Устройство крепления контактной вставки токоприемника

 

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Цель изобретения - повышение надежности закрепления. Устройство содержит держатель 1 с установленной в нем через фольговую подложку угольной вставкой 3. Внутри держателя 1 установлены два клиновых зажима 4 П-образного сечения и нажимной элемент 5, выполненный в виде винта, средняя часть которого выполнена граненой. Держатель I выполнен в виде короба трапецеидальной формы, боковые стенки которого повторяют геометрию угольной вставки 3. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5в 4 В 60 L 5 08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4157733/27-11 (22) 08.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Павлов и В. П. Михеев (53) 621.336.2 (088.8) (56) Патент США № 4578546, кл. В 60 1 5/20, 1983.

„„SU„„1397323 А1 (54) УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ КОНТАКТНОЙ ВСТАВКИ ТОКОПРИЕМНИКА (57) Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Цель изобретения— повышение надежности закрепления. Устройство содержит держатель с установленной в нем через фольговую подложку угольной вставкой 3. Внутри держателя 1 установлены два клиновых зажима 4 П-образного сечения и нажимной элемент 5, выполненный в виде винта, средняя часть которого выполнена граненой. Держатель выполнен в виде короба трапецеидальной формы, боковые стенки которого повторяют геометрию угольной вставки 3. 3 ил.

1397323

Формула изобретения

ФГ.М. с) В(1ИИ!! И 3)) каз 22В)3,)1(1 тиры к 569 11();()))(с)(()(111)()())(),).l("(Is(llll()- () ))) )1)()(1)))ч(clio(() f)(i)lf)ll>IT)I(, г. ()(((()j)o;(, Г,l. 111)()(к (к()к, 1

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Цель изобретения — повышение надежности закрепления путем создания равно5 мерного по длине вставки прижатия, На фиг. 1 представлено предлагаемое (стройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б--Б на фиг. !.

Устройство содержит держатель 1 с установленной в нем через фольговую подлож- 1Q

Ку 2 угольной вставкой 3. Внутри держателя 1 установлены два клиновых зажима 4 П-образного сечения (торцы которых снабжены отверстиями соответственно с «ра1 ой и левой резьбами) и нажимной эле1 1ент 5, выполненный в виде винта, сред15 няя часть которого выполнена граненой, а

Концы ввинчены в отверстия клиновых зажимов 4. Держатель выполнен в виде

Короба трапецеидальной формы, боковые стенки которого повторяют геометрию угольной вставки 3, а углы наклона днища соот1 етствуют одному из углов клиновых зажимов 4.

Держатель в средней части днигца снабжен отверстием 6 с расположенным в нем нажимным элементом 5.

Устройство работает следующим образом.

Внутрь держателя 1 помещают клиновые зажимы 4 П-образного сечения торцами к (".ередине таким образом, чтобы ребра клиновых зажимов 4 опирали ü на днище держателя 1, а верхние грани были параллельны верхней кромке держателя 1. В отверс1ия, расположенные на торцах клиновых за кимов 4, ввинчивается нажимной элемент 5 до соприкосновения торцов клиновых зажимов 4 с граненой частью нажимного элемента 5. На верхние грани клиновых зажимов укладывается фольговая подложка 2, и в держатель 1 с любого его торца помещаются угольные вставки 3. После этого осуществляется прижим угольных вставок 3 через фольговую подложку 2 клиновыми зажимами 4 к боковым изогнутым стенкам держателя 1, которые повторяют геометрию вставок 3, для чего нажимной элемент 5 поворачивают гаечным ключом за среднюю граненую часть через отверстие 6 в нижней части днища держателя l. За счет того, что концы нажимного элемента 5 и соответствующие отверстия в торцах клиновых зажимов 4 имеют разносторонние резьбы, нажимной элемент 5 вывинчивается из клиновых зажимов 4, которые, перемещаясь, надежно прижимают через фольговую подложку 2 угольные вставки 3 к держателю 1.

Устройство крепления контактной вставки токоприемника, содержащее держатель в виде короба, края боковых стенок которого загнуты внутрь, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности закрепления путем создания равномерного по длине вставки прижатия, оно снабжено установленными в держателе двумя клиновыми зажимами

П-образного сечения с отверстиями на торцах для установки нажимного элемента в виде винта, средняя часть которого выполнена граненой, при этом боковые стороны короба держателя выполнены в виде трапеций, углы наклона боковых сторон которых соответствуют одному из углов клиновых зажимов.

Устройство крепления контактной вставки токоприемника Устройство крепления контактной вставки токоприемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и касается токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств с электротягой

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава

Изобретение относится к электротранспорту и может быть использовано при изготовлении контактных вставок токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к области токосъема городского электротранспорта и может быть использовано в конструкциях токоприемников троллейбусов

Изобретение относится к электрическому транспорту и может быть использовано в качестве токосъемных элементов электрического транспортного средства, например, на трамвае или электровозе
Наверх