Эксцентричная винтовая передача

 

Изобретение относится к высоко-v точным эксцентриковым винтовым передачам , применяемым в машиностроении,. Цель изобретения - повышение точности и долговечности передачи, путем введения в ее конструкцию компенсатора 8 износа, При появлении износа и зазора в контакте гайки 5 и винта 6 эксцентриковая втулка 3 проворачивается в эксцентриковой расточке корпуса 2 под действием пружины 9 компенсатора 8, меняя межосевое расстояние гайки 5 и винта 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСИУБЛИН

„„Я0„„1456657 . А 2

15114 F 16 Н 1/30, 25/22

К А ВТОРСНОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А "A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬП ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1 350420 (21) 4260087/25-28 (2?) 1 0.06.87 (46) 07.02.89. Бюл. У 5 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт технологии электромашиностроения и Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) М.Б. Сикар и Г.В. Гонский (53) 621.231.223(088.8) (56) Авторское свидет льство, СССР

Ф 1350420, кл. F 16 Н 25/22, 1985. (54) ЭКСЦЕНТРИЧНАЯ ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Изобретение относится к высоко- точным эксцентриковым винтовым передачам, применяемым в машиностроении.

Цель изобретения — повышение точности и долговечности передачи. путем введения в ее конструкцжо компенсатора 8 износа. При появлении износа и зазора в контакте гайки 5 и винта

6 эксцентриковая втулка 3 проворачивается в эксцентриковой расточке корпуса 2 под действием пружины 9 компенсатора 8, меняя межосевое расстояние гайки 5 и винта 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1456657

Изобретение относится к машино— строению, а именно к прецизионным эксцентричным винтовым передачам с точечным контактом между витками резьб винта и гайки, и является усовершенствованием изобретения по авт. св. 1! 1350420.

Цель изобретения — повышение точности и долговечности передачи. !О

На фиг. представлена эксцентричная винтовая передача, на фиг, 2 сечение А-А на фиг ° 1 .

Эксцентричная винтовая передача содержит основание (не показано), f5 на котором с возможностью вращения на подшипниках 1 установлен корпус

2 с и последовательно расположенными эксцентричными расточками, центры которых смещены по окружности íà углы20

2 и

В расточках корпуса 2 размещены

\ втулки 3 с эксцентричными отверстиями, в которых на радиально-упорных подшипниках 4 установлены гайки 5. 25

Винт 6 установлен в направляющих 7 основания с возможностью осевого перемещения. Компенсаторы 8 износа в количестве п штук выполнены в виде пружин 9 растяжения, один конец кото- 3!) рых скреплен со стержнем 10, жестко связанным с корпусом 2 посредством резьбового соединения 11, а другой— со стержнем 12, установленным в эксцентричной втулке 3. Жесткость пружины 9 компенсатора 8 подбирается таким образом, чтобы момент, создаваемый.пружиной. 9 относительно оси втулки 3, превышал момент трения в сопряжении эксцентричной Втулки 3 .с но. 4р верхностью расточки корпуса 2. Возможна установка нескольких компенсаторов 8 по окружности каждой гайки 5.

Для реализации окружного поворота во втулках 3 выполнены отверстия !3 для 45 ввода поворотного ключа, а в корпусе

2 — окна !4. Сочетание эксцентриситетов отверстий втулок 3 и расточек корпуса 2 подбирается таким образом, чтобы обеспечивались требуемая несоосность при работе (эксцентриситет

Е) с учетом износа, а также соосность в исходном состоянии.

На фиг. 1 и 2 приняты обозначения: с! — ось винта 6 и наружной поверхности корпуса 2; 3 — оси эксцентричных расточек корпуса 2 (наружных поверхностей втулок 3); g — оси отверстий втулок 3 и гаек 5 °

Эксцентричная винтовая передача работает следующим образом.

В исходном положении оси гаек 5 и винта 6 совмещены. Окружным поворотом втулок 3 посредством ввода поворотного ключа в отверстие 13 через окна 14 производится смещение осей гаек 5 относительно оси 0 винта 6 до образования необходимого эксцентриситета 6, при котором реализуется точечный контакт гаек 5 и винта 6.

Затем в передаче устанавливается компенсатор 8 износа.

При вращении корпуса 2 с эксцентричными втулками 3 гайки 5 совершают планетарное движение относительно винта 6, вызывая его осевое смещение. В процессе работы происходит непрерывная компенсация зазора в контактных зонах путем поворота втулок

3 относительно расточки корпуса 2 под действием пружин 9, что позволяет повысить долговечность и точность передачи (износ винтовых поверхностей не лимитирует работоспособность и стабильность передаточного отношения) Формула изобретения

1. Эксцентричная винтовая передача по авт. св. У 1350420, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности и долговечности передачи, она снабжена компенсатором износа.

2. Передача по. п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что компенсатор износа выполнен в виде пружины растяжения, один конец которой жестко связан с корпусом, а другой — с втулкой.

)456657

Составитель В. Апархов

Техред N,Дидык

Редактор А. Ко эориз

Корректор В ° Гирняк

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7464/32 Тираж 72) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эксцентричная винтовая передача Эксцентричная винтовая передача Эксцентричная винтовая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шариковым винтовым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для редукции и мультипликации вращательного движения с высокой кинематической стабильностью передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и .может быть использовано в приборостроен1-ш и приводах поступательного движения

Изобретение относится к маш1шостроению и может быть использовано в станкостроении и приборостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с регулируемым ходом перемещений

Изобретение относится к винтовым механизмам и может быть использовано в подъемных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках и манипуляторах

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в передачах для преобразования в,ращательного движения в поступательное и наоборот

Изобретение относится к машиностроениюо Целью изобретения является повьшение несущей способног и за счет одновременного увеличения р Адиуса кривизны кругового профиля и многопарности зацепления

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить плавность работы и увеличить нагрузочную способность передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мелкомодульных приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах точных механизмов

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в качестве исполнительного электромеханического привода Цель изобретения - повышение надежности путем снижени трудоемкости изготовления и уменьшение радиальных габаритов При последовательном переключении управляющего напряжения с одной на другую пару диаметрально противоположных преобразователей посредством наконечника 4, хомута 5 и промежуточных тел 6 воздействуют рычагами 7 на деформируемый элемент 2

Изобретение относится к планетарным механизмам для настройки положения с внутренним зацеплением зубьев, как, например, в случае опускаюрщх механизмов спинок сидений, подголовников и механизмов для опускания окон в автомобилестроении

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам,, и может использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе магнитных муфт-редукторов электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно в зубчатым роликовым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах
Наверх