Промежуточный привод ленточного конвейера

 

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A@4 В 65G23 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫИ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3863497/27-03 (22) 27.02.85 (46) 30.07.86. Бюл. № 28 (71) Донецкий политехнический институт (72) В. А. Кислун (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 967900, кл. В 65 G 23/18, 1982.

Авторское свидетельство СССР № 829497, кл. В 65 G 23/14, 1981. (54) (57) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий огибающую, приводной и натяжной барабаны, ферромагнитную ленту и прижимные ролики, установленные осями на опоре и

„„SU„„1247324 А1 опирающиеся обечайками на нижнюю ветвь ферромагнитной ленты, контактирующей с холостой ветвью ленты конвейера, под которой между опорными роликами установлены магнитные блоки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования привода путем рационального использования магнитного потока, опора выполнена в виде пластин из ферромагнитного материала, расположенных между прижимными роликами и шарнирно связанных с ними, при этом пластины размещены над магнитными блоками, а одноименные полюса смежных магнитных блоков расположены встречно.

1247324

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, содержащим промежуточные приводы.

Цель изобретения — повышение эффективности использования привода путем рационального использования магнитного потока.

На фиг. l изображен ленточный конвейер с промежуточным приводом, общий вид; на фиг.2 — нижняя ветвь промежуточного привода, вид сбоку; на фиг.3 — вид А на фиг.2.

При монтаже промежуточный привод устанавливают между верхней 1 и нижней 2 (фиг.1) ветвями грузонесущей ленты конвейера, не обладающей ферромагнитными свойствами, например резинотканевой. Промежуточный привод содержит тяговую ленту 3, обладающую ферромагнитными свойствами, например резинотросовую, охватывающую приводной 4 и натяжной 5 барабаны. Нижняя ветвь тяговой ленты 3 контактирует с нерабочей стороной нижней ленты 2 конвейера. Над нижней ветвью тяговой ленты 3 расположены подвижные нажимные ролйки 6,7 и 8 (фиг.2). Оси роликов 6 и 8 шарнирно закреплены при помощи тяг 9 и 10 на стойках 11 и 12. Ролик 6 расположен первым от стойки 11, а ролик 8 расположен первым от стойки 12.

Шарнир 13 ролика 6 закреплен неподвижно на стойке 11. Шарнир 14 ролика 8 закреплен на стойке 12 подвижно в поперечном пазу 15. Оси роликов 6,7 и 8 связаны между собой при помощи шарниров в виде ферромагнитных пластин 16. Пластины 16 выполнены из ферромагнитного материала, например стального листа 17 (фиг.3), снабженного проушинами 18 и 19, связанными с осями роликов 67 и 8.

Под нижней ветвью тяговой ленты 3 установлены ролики 20 для ее поддержания. Между нижней ветвью тяговой ленты 3 и поддерживающими роликами 20 расположена нижняя ветвь грузонесущей ленты 2.

Между поддерживающими роликами 20установлены магнитные блоки 21 и 22 с зазором 23 относительно ленты 2. Причем смежные полюса соседних магнитных блоков 21 и 22 имеют одноименную полярность, в данном случае (фиг.2) южную.

Промежуточный привод ленточного конвейера работает следующим образом.

2

При пуске конвейера приводят во вращение приводной барабан 4 промежуточного привода. Приходит в движение приводная лента 3 и увлекает за собой за счет фрикционных сил нижнюю ветвь грузонесуще и лент ы 2.

Магнитный поток, создаваемый магнитными блоками 21 и 22, проходит воздушный зазор 23 и замыкается по ферромагнитным тросам ленты 3. При этом увеличивается нормальное давление в зоне контакта лент 2 и 3. Часть магнитного потока, не замкнувшаяся по тросам ленты 3 ввиду наличия зазора между ними, замыкается над лентой 3 по ферромагнитным листам 17 пластин 16. В результате этого возникает усилие притяжения между магнитными блоками 21 и 22 и пластинами 16. Это усилие передается проушинами 18 и 19 на оси нажимных роликов 6,7 и 8, что также увеличивает нормальное давление в зоне контакта лент 2 и 3.

Таким образом, магнитный поток, создаваемый блоками 21 и 22, более полно используется для создания тягового усилия привода.

Смежные полюса соседних магнитных блоков 21 и 22 примыкают к ферромагнитным поддерживающим роликам 20 одноименными полюсами. Замыкание магнитного потока между одноименными полюсами отсутствует, следовательно, через ферромагнитные ролики 20 не создается магнитный поток утечки. Это также способствует более полному использованию магнитного потока блоков 21 и 22 для создания тягового усилия.

Кроме того, во вращающихся токопроводящих роликах 20 не индуцируют вихревые токи, так как они не пересекаются магнитным потоком. Это позволяет располагать магнитные блоки 21 и 22 на минимальном конструктивно возможном расстоянии от роликов 20, что уменьшает габаритную длину промежуточного привода.

При прохождении стыков лент 2 и 3 нажимные ролики 6 и 8 отклоняются на тягах 9 и 10 в шарнирах 13 и 14, закрепленных на стойках 11 и 12. Ролики 7 при этом отклоняются друг относительно друга в шарнирах пластин 16. При прохождении стыков изменяется длина поверхности контакта нажимных роликов 6,7 и 8 с лентой 3. Это изменение компенсируется перемещением шарнира 14 в поперечном пазу 15 стойки 12.

1247324

8иЮА

Составитель М. Малютин

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 4070 21 Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к промежуточным вакуум-приводам, и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются ленточные конвейеры

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьшает надежность работы привода

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к вакуум-барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию и повышает тяговую способность привода

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет повысить долговечность и надежность работы привода
Наверх