Упругая муфта

 

Изобретение относится к машино- .строению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов преимущественно в приводах манипуляторов . Цель изобретения - повышение долговечности и обеспечение стабильности упругих характеристик за .счет интенсивного охлаждения упругой .оболочки. Муфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2, соединенные упругой торообразной оболочкой 3. В П 1 и 2 выполнены входные и выходные воздухопроводные каналы (ВК) 4 и 5. С наружной стороны входных ВК 4 и с внутренней стороны выходных ВК 5 установлены воздухозаборные козырьки 6 и 7. Внутри муфты с зазором относительно оболочки 3 размещены отражатели воздушного потока 8 в виде изогнутых пластин. Профиль пластин соответствует внутреннейу контуру оболочки 3. Крутящий момент передается от П 1 через оболочку 3 на П 2. Воздух подается через воздухозаборные козырьки 6 по входным БК 4 на отражатели 8 и далее через воздухозаборные козырьки 7 по выходным ВК 5 отводится в атмосферу . 2 ил. сл 4;: а 4 сл сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) Ai (яц 4 Р 16 D 3/74

: г.,т ., ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABT0PCK0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4226414/31-27 (22) 08.04,87 (46) 23.02.89. Бюл. к- 7 (71) Ленинградский политехнический институт им. M.È.Kàëèíèíà (72) П.Л.Ливотов и В.Д.Савельев (53) 62 1.825.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 924442, кл. F 16 D 3/74, 1980. (54) УПРУГАЯ ИУФТА

/ (57) Изобретение относится к машино.строению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов преимущественно в приводах манипуляторов. Цель изобретения — повышение долговечности и обеспечение стабильности упругих характеристик за счет интенсивного охлаждения упругой .оболочки. 11уфта содержит две полумуфты (П) 1 и 2, соединенные упругой торообразной оболочкой 3. В П 1 и 2 выполнены входные и выходные воздухопроводные каналы (ВК) 4 и 5. С наружной стороны входных ВК 4 и с внутренней стороны выходных ВК 5 установлены воздухозаборные козырьки 6 и 7.

Внутри муфты с зазором относительно оболочки 3 размещены отражатели воздушного потока 8 в виде изогнутых пластин. Профиль пластин соответствует внутреннему контуру оболочки 3.

Крутящий момент передается от П 1 через оболочку 3 на 11 2. Воздух подается через воздухозаборные козырьки 6 по входным ВК 4 на отражатели 8 и далее через воздухозаборные козырьки 7 по выходным BI(5 отводится в атмосферу. 2 ил.

1460455

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано для соединения валов машин и механиэмов, преимущественно, в приводах манипуляторов.

Целью изобретения является повышение долговечности и обеспечение стабильности упругих характеристик путем повышения интенсивности охлаждения упругой оболочки.

На фиг. 1 изображена упругая муфта, осевой разрез; на фиг.2 — сечение А-А на фиг ° 1.

Упругая муфта содержит две полумуфты 1 и 2, соединенные между собой упругой торообразной оболочкой 3, образующей с полумуфтами замкнутую полость. В полумуфтах 1 и 2 выполнены входные и выходные воздухопровод- 2п ные каналы 4 и 5, соединяющие указанную полость с атмосферой. С наружной стороны входных каналов 4 и с внутренней стороны выходных каналов 5 установлены основные и дополнительные воздухозаборные козырьки б и 7.

Внутри муфты с зазором относительна торообраэной оболочки 3 размещены отражатели 8 воздушного потока в ви- 3Q де изогнутых пластин, профиль которых соответствует внутреннему контуру торообразной оболочки.

Муфта работает следующим образом.

Крутящий момент передается, например, от полумуфты 1 через упругую торообразную оболочку 3 на полумуфту 2. Охлаждающий поток воздуха подается внутрь муфты с помощью воздухо-,щ .заборных козырьков, закрепленных снаружи над входными каналами. Нагретый воздух удаляется из внутренней полости муфты с помощью воздухозаборных козырьков, установленных внутри муфты над выходными каналами.

Поскольку отражатели 8 воздушного потока расположены вблизи внутренней поверхности упругой оболочки 3, скорость воздушного потока снижается незначительно, что обеспечивает интенсивное охлаждение упругой оболочки, при этом для охлаждения оболочки используется весь объем поступающего воздуха.

Таким образом, температура упругой оболочки в процессе работы муфты остается неизменной, что обеспечивает стабильность упругих характеристик конструкции и повышение ее долговечности, Формула и э о б р е т е н и я

Упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные упругой торообразной оболочкой, образующей с полумуфтами замкнутую полость, при этом в полумуфтах выполнены входные и выходные воздухопроводные каналы, соединяющие указанную полость с атмосферой, а с наружной стороны входных установлены воздухоэаборные козырьки, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности и обеспечения стабильности упругих характеристик путем повышения интенсивности охлаждения, она снабжена дополнительными воздухозаборными козырьками, установленными внутри торообраэной оболочки над выходными каналами, и отражателями воздушного потока в виде расположенных внутри муфты с за" зором относительно оболочки изогнутых пластин, профиль которых соответствует внутреннему контуру торообразной оболочки.

1460455

4-А

Составитель Т.Янова

Техред Д.Олийнык Корректор С.черни

Редактор А.Шандор

Заказ 523/43

Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано и энергетичес5(;их установках для защиты виброчувс-Йительного оборудования от колебаний приводных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех областях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повьш1енных динамических нагрузок, перекосов и смещений валов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей

Изобретение относится к машиностроению , Б частности к устройствам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх