Способ диагностирования подшипников электрической машины

 

Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения - повьшение достоверности диагностирования . Сущность способа заключается в том, что электрическую машину отключают от питающей сети и подключа- , ют на согласованную нагрузку. На нагрузке в режиме выбега вьделяют спектр пульсаций тока электрической машины. Параметры спектра пульсаций измеряют с помощью следящего анализатора .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Н 02 К 15/00, G 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Изобретение относится к области контроля технического состояния электрических машин и может быть использовано в контрольно-испытательной аппаратуре при определении состояния подшипниковых узлов в процессе изготовления и эксплуатации электрических машин.

Цель изобретения — повьппение достоверности диагностирования.

Сущность способа заключается в следующем.

Электрическая машина отключается от питающей сети и подключается на согласованную нагрузку, на которой в режиме выбега выделяется спектр пульсаций тока электрической машины.

Модуляция тока в обмотках электрической машины осуществляется в основном за счет электрической и магнитной несимметрии электромагнитного поля ротора и статора. Смещение

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4270273/24-07 (22) 07. 04.87 (46) 07.02.89. Бюл.. Ф 5 (72) В.А. Абрамов, P.Н. Белоконь, В.А. Рыбин и В.M. Скрипник (53) 621. 313. 04 (088.8) (56) Явленский К.Н., Явленский А.К.

Вибродиагностика и прогнозирование качества механических систем. †. Л.:

Машиностроение, 1983, 240 с.

Авторское свидетельство СССР

N 779966999955, кл. Н 02 К 15/00, 1981.

ÄÄSUÄÄ 1457987 А 1 (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к области электротехники. Цель изобретения— повышение достоверности диагнастиро\ вания. Сущность способа заключается в том, что электрическую малину отключают от питающей сети и подключают на согласованную нагрузку. На нагрузке в режиме выбега выделяют спектр пульсаций тока электрической машины. Параметры спектра пульсаций измеряют с помощью следящего анализатора. ротора относительно статора при вибрациях приводит к искажению электромагнитного поля и, как следствие, к модуляции электрического тока в обмотках машины.

За счет остаточного намагничивания ротора в статорной обмотке отключенной электрической машины наводится ЭДС, под действием которой протекает ток в согласованной нагрузке в режиме выбега (машина отключена от питающей сети и находится в режиме самоторможения).

Собственная вибрация электрической машины, обусловленная в основном дебалансом ротора и неидеальностью поверхностей канения подшипников модулирует протекающий в обмотках машины ток.

С помощью анализатора спектра можно измерять параметры спектра пульсаций электрического тока, котоИспользование автономного режима выбега электрической машины позволяет существенно снизить уровень помех и тем самым обеспечить более

Составитель 10. Скобарихин

Техред Л. Олийнык Корректор Н, Гунько

Редактор В. Петраш

Заказ 7562/54 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 145 рые отображают спектр вибраций элект. рической машины. Так как спектр пульсаций смещается в частотной области в режиме выбега, то лучше использовать для этих целей следящий анализатор спектра, например СК4-72.

Диагностирование дефектов подшипниковых узлов электрической машины осуществляется по параметрам спектра пульсаций тока в статорной обмотке, например по кинематическому параметру - отношению частот оборотной и сепараторной спектральных составляющих

7087

4 высокую достоверность диагностирования электрической мапяны.

Формула изобретения

Способ диагностирования одшипников электрической машины, в котором определяют и сравнивают с эталонными значениями *араметры спектра пульсации тока электрической машины, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью повышения достоверности диагностирования, предварительно отключают.статорную обмотку от питающей сети .и подкпючают ее к согласованной нагрузке, затем на этой обмотке выделяют сигнал от остаточной электродвижущей силы, а спектральный анализ осуществляют посредством следя2О .щего анализатора спектра.

Способ диагностирования подшипников электрической машины Способ диагностирования подшипников электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к злектромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при сборке обмотки с маг-А нитопроводом

Изобретение относится к подшианиковой промышленности и может быть использовано преимущественно при диагностике подшипников качение.Цель изобретения - повышение качества диагностики подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для кон троля износа подшипников в процессе их эксплуатации и испытаний

Изобретение относится к подтип™ никовой промьшшенности и может быть использовано для контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к стендам для испытания подшипников качения

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в ремонтных мастерских для измерения вибрации крупных подпшпников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к области .приборостроения и может быть испсльзовано для контроля шарикоподшипников в электродвигателе

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаподшипниковых узлов транспортных средств

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при неразрушающем контроле сборочных узлов, в частности подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля подшипников в прецизион ной аппаратуре

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника
Наверх