Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для агрегатирования с полунавесными и навесными сельскохозяйственными орудиями для основной обработки почвы, а также с транспортно-технологическими прицепами и машинами. Целью изобретения является повышение тягово-сцепных качеств и маневренности . Транспортное средство состоит из трактора 1 и одноосного прицепа 2 с ведуш.ими от вала отбора мощности колесами 3 и навесным механизмом 4. Рама 5 прицепа снабжена поворотным кронштейном, связанным с ней продольным горизонтальным 7 и вертикальным шарниром 8 и соединенным с тягами 10, 11, 12 навесного механизма трактора . Указанные шарнирные соединения обеспечивают свободное копирование колесами транспортного средства неровностей дороги и необходимое «складывание агрегата в горизонтальной плоскости при его подворотах и разворотах. 4 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 511 4 А 01 В 59/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4187074/30-15 (22) 27.01.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Научно-производственное объединение по тракторостроению «НАТИ» и Производственное объединение «Минский тракторный завод им. В. И. Ленина» (72) П. А. Амельченко, Е. В. Габай, И. И. Кандрусев, Г. М. Кутьков, Л. М. Лукерчик, И. М. Мойсейчук, А. Б. Тхор и А. Г. Черных (53) 621.11.013.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1184736, кл. В 62 D 63/00, 1984. (54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено

„„Я0„„1463149 А1 для агрегатирования с полунавесными и навесными сельскохозяйственными орудиями для основной обработки почвы, а также с транспортно-технологическими прицепами и машинами. Целью изобретения является повышение тягово-сцепных качеств и маневренности. Транспортное средство состоит из трактора 1 и одноосного прицепа 2 с ведущими от вала отбора мощности колесами 3 и навесным механизмом 4. Рама 5 прицепа снабжена поворотным кронштейном, связанным с ней продольным горизонтальным 7 и вертикальным шарниром 8 и соединенным с тягами 10, 11, 12 навесного механизма трактора. Указанные шарнирные соединения обеспечивают свободное копирование колесами транспортного средства неровностей дороги и необходимое «складывание» агрегата в горизонтальной плоскости при его подворотах и разворотах. 4 ил.

1463149

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для агрегатирования с полунавесными и навесными сельх9зорудиями для основной обработки почвы, а также с транспортнотехнологическими прицепами и машинами.

Цель изобретения — повышение тяговосцепных качеств и маневренности.

На фиг. 1 изображено транспортное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид, сверху; на фиг. 3 — кинематическая схема "0 привода колес прицепа; на фиг. 4 — гидрав1 лическая схема присоединения гидроцилиндра, блокирующего вертикальный шарнир.

Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения состоит из трактора 1 и одноосного прицепа 2 с ведущими колесами 3 и навесным механизмом 4 для присоединения сельхозорудий. Рама 5 прицепа снабжена поворотным кронштейном 6, с которым она соединена продольным горизонтальным 7 и вертикальным 8 шарнирами. На 20 кронштейне 6 выполнены присоединительные элементы 9 вильчатого типа, которые тягами 10 — 12 навесного механизма соединены с рамой 13 трактора. Верхняя тяга 11 установлена под острым углом Р к поперечной вер.тикальной плоскости.

Привод ведущих колес 3 осуществляется от хвостовика 14 вала отбора мощности, работающего в синхронном с колесами трактора режима, через обгонную муфту 15, карданные валы 16 и 17, редуктор 18, главную передачу 19 и бортовые редукторы 20.

При отключении вала отбора мощности его хвостовик 14 заторможен. В этом случае обгонная муфта 15 обеспечивает разъединение привода колес 3. 35

Вертикальный шарнир 8 снабжен устройством блокировки — гидроцилиндром 21 двухстороннего действия, рабочие полости которого магистралями 22 и 23 соединены с двухпозиционным клапаном 24 управления, который либо запирает полости гидроци- 4О линдра, либо соединяет их со сливной магистралью 25.

Продольный горизонтальный шарнир 7 обеспечивает копирование колесами прицепа 4> неровностей поверхности качения, допуская большие угловые отклонения прицепа в поперечной плоскости относительно рамы трактора, чем это допускает навесной механизм трактора.

При рабочем движении на гоне с сель- 5р хозорудиями, а также движении задним ходом вертикальный шарнир 8 блокируется путем переключения клапана 24 в запертое положение, при котором магистрали 22 и 23 перекрыты.

При разворотах агрегата в конце гона и непрямолинейном транспортном движении агрегата вертикальный шарнир 8 разблокирован. В этом случае клапан 24 переключается в плавающее положение, при котором магистрали 22 и 23 соединены со сливной магистралью 25.

Продольный горизонтальный шарнир 7 выполнен в виде гильзы 26 с вильчатым фланцем 27, установленной в цапфе 28, внутри которой пропущен карданный вал 17 привода ведущих колес, Ось вертикального шарнира 8 равноудалена от оси задних колес трактора и колес 3 прицепа. Благодаря этому при повороте агрегата колеса повернутого относитель. но трактора прицепа, движутся след в след с задними колесами трактора. При этом не нарушается кинематическое соответствие в окружных скоростях задних колес трактора и прицепа, и последние движутся по уплотненной задними колесами трактора колее.

Это обеспечивает высокие тягово-сцепные качества и проходимость агрегату.

Угол р выбран таким, чтобы мгновенный центр поворота четырехзвенника навесного механизма трактора в продольной вертикальной плоскости был расположен между осями трактора. При этом уменьшено соотношение плеч приложения веса навесного орудия и опорной реакции колес прицепа относительно мгновенного центра поворота.

Поэтому дополнительная вертикальная нагрузка колес прицепа при подъеме навесного орудия у предлагаемого агрегата уменьшается и исключается перегрузка передних колес трактора.

Формула изобретения

Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения, содержащее колесный трактор с тягами заднего навесного механизма, соединенными с одноосным прицепом, включающим раму, карданный вал привода ведущих колес и навесной механизм для сельскохозяйственных орудий, отличающееся тем что, с целью повышения тягово-сцепных качеств и маневренности, прицеп снабжен поворотным кронштейном с элементами для присоединения тяг навесного механизма, соединенными с рамой продольным горизонтальным и вертикальным шарнирами, причем продольный горизонтальный шарнир выполнен в виде гильзы с вильчатым фланцем, установленной в продольно расположенной цапфе, внутри которой пропущен карданный вал привода ведущих колес, а вертикальный шарнир снабжен устройством блокировки в виде гидроцилиндра двухстороннего действия.

1463149

Раг. /

Щ//Г, 3

Составитель Т. Фаткина

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Заказ 610/1 Тираж 618 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, IOI

Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения Транспортное устройство сельскохозяйственного назначения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к широкозахватным сельскохозяйственным орудиям

Изобретение относится к лесному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к замкам для крепления дьшла широкозахватных придепных комбинированных машин для внутрипочвенного внесения минеральных удобрений с одновременной почвообработкой

Изобретение относится к сельско.хозяйственному 1ан1иностроеник)

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов на полигоне

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и может быть использовано на участках неправильной конфигурации

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может найти применение в машинах для посева и междурядной обработки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к приспособлениям для ухода за пропашными сельскохозяйственными культурами

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственноьгу машиностроению и может быть использовано для составления широкозахватных сельскохозяйственных агрегатов

Изобретение относится к навесным устройствам рабочего оборудования тягово-транспортных средств, преимущественно малогабаритного самоходного шасси

Изобретение относится к лесному хозяйству, а именно к навесным устройствам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к отрасли сельского и лесного хозяйства, садоводства и овощеводства

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных машин, требующим частого и быстрого разъема, особенно в условиях повышенных вибраций и ударных нагрузок

Изобретение относится к сельскому хозяйству

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к навесным устройствам для навешивания на трактор сельскохозяйственных орудий

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям
Наверх