Узел трения четырехшариковой машины трения

 

Изобретение относится к устройствам для испытания на трение и изнашивание , в частности для оценки смазочных свойств масел. Узел трения, реализующий схему трения одного враш;ающегося основного шара 2 по трем неподвижным дополнительным шарам 4 в среде различных смазочных материалов , дополнительно снабжен стаканом 7 и конической самоустанавливающейся пятой 5. Неподвижность дополнительных шаров 4 обеспечивается путем их заклинивания в коническом зазоре между образующими конической втулки 6 и пятой 5 посредством рабочей нагрузки на шары. Для этого угол между образующими конического зазора выбран 10-15, а его биссектриса проходит через центры основного 3 и дополнительных 4 шаров. Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность испытаний . 1 ил. S сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1462161

А1 (51)4 С 01 N 3/56

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4177378/25-28 (22) 09.01.87 (46) 28.02.89. Бюл. N - 8 (71) Новгородский политехнический институт (72) В.А. Попов и А.П. Глушенков (53) 620.178.16 (088.8) (56) Молчанов С.А., Глушенков А.П.

Оценка антифрикционных свойств технологических смаэок при повышенной температуре. В кн.: Свойства СОН и их применение для горячей обработки металлов давлением. Л.: ГИПХ, 1982, с. 94-96. (54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ ЧЕТЫРЕХШАРИКОВОЙ

МАШИНЫ ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к устройствам для испытания на трение и изнашивание, в частности для оценки смазочных свойств масел. Узел трения, реализующий схему трения одного вращающегося основного шара 2 по трем неподвижным дополнительным шарам 4 в среде различных смазочных материалов, дополнительно снабжен стаканом

7 и конической самоустанавливающейся пятой 5. Неподвижность дополнительных шаров 4 обеспечивается путем их заклинивания в коническом зазоре между образующими конической втулки

6 и пятой 5 посредством рабочей нагрузки на шары. Для этого угол между образующими конического зазора выбран 10-15, à его биссектриса проходит через центры основного 3 и дополнительных 4 шаров. Изобретение позволяет снизить трудоемкость и повысить производительность испытаний. 1 ил.

1462161

Составитель Б. Гантимиров

Техред Л.Олийнык Корректор .В. Гирняк

Редактор H. Горват

Заказ 666/40 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г.Ужгород, ул., Гагарина, 101

Изобретение относится к устройст— вам для испытания на трение и изнашивание, в частности для оценки сма1 зочных свойств масел по ГОСТ 9490-75, Целью изобретения является снижение трудоемкости при проведении испытаний для оценки смазочных свойств масел путем фиксации испытуемых шаров в клиновом зазоре.

На чертеже изображен узел трения ,четырехшариковой машины. !

Устройство содержит шпиндель 1, : в котором при помощи цанги 2 закреп:лен:основной шар 3, контактирующий с тремя дополнительными шарами 4, которые установлены между конической пятой 5 и конической втулкой 6„

:находящейся в стакане 7, который рас::положен в чашке 8, Центрирование и предварительная фиксация шаров от поворота осуществляется накидной гайкой 9, наверну, той на чашку 8, которая снабжена нагревателем 10. Провода от термопары 11 с изоляцией 12, установлен ной в отверстие самоустанавливающейся пяты 5, и провода от нагревателя

10 выведены через полую ручку 13, ввинченную в чашку 8, которая установлена на опору 14.

Окончательная фиксация шаров осуществляется от рабочего усилия на основной шар 3, которое передается на три дополнительных шара 4, а последние фиксируют в коническом зазоре между образующими конической втулки 6 и конической пяты 5.

Устройство работает следующим образом.

В стакан 7, установленный в чашке 8, на дне которой находится самоустанавливающаяся коническая пята 5, укладываются три шара 4 и накрываются конической втулкой 6, которая прижимается к шарам накидной гайкой 9.

Собранная чашка 8 с шарами 4 устанавливается на опору 14 под шпиндель 1 с цангой 2 и шаром 3, после чего на шпиндель прикладывается осевая сила Р, под воздействием которой

- проводится испытание смазочного материала, шары 4 заклиниваются от проворота в коническом зазоре между конической втулкой 6 и пятой 5. Для измерения диаметра пятна износа на шарах 4 все операции выполняют в обратном порядке.

Преимущество данного узла трения перед известным заключается в том, что не требуется установки чашки 8 на приспособление и затяжки накидной гайки 9 при помощи гаечного ключа, что снижает трудоемкость и повышает производительность испытаний смазочных материалов.

Формула изобретения

Узел трения четырехшариковой машины трения, содержащий шпиндель, 25 установленный в нем посредством цанги шар, опору, установленную в ней чашку для смазочного материала, три дополнительных шара, контактирующие друг с другом и первым шаром, свя3Q занные с чашкой термопару и нагреватель,,коническую втулку, взаимодействующую с тремя дополнительными шарами, и связанную с втулкой накидную гайку, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний, он снабжен установлечной между дополнительными шарами с возможностью взаимодействия с ними самоустанавливающейся конической пятой с осевым отверстием для

)ввода термопары и установленным соос,но в чашке стаканом, в котором размещены дополнительные шары, угол между образующими конической пяты и о конической втулки равен 10-15, а биссектриса этого угла проходит через центры первого и одного из дополнительных шаров. (

Узел трения четырехшариковой машины трения Узел трения четырехшариковой машины трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области испытательной техники и предназначено для испытаний материалов на трение и износ

Изобретение относится к области испытания резины

Изобретение относится к области испытаний мат-ериалов на износ в жидких абразивосодержащих средах, Целью является повыгаение точности испытаний за счет обновления абразивных частиц в среде в процессе испытаний

Изобретение относится к устройствам для испытания материалов на трение и износ при возвратно-поступательном перемещении и переменном усилии прижатия, например, применительно к условиям работы деталей двига

Изобретение относится к исследо ванию триботехнических характеристик материалов торцовых пар трения

Изобретение относится к буровой технике и позволяет измерять износ упрочненных материалов элементов опоры долота в динамике при пластических деформациях

Изобретение относится к испытательной технике, преимущественно для испытания балок подвесных путей

Изобретение относится к контролю износа деталей машин и может быть использовано при измерении износа деталей, работающих в электропроводной среде

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх