота козырька лишнюю степень свободы и позволяет строго ориентировать движение козырька 10 при открывании и закрывании ковша, Технико=экономическая эффективность предлагаемого ковша экскаватора, по сравнению с известным, состоит в следующем: уменьшаются сопротивления, связанные с открыванием ковша при выгрузке, вес и габариты гидроцилиндров 11 поворота козырька 10, а также необходимая энергия на открывание ковша при выгрузке грунта. В связи с уменьшением веса и габаритов гидроцилиндров поворота козырька появляется возможность повысить полезную емкость ковша, а следовательно, и производительность.

Формула и з обретения

Ковш экскаватора, включающий соединенное с рукоятью днище, связанный с днищем посредством кронштейнов и шарниров козырек с боковыми стенками, дном и режущей кромкой и гндроцилиндры поворота козырька, шарнирно соединенные одними концами с днищем, а другими — с боковыми стенками козырька посредством жестко при145651

12 0 у

Составитель А. Патраков

Редактор Л. Зайцева Техред М.Ходанич Корректор О. Кравцова

Заказ 7471/25 Тираж 588 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 крепленных к последним рычагов, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости про- цесса выгрузки, гидроцилиндры установлены вдоль днища ковша, которое снабжено расположенными за ним параллельно осям гидроцилиндров направляющими, а козырек снабжен роликами, установленными на шарнирах соединения рычагов боковых стенок и концов гидроцилиндров и размещен2 4 ными в направляющих днища, а каждый из шарниров крепления козырька к днищу ковша выполнен в виде эксцент. рика, эксцентриситет которого в исходном положении козырька направлен в сторону днища, при этом центральная ось эксцентрика соединена с кронштейном днища и расположена между соединенной с козырьком периферийной осью эксцентрика и режущей кромкой.

Ковш экскаватора Ковш экскаватора Ковш экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ковшам землеройно-транспортных машин

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности машины

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к погрузчикам и м.б

Изобретение относится к рабочим органам ковшовых погрузчиков

Изобретение относится к горным машинам, а именно к погрузочным машинам с ковшевым рабочим органом

Изобретение относится к землеройным машинам типа экскаватора и погрузчика

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к сменным рабочим органам одноковшовых экскаваторов, применяемым для воестановления профиля, очистки и рытья мелиоративных каналов и других земляных работ

Изобретение относится к выемочно-погрузочной технике и предназначено для открытой разработки месторождений полезных ископаемых.Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты и повысить надежность работы погрузочной машины

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к конструкции ковшей одноковшовых экскаваторов

Ковш // 2122619
Изобретение относится к горному делу и строительству

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к погрузчикам, оснащенным двухчелюстным ковшом

Изобретение относится к погрузчикам, которые оснащены рабочим оборудованием в виде челюстного захвата

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к погрузчикам, экскаваторам
Наверх