Каретка токоприемника

 

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой. Цель изобретения - повышение надежности. Каретка состоит из основания 1, рычагов 3, шарниров 2 и 5 и полоза 4, состоящего по меньшей мере из двух шарнирно соединенных частей, имеющих возможность ограниченного поворота относительно друг друга.в поперечной вертикальной полости, причем относительно основания подпружинена непосредственно каждая из частей полоза. 2 ил. S (Л со О 00 СП Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„80„„1308511

А1 (51) 4 В 60 L 5/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с р

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3996062 /2 7-1 1 (22) 24. 12, 85 (46) 07. 05. 87. Бюл. 9 17 (71) Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. Г .Карпов и С.К.Коренюгин (53) 621. 336. 2 (088 ° 8) (56) Калинин В.К. и др. Электроподвижной состав железных дорог. - М.:

Транспорт, 1972, с, 276, рис. 203б. (54) КАРЕТКА ТОКОПРИЕМНИКА (57) Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой, Цель изобретения — повышение надежности. Каретка состоит из основания 1, рычагов 3, шарниров 2 и 5 и полоза 4, состоящего по меньшей мере из двух шарнирно соединенных частей, имеющих возможность ограниченного поворота относительно друг друга.в поперечной вертикальной полости, причем относительно основания подпружинена непосредственно каждая из частей полоза. 2 ил, 130851 1

Формула изобретения

Сост а вит ель Р. Бар ахнин

Редактор А.Шандор Техред Л.Олейник Корректор Е,Рошко

Заказ 1670/16 Тираж 599 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой, в частности

t 1 к кареткам токоприемников, применяемым на электроподвижном составе железных 5 дорог.

Цель изобретения - повышение надежности.

На фиг.1 .показана каретка, боко"

10 вая проекция; на фиг.2 — то же, общий вид в аксонометрии.

Каретка состоит из основания 1, рычагов 2, шарниров 3 и 4. Основание

f5

1 соединено с полозом 5 через рычаги

2 и шарниры 3 и 4. Контактное нажатие полоза осуществляется пружинами

6. Полоз состоит иэ двух частей 5, соединенных шарниром 7. Полоз имеет

20 четыре токосъемные накладки 8, Концы

9 полоза 5 имеют небольшое закругление и загнуты книзу. Концы двух частей полоза соединены ограничителями

10, которые ограничивают вращение каждой части вокруг шарнира 7. Полоз токоприемника соединен с основанием каретки гибким шунтом (не показан) .

Полоз токоприемника работает следующим образом.

До подъема токоприемника усилие пружин 6, направленное на выгиб полоза 5 вверх, компенсируется моментом от веса загнутых концов 9 полоза и страхуется ограничителями 10. После прикосновения полоза 5 к контактному проводу происходит выравнивание полоза за счет перераспределения усилия пружин. При прохождении жестких точек и неровностей контактной сети полоз способен огибать неровности и этим уменьшается влияние массы подвижных частей на величину динамической составляющей нажатия токоприемника на контактный провод, Каретка токоприемника, содержащая основание, полоз с токоприемными элементами, подпружиненный относительно основания и связанный с ним посредством соединительных звеньев, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, полоз выполнен по меньшей мере иэ двух шарнирно соединенных частей, имеющих воэможность ограниченного поворота одна относительно другой в поперечной вертикальной плоскости, причем относительно основания подпружинена непосредственно каждая из частей полоза.

Каретка токоприемника Каретка токоприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх