Подшипниковый узел для исследования радиальных усилий

 

Изобретение предназначено для исследования радиальных усилий, действующих на тела качения в подшипниковых узлах, например, железнодорожных букс. Цель изобретения - повышение точности измерения радиальных усилий. В сепараторе наружного подшипника 1 вьтолнены отверстия в перемычках и против роликов для пропуска динамометрического ключа. Ролики наружного под111ипника вьтолнены с диаметрально расположенными лысками.Изменение усишш осуществляется с помощью динамометрического ключа при небольших углах поворота роликов. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОаЕЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дй 4 5 01 M 13/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2) ) 4194021/31-27 (22) 12.12.8б (46) 23.02.89. Вюл. В 7 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.M.×åáàíåíêo и С.В.Перов (53) б20.178.3 (088.8) (56) Влияние распределения внешней нагрузки по роликам на долговечность подшипников. Научно-исследовательское бюро вагоностроения, Техничес;хая информация. Вып. 10. И., 1956, :с, 11-12. (54) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ДПЯ ИССЛЕДОВАНИЯ РАДИАЛЬНЫХ. УСИЛИЙ

„„SU„„3460643 А 1 (57) Изобретение предназначено для исследования радиальных усилий, действующих на тела качения в подшипниковых узлах, например, железнодорожных букс. Цель изобретения — повышение точности измерения радиальных усилий. В сепараторе наружного подшипника 1 выполнены отверстия в перемычках и против роликов для пропуска динамометрического ключа. Ролики наружного подшипника выполнены с диаметрально расположенными лысками.Изменение усилий осуществляется с помощью динамометрического ключа при небольших углах поворота роликов .

4 ил.

14606

Изобретение предназначено для использования при стендовых исследованиях способом поворота роликов динамометрическим ключом подшипниковых узлов, в которых доступ к подшипникам возможен только с одной стороны, например, железнодорожных букс.

Цель изобретения - повышение точности измерения радиальных нагрузок, 10 ,действующих на тела качения в подшипниках.

На фиг.1 изображен наружный подшипник, вид спереди; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг 1; на фиг. 3 — раз- 15 рез .Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг.3.

Подшипниковый узел содержит на ружный и внутренний подшипники. Наружный подшипник содержит типовые 20 наружное 1 и внутреннее 2 кольца„ .приставной борт 3 уменьшенного наружного. диаметра, комплект роликов 4 с лысками и углублениями под динамометрический ключ, сепаратор, состоя-, 25 щий из двух половин 5 и б для обес печения сборки подшипника, соединен".ных винтами 7. Центрируется сепаратор по дорожке качения внутреннего кольца. Оба подшипника на общем валу 30 устанавливаются в корпус 8.

Внутренний подшипник имеет обычные внутреннее 9 и наружное 10 кольца. Подшипник оборудован комплектом роликов 11 с углублениями под динамо- 35 метрический ключ и обычным сепаратором 12 с выполненными в нем отверстиями против углублений в роликах, Устройство используется следующим образом. 40

Два поднипника устанавливаются в корпус 8 так, чтобы ролики внутреннего подшипника находились напротив перемычек сепаратора наружного подпипника. Собранный подшипниковый узел

43 2 устанавливается на вал и закрепляется на нем. После приложения радиальной нагрузки к корпусу 8 производится измерение радиальных усилий, действующих на тела качения (ролики) подшипников способом поворота роликов динамометрическим ключом на небольшой угол. Для измерения момента поворота роликов внутреннего подпипника динамометрический ключ пропускается в отверстие в перемычках сепаратора и между роликами наружного подшипника.

Изобретение позволяет повысить точность измерения радиальных усилий, действующих на тела качения подшипников, так как исследования проводятся на подшипниках, оснащенных полными комплектами роликов и при наличии сепараторов, Формула из обретения, Подшипниковый узел для исследования радиальных усилий, содержащий два соосно установленных внутренний и наружный подшипники, на роликах которых выполнены торцовые элементы, а в сепараторе внутреннего подшипника, напротив роликов,- — отверстия под динамометрический ключ, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности исследования, на-. ружный подшипник снабжен сепаратором, состоящим из двух скрепленных между собой половин, в перемычках которого и напротив роликов выполнены отверстия для пропуска динамометрического ключа, а на роликах указанного подшипника выполнены диаметрально противоположно расположенные лыски, причем расстояние между лысками двух смежных роликов не менее диаметра отверстия под динамометрический ключ.

1460643

1460643

Составитель Т.Хромова

Техред A.Кравчук Корректор А.Обручар

Редактор А.Козориз

Тираж 788

Заказ 537/52

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подшипниковый узел для исследования радиальных усилий Подшипниковый узел для исследования радиальных усилий Подшипниковый узел для исследования радиальных усилий Подшипниковый узел для исследования радиальных усилий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к подшианиковой промышленности и может быть использовано преимущественно при диагностике подшипников качение.Цель изобретения - повышение качества диагностики подшипников

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано преимущественно для кон троля износа подшипников в процессе их эксплуатации и испытаний

Изобретение относится к подтип™ никовой промьшшенности и может быть использовано для контроля качества рабочих поверхностей подшипников качения в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к стендам для испытания подшипников качения

Изобретение относится к испытательному оборудованию и может быть использовано в ремонтных мастерских для измерения вибрации крупных подпшпников качения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения

Изобретение относится к области .приборостроения и может быть испсльзовано для контроля шарикоподшипников в электродвигателе

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к испытаподшипниковых узлов транспортных средств

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано при неразрушающем контроле сборочных узлов, в частности подшипников качения

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх