Ковш землеройно-транспортной машины

 

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности машины. Для этого привод поворота установленных на обш,ей вертикальной оси 2 челюстей 1 корша выполнен из источника 16 гидроэнергии, гидробака 10, гидроцилиндра (ГЦ) 9, гидроакГ L кумулятора (ГА) 13, запорно-регулирующих гидроэлементов (ГЭ) 12, 15, гидроклапана 18 зарядки ГА 13 с гидролинией 19 управления, вход которого подключен к источнику 16 гидроэнергии . Шток н корпус ГЦ 9 шарнирно соединены с задними стенками 4 челюстей I, а внутренние боковые кромки 7 днища 6 челюстей 1 выполнены острыми. Посредством обратного клапана гидроклапан 18 зарядки и его гидролиния управления подключены к ГА 13. При этом ГА 13 через ГЭ 15 сообшен с гидробаком 10, а через ГЭ 12 - с подпоршневой полостью ГЦ 9. Штоковая полость ГЦ 9 сообщена с гидробаком 10. Заостренные кромки 7 днища 6 челюстей облегчают их закрытие. Величина закрытия челюстей устанавливается путем задания начального давления рабочей жидкости в ГА 13 с помощью гидроклапана 18, ГЭ 15 и соединенного с ГА 13 манометра 14. Скорость закрытия челюстей 1 регулируется дросселем 11. Поворот челюстей 1 можно заблокировать перекрытием ГЭ 12. 1 ил. 7 Гfi со (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 Е 02 F 3/40, 9 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ( г

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4118418/29-03 (22) 17.09.86 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Псковский филиал Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (72) В. Д. Глебов, В. М. Иванова и А. М. Ветлицын (53) 621.879.34 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 573537, кл. E 02 F 3/64, 1976.

Авторское свидетельство СССР № 829799, кл. Е 02 F 3/40, !978. (54) КОВШ ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к землеройной технике и позволяет расширить эксплуатационные возможности машины. Для этого привод поворота установленных на общей вертикальной оси 2 челюстей 1 ковша выполнен из источника 16 гидроэнергии, гидробака 10, гидроцилиндра (ГЦ) 9, гидроак„„SU„„1447990 А 1

1 кумулятора (ГА) 13, запорно-регулирующих гидроэлементов (ГЭ) 12, !5, гидроклапана 18 зарядки ГА 13 с гидролинией 19 управления, вход которого подключен к источнику 16 гидроэнергии. Шток и корпус ГЦ 9 шарнирно соединены с задними стенками 4 челюстей 1, а внутренние боковые кромки 7 днища 6 челютей 1 выполнены острыми. Посредством обратного клапана гидроклапан 18 зарядки и его гидролиния управления подключены к ГА

13. При этом ГА 13 через ГЭ 15 сообщен с гидробаком 10, а через ГЭ 12 — с подпоршневой полостью ГЦ 9. Штоковая полость ГЦ 9 сообщена с гидробаком 10. Заостренные кромки 7 днища 6 челюстей облегчают их закрытие. Величина закрытия челюстей устанавливается путем задания начального давления рабочей жидкости в ГА 13 с помощью гидроклапана 18, ГЭ 15 и соединенного с

ГА 13 манометра 14. Скорость закрытия челюстей 1 регулируется дросселем 11. Поворот челюстей 1 можно заблокировать перекрытием ГЭ 12. 1 ил.

1447990

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к ковшам землеройнотранспортных машин.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей машины.

На чертеже изображен ковш землеройнотранспортной машины.

Ковш землеройно-транспортной машины содержит две челюсти 1, установленные на общей вертикальной оси 2, прикрепленной к стреле 3. Челюсти 1 включают задние 4 и боковые 5 стенки и днище 6 с острыми внутренними боковыми кромками 7 днища.

На задних стенках челюстей закреплены кронштейны 8, с которыми шарнирно соединены корпус и шток гидроцилиндра 9 привода поворота челюстей 1. Штоковая полость гидроцилиндра 9 соединена с гидробаком 10, а поршневая полость через регулируемый дроссель 11. и запорно-регулирующий гидроэлемент 12 — с гидроаккумулятором 13. Гидроаккумулятор 13 соединен с манометром 14 и через другой запорно-регулирующий гидроэлемент 15 с гидробаком 10, а также с источником 16 гидроэнергии через последовательно включенные обратный клапан 17 и гидроклапан 18 зарядки гидроаккумулятора, имеющий гидролинию 19 управления, сообщенную с гидроаккумулятор ом 13.

Ковш землеройно-транспортной машины работает следующим образом.

В исходном положении, изображенном на чертеже, ковш приготовлен для черпания материала и опущен до уровня опорной поверхности. Челюсти 1 ковша закрыты гидроцилиндром 9 под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора 13.

Последний заряжен на заданную с помощью гидроклапана 18 величину давления. Гидро. элемент 12 открыт, а гидроэлемент 15 закрыт.

Заполнение ковша начинается с внедрения его в штабель материала под действием напорного усилия машины. При внедрении ковша в штабель на переднюю кромку днища челюстей 1 действует сила сопротивления внедрению, которая создает вращающий момент относительно общей оси 2 челюстей. Под действием указанного момента сил обе челюсти 1 поворачиваются во внешние стороны в положение, изображенное на чертеже прерывистыми линиями. В процессе поворота челюстей 1 они через кронштейны 8 воздействуют на гидроцилиндр 9, поршень которого вдвигается, вытесняя рабочую жидкость в гидроаккумулятор 13. Таким образом, кинетическая энергия движущейся машины преобразуется в.потенциальную энергию, запасаемую в гидроаккумуляторе 13. В повернутом положении челюстей 1 передние режущие кромки образуют два клина, и напорное усилие внедрения их значительно ниже усиВНИИПИ Заказ 6818/35

Производственно-полиграфическое

Формула изобретения предприятие, г.,Ужгород, ул. Проектная, 4

5 l0

55 лия, необходимого для внедрения ковша с прямой режущей кромкой. После полного внедрения ковша в штабель начинается его подъем, который сопровождается разрыхлением материала над режущей кромкой, поэтому происходит резкое уменьшение усилия сопротивления внедрению, действующего на передние режущие кромки челюстей l.

С уменьшением усилия сопротивления внедрению обе челюсти поворачиваются и смыкаются с помощью гидроцилиндра 9 под действием давления, создаваемого гидроаккумулятором 13. Заостренные боковые кромки 7 днища 6 челюстей облегчают закрытие челюстей. При смыкании челюстей 1 их боковые стенки сгребают захваченный материал с боков в середину ковша и увеличивают его наполнение. Величина усилия закрытия челюстей устанавливается путем задания начального давления рабочей жидкости в гидроаккумуляторе 13 с помощью гидроклапана

18, гидроэлемента 15 и манометра 14, шкала которого проградуирована в единицах силы.

Скорость закрытия челюстей в зависимости от вида и состояния материала регулируется с помощью регулируемого дросселя 11. В случае необходимости поворот челюстей 1 можно заблокировать путем перекрытия гидроэлемента 12 в любом их положенйи для выполнения дополнительных технологических операций, например для расчистки строительной площадки от кустарника и мелких деревьев, что также способствует расширению эксплуатационных возможностей машины.

Ковш землеройно-транспортной машины, содержащий установленные на общей вертикальной оси челюсти, включающие днище, задние и боковые стенки и внутренние боковые кромки днища, и привод поворота челюстей, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей машины, привод поворота челюстей выполнен из источника гидроэнергии, гидробака, гидроцилиндра, шток и корпус которого шарнирно соединены с задними стенками челюстей, из гидроаккумулятора, из запорно-регулирующих гидроэлементов, гидроклапана зарядки гидроаккумулятора с гидролинией управления, вход которого подключен к источнику гидроэнергии, а выход посредством обратного клапана и гидролиния управления подключены к гидроаккумулятору, через один из запорно-регулирующих гидроэлементов сообщенному с гидробаком, а через другой запорнО-регулирующий гидроэлемент сообщенному с поршневой полостью гидроцилиндра, штоковая полость которого сообщена с гидробаком, при этом внутренние боковые кромки челюстей выполнены острыми.

Тираж 637 Подписное

Ковш землеройно-транспортной машины Ковш землеройно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительных и дорожных машин и м.б

Изобретение относится к землеройной технике и снижает энергозатраты в экскаваторе

Изобретение относится к горной яром-сти и повышает надежность работы экскаватора

Изобретение относится к мелиоративному машиностроению и позволяет повысить надежность работы системы управления рабочим органом (РО) дреноукладчика

Изобретение относится к области экскавации грунта и позволяет повысить надежность рабочего органа применительно к гидрофицированному роторному экскаватору

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и позволяет снизить энергозатраты и повысить произв-сть экскаватора

Изобретение относится к гидронриводу рабочего оборудования землеройны.х .машин ненрерывного действия

Изобретение относится к землеройному машиностроению и расширяет область применения рабочего оборудования

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к погрузчикам и м.б

Изобретение относится к рабочим органам ковшовых погрузчиков

Изобретение относится к горным машинам, а именно к погрузочным машинам с ковшевым рабочим органом

Изобретение относится к землеройным машинам типа экскаватора и погрузчика

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к сменным рабочим органам одноковшовых экскаваторов, применяемым для воестановления профиля, очистки и рытья мелиоративных каналов и других земляных работ

Изобретение относится к выемочно-погрузочной технике и предназначено для открытой разработки месторождений полезных ископаемых.Цель изобретения - расширение технологических возможностей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет снизить энергозатраты и повысить надежность работы погрузочной машины

Изобретение относится к машинам для погрузки и транспортировки различных материалов и позволяет повысить производительность погрузочной машины
Наверх