Пространственная передача внутреннего зацепления

 

Изобретение относится к области машиностроения. Цель изобретения расширение кинематических возможностей передачи. Пространственная передача внутреннего зацепления содержит ведущее колесо 1 с зубьями, выполненными в виде роликов 2, которые входят в зацепление с диаметрально противоположным и пазами 4 ведомого колеса 3. Пазы 4 выполнены криволинейными по дпине, а ролики 2 на ведущем колесе 1 установлены с возможностью поочередного взаимодействия с ними. Амплитуда и форма колебаний ведомого колеса 3 определяются формой боковой поверхности, углок наклона и направлением пазов 4 этого колеса относительно друг друга. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (191 (И) 1 11 1 F 16 Н 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н втоЕСНОмМ Свиди кльатвь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

l1O ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР (21 ) 4188505/25-28 (22) 02,02.87 (46) 07.01 89. Бюл. Ф 1 (7.1) Специальное конструкторско-технологическое бюро "Узгазтехника" (72} А.Я.Бакст (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1224492, кл. F 16 Н 1/16, 1986, < 54) ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ПЕРКПАЧА ВБУГРКИНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ (57 ) Изобре тение относится к области машиностроения. Цель изобретения— расширение кинематических возможностей передачи. Пространственная передача внутреннего зацепления содержит ведущее колесо 1 с зубьями, выполненными в виде роликов 2, которые входят в зацепление с диаметрально противоположными пазами 4 ведомого колеса 3. Пазы 4 выполнены криволинейными по дпине, а ролики 2 на ведущем колесе 1 установлены с возможностью поочередного взаимодействия с ними. Амплитуда и форма колебаний ведомого колеса 3 определяются формой боковой поверхности, углом наклона и направлением пазов 4 этого колеса относительно друг друга. 3 ил.

1449751

Изобретение относитоя к машиностроению и может быть использовано в вибрационных приводах машин.

Целью изобретения является рас5 щирение кинематических возможностей передачи за счет. получения колебаний произвольной формы.

На фиг. 1 изображена пространственная передача, общий вид; на 10 фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — зуб ведущего колеса.

Пространственная передача внут-" реннего зацепления содержит ведущее колесо 1 с зубьями, выполненными в виде роликов 2, и ведомое колесо 3 с пазами 4 косой или криволинейной формы по длине, перемычки между которыми представляют собой зубья. При этом начальные поверхности ведущего 1 и 20 ведомого 3 колес выполнены равнои кривизны. Ролики 2 установлены на радиально- расположенных осях 5,. закрепленных на ободе ведущего колеса 1, Пазы 4 ведомого колеса 3 распо- 25 ложены на диаметрально противоположных участках колеса 3, а ролики 2 на колесе 1 установлены для поочередного взаимодействия с. ними. Ведущее колесо 1 расположено внутри ведомого колеса 3 и их оси пересекаются в центре передачи под углом а (в частности,оС =90 ), Пространственная передача внутреннего =-ацепления работает следую35 щим образом.

При вращении ведущего колеса 1 ролики 2 поочередно входят в зацепление с зубьями; представляющими собой перемычки между пазами 4 ведомого коле- А0 са 3 на диаметрально противоположных участках. В процессе движения ролика

2 колеса l no верхнему пазу 4 колесо

3 осуществляет поворот на определенный угол в одну или другую сторону, в зависимости от направления наклона паза 4. После выхода ролика 2 иэ за.цепления с верхним пазом 4 колеса 3 другой ролик 2 колеса 1 входит в зацепление с нижним пазом 4 колеса 3.

При этом ведомое колесо 3 производит поворот в противоположном направлении на тот же определенный угол.

Амплитуда и форма колебаний ведомого колеса 3 определяются углом наклона, формой боковой поверхности и направлением пазов 4 этого колеса. друг относительно друга.. Изменяя форму боковой поверхности пазов 4 ведомого колеса 3, можно изменить форму колебаний этого колеса, а изменяя направление пазов 4 друг относительно друга, можно изменить частоту. в

Формула изобретения

Пространственная передача внутреннего задеплейия, содержащая ведомое и ведущее колеса с начальными поверхностями равной кривизны, зубья ведущего колеса выполнены в виде роликов., установленных на радиально расположенных осях, а на ведомом колесе выполнены пазы, перемычки между которымк представляют собой зубья, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей передачи, паэь; на ведомом колесе расположены диаметрально противоположно и выполнены косыми или криволинейной формы по длине и предназначены для поочередного взаимодействия с зубьями ведущего колеса.! 44975 i

Составитель Н.Хлюпик

Редактор Л. Гу и Ь о Техред Л. Сердюкова Корректор З.Лончакова

Заказ б945/36 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного койитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пространственная передача внутреннего зацепления Пространственная передача внутреннего зацепления Пространственная передача внутреннего зацепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам,, и может использовано в приводах машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в составе магнитных муфт-редукторов электроприводов систем автоматического управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно в зубчатым роликовым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических приводных устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в 1риводах высоконадежных и тяжелонагруженных устройств

Изобретение относится к машиностроению , а именно к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить коэффициент полезного действия (КПД) путем соединения гибкого колеса 6 с ведомз1М валом 4 посредством двойной зубчатой муфты 7 и жестко связанного с ней зубчатого сектора 9

Изобретение относится к машиностроению , а именно к малонагруженным точным волновым передачам

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх