Способ определения коэффициента трения в цепных шарнирах

 

Изобретение относится к области трибологии. Целью изобретения является повышение точности за счет учета явления гистерезиса в шарнирах цепных передач. Исследуемый участок цепи растягивают за концы, ступенчато уменьшают растягивающее усилие Т и измеряют каждый раз стрелу прогиба h. Затем такие же измерения повторяют при ступенчатом увеличении нагрузки и путем усреднения рассчитанных на каждой из этих стадий значений коэф фициента трения находят результирующее значение коэффициента трения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК щ1 4 G 01 N 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3Gn1 о — 4E< Th

12Е „E Tr (2) при уменьшении Т, 4E

О

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1273777 (21) 4214560/25-28 (22) 23.03.87 (46) 23.02.89. Бюл. У 7 (71) Харьковский политехнический институт им. В.И.Ленина (72) В.П.Аврамов и В.В.Епифанов (53) 620.178.16 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 1273777, кл. G О1 N 19/02, 1986. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

ТРЕНИЯ В ЦЕПНЫХ ШАРНИРАХ (57) Изобретение относится к области

Изобретение относится к трибологии и является усовершенствованием известного способа по авт. св. Р 1273777.

Цель изобретения — повышение точности за счет учета явления гистерезиса в шарнирах цепных передач.

На чертеже изображена схема реализации способа.

Баланс работ, действующих на цепь, имеет вид: где А - работа сил трения во всех тр шарнирах цепи;

А — работа сил веса всех звеG ньев;

А — работа растягивающего усит лия Т, верхний знак соответствует уменьшению растягивающего усилия Т, нижний— увеличению.

Из (1) вытекают следующие выражения для коэффициента трения в зависи„„Я0„„1460680 А 2 трибологии. Целью изобретения является повышение точности эа счет учета явления гистерезнса в шарнирах цепных передач. Исследуемый участок цепи растягивают за концы, ступенчато уменьшают растягивающее усилие Т и измеряют каждый раз стрелу прогиба h.

Затем такие же измерения повторяют при ступенчатом увеличении нагрузки и путем усреднения рассчитанных на каждой иэ этих стадий значений коэффициента трения находят результирующее значение коэффициента трения.

1 ил. мости от величины h стрезы прогиба ( цепи: число звеньев цегж; радиус поверхности трения в шарнире; максимальное расстояние между крайними эвеньямн цепи; вес звена цепи.

i-0 5

Е„п / (1 - — - --)(i - 0 5)) и и-1

Е и

Способ осуществляется следующим образом.

1460680

Формула изобретения

Редактор В.Петраш Техред М.Дидык

Корректор Л.Пилипенко

Заказ 539/54 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

-Исследуемый участок цепи 1 закрепляют концами в неподвижный 2 и подвыжный в горизонтальном направлении 3 шарниры так, чтобы цепь имела стрелу прогиба по вертикали.

Прикладывают .к цепи 1 через шарнир 3 и динамометр 4 растягивающее усилие Т. Величину усилия при этом выбирают гакой, что стрела прогиба h 10 имеет минимальное значение. .Затем ступенчато уменьшают величину растягивающего усилия Т и измеряют каждый раз стрелу прогиба h. Измерения при различных Т„ повторяют j 15 раз.

Далее ступенчато увеличивают Т, измеряя каждый раз при различных Т стрелу прогиба h. Указанное увеличение повторяют S раз до достижения ми- 20 жмальной стрелы прогиба.

Производят усреднение на стадиях уменьшения и увеличения Т значений коэффициента трения, вычисленных по формулам соответственно (2) и (3) .

Результирующий коэффициент трения находят. как среднее арифметическое полученных усредненных величин по формуле, — ЗСп1о-4Е1T hy, ЗО к= 12Е Е гТкг

3 .4Е Тп,Ь | — ЗСп1о

12Е Е Т (4)

S 35

При этом, так как при Т = Т h ф ф h„, найденный коэффициент трения Е учитывает явление гистерезиса в цени.

Способ определения коэффициента трения в цепных шарнирах по авт. св.

У 1273777, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности, после уменьшения растягивающего усилия его ступенчато увеличивают до достижения минимальной .стрелы прогиба цепи, определяют составляющую f коэффициента трения, соответствующую увеличивающемуся растягивающему усилию, по формуле

4Е ТЬ тгЗСп1о к= 12EgEgTr

Еув

Я В где S — - число ступеней нагружения;

Т,h — соответствующие растягивающие усилия и максимальные стрелы прогиба на m-й ступени"

1 — максимальное расстояние между крайними звеньями цепи; и — число звеньев цепи;

r — радиус поверхности трения в шарнирах;

С вЂ” верх звена цепи;

11 Z с- 1 --0 5

Ф

g (1 — - - -:- -) (i-0,5))

1ъ п и-1

Е

1 и а коэффициент трения определяют как среднее арифметическое составляющей коэффициента трения, соответствующей уменьшению растягивающего усилия, и

Е в 9

Способ определения коэффициента трения в цепных шарнирах Способ определения коэффициента трения в цепных шарнирах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам для определения коэффициентов внешнего и внутреннего трения сыпучих материалов

Изобретение относится к измерительной чехникв к может быть использовано в майииностроении при определении коэффициента трения качения механизма свободного хода

Изобретение относится к методам трибологических испытаний

Изобретение относится к контрольноизмерительной технике и может быть использовано в машиностроении для опреде ления силы трения взаимоперемешаюш.ихся деталей

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для исследования трения твердых тел маятниковым способом

Изобретение относится к технике для трибологических испытаний волокнистых материалов.

Изобретение относится к устрой-г ствам для исследования трибологических свойств в машиностроении

Изобретение относится к области трибометрии, в частности, к конструкциями устройств для прецензионных исследований процессов трения и износа как в присутствии смазочных материалов различного типа, так и в их отсутствии (при изучении процессов "сухого трения" конструкционных материалов)
Изобретение относится к способам исследования, в частности к способам контроля равномерности распределения компонента в смеси, используемым при контроле гомогенизации смеси смешиваемых компонентов, и может быть использовано в химической промышленности

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для использования при исследовании устройств, транспортирующих сыпучие материалы с помощью вибрации

Изобретение относится к средствам исследования материалов механическим способам, а именно к средствам оценки коэффициента сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к материаловедению и может быть использовано для определения фрикционных свойств волокна, в частности волокна волос

Изобретение относится к области исследования материалов механическими способами, в частности к определению коэффициента трения

Изобретение относится к измерению коэффициента сцепления колеса, например автомобильного, с дорожным покрытием
Наверх