Штанговый токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к токосъемным устройствам подвижного состава городского электротранспорта. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит ловитель головки, связанный, с одной стороны, с помощью стяжного болта с литым башмаком с стяжным зазором, а с другой стороны - с хомутом, охватываюш.им металлическую втулку, соединяющую через изолятор штангу токоприемника с бащмаком. Ловитель головки выполнен в виде расположенной вдоль штанги пластины, один конец которой свободно размешен в стяжном зазоре хомута, а другой выполнен с прорезью , в которой свободно размеш,ен стяжной болт башмака, причем длина прорези соответствует глубине посадки башмака на металлическую втулку. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5В 4 В 60 1 5 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4253573/29-11 (22) 20.04.87 (46) 07.03.89. Бюл. № 9 (71) Невинномысский республиканский электромеханический завод (72) В. В. Земсков, H. И. Дацко и Б. В. Стукан (53) 621.336.323 (088.8) (56) Ивин К. В. и др. Токосъем городского наземного транспорта. М., 1965, с. 42, рис. 18. (54) ШТАНГОВЫЙ ТОКОПРИЕМНИК

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токосъемным устройствам подвижного состава городского электротранспорта, Цель изобретения

Изобретение относится к электротранспорту, а именно к токоприемникам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности путем упрощения ловителя головки токоприемника.

На фиг. 1 представлен шланговый токоприемник, общий вид; на фиг. 2 — ловитель головки, вид сбоку.

Устройство включает в себя ловитель 1 головки токоприемника, выполненный в виде жесткой пластины — изолятора, имеющей на одном конце вытянутую вдоль продольной оси прорезь 2, а на другом конце — круглое отверстие 3. В отверстии 3 свободно размещен стяжной болт 4 хомута 5, охватывающего стальную разрезную втулку 6 штанги 7, а в прорези 2 свободно размещен стяжной болт 8 литого держателя — башмака 9, одетого на вторую разрезную втулку 10, расположенную поверх изоляционной втулки 11.

На башмаке 9 с помощью пяты 12 размещена контактная головка 13 токоприемника.

Втулка 6 навинчена на резьбу штанги 7, а разрезная ее часть стянута хомутом 5.

„„SU„„1463539 А1 повышение надежности. Устройство содержит ловитель головки, связанный, с одной стороны, с помощью стяжного болта с литым башмаком с стяжным зазором, а с другой стороны — с хомутом, охватывающим металлическую втулку, соединяющую через изолятор штангу токоприемника с башмаком. Ловитель головки выполнен в виде расположенной вдоль штанги пластины, один конец которой свободно размещен в стяжном зазоре хомута, а другой выполнен с прорезью, в которой свободно размещен стяжной болт башмака, причем длина прорези соответствует глубине посадки башмака. на металлическую втулку. 1 ил.

Изоляционная втулка 11 запрессована на втулке 6. На втулке 10 расположена клемма 14 для крепления провода электропитания. Разрезная контактная втулка 12 одета на изоляционную втулку 11 и фиксируется на ней выступами 15.

Устройство работает следующим образом.

В случае зацепления контактной головки 13 токоприемника, например, за тросовую арматуру контактной сети происходит электрическое и механическое разъединение литого держателя — башмака 9 с головкой 13 от штанги 7 во избежание поломок. При этом башмак 9 повиснет на ловителе 1 головки токоприемника. Для обеспечения беспрепятственного разъединения башмака 9 от штанги 7 длина вытянутой вдоль продольной оси пластины изолятора 1 прорези 2 превышает глубину посадки башмака 9 на металлической втулке 12, Формула изобретения

Штанговый токоприемник транспортного средства, содержащий ловитель головки, связанный с одной стороны, с помощью

1463539

Составитель Ю Гцерба

Редактор С. Г! атру шева Тсхред И. Верее Корректор 3. Лониакова

Заказ 651/20 1ираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5.

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 тяжного болта с литым башмаком со стяжым зазором, а с другой стороны — с хомуом, охватывающим металлическую втулку, оединяющую через изолятор штангу токориемника с башмаком, отличающийся тем, Мто, с целью повышения надежности, ловитель головки выполнен в виде расположенной вдоль штанги пластины, один конец которой свободно размещен в стяжном зазоре хомута, а другой конец выполнен с прорезью, в которой свободно размещен стяжной болт башмака, причем длина прорези соответствует глубине посадки башмака на металлическую втулку.

Штанговый токоприемник транспортного средства Штанговый токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к токосъемным элементам штанговых токоприемников транспортных средств

Изобретение относится к устройствам токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам для токосъема городского электрического транспорта, в частности троллейбусов

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх