Способ формирования перегрузочного пункта карьера

 

Изобретение относится к горному делу и позволяет обеспечить гибкую технол. связь между работой перегрузочного пункта и обработкой экскаваторных блоков и повысить производительность транспортно-перегрузочных работ при использовании думпкаров. Последовательно для каждого обрабатываемого блока проводят траншею (Т) итых ОЧому ю груаваиных . ба (Т) с горизонтальным участком в средней ее части. Длина Т определяется длиной горизонтального 3 и наклонных 4 и 5 участков, при зтом дгшна участка 3 равна не менее трех длин одного думпкара 8. После укладки по дну Т рельсового пути над участком 3 Т устанавливают сборное перекрытие 1 со стойками для перегрузки пород из транспортного средства одного вида в транспортное средство другого вида. Железнодорожные поезда располагают в траншее, горную породу разгружают в думпкары 8 посредством отверстия 2 в перекрытии 1, установленном перпендикулярно Т. Автосамосвапы 7 задгшм ходом въезжают на разгрузочную площадку и разгружаются в отверстие 2. Поезд по мере загрузки думпкаров 8 продвигается локомотивом 10. По мере отработки зкскаваторных блоков Т удлиняют с перестановкой перекрытия 1. 2 ил. i (Л ;/ J 8 О) со 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

gg 4 Е 21 С 41/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

MPH ГННТ СССР (21) 4281914/23-03 (22) 13.07е87 (46) 07.03.89, Бюл, 11- 9 (71).Днепропетровский горный институт им. Артема (72) В.И.Прокопенко (53) 622.271(088.8) (56) Ржевский В,В, Процессы открытых горных работ. — М.: Недра, 1978, с, 419-421

Там же, с. 419, 424. (54) СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕГРУЗОЧНОГО ПУНКТА КАРЬЕРА (57) Изобретение относится к горному делу и позволяет обеспечить гибкую технол. связь между работой перегрузочного пункта и обработкой экскава" торных блоков и повысить производительность транспортно-перегрузочных работ при использовании думпкаров.

Последовательно для каждого обрабатываемого блока проводят траншею (Т) „.Я0„„1463918 д1 с горизонтальным участком в средней ее части. Длина Т определяется длиной горизонтального 3 и наклонных 4 и 5 участков, при этом длина участка 3 равна не менее трех длин одного думпкара 8. После укладки по дну Т рельсового пути над участком 3 Т устанавливают сборное .перекрытие 1 со стойками для перегрузки пород из транспортного средства одного вида в транспортное средство другого вида, Железнодорожные поезда располагают в траншее, горную породу разгружают в думпкары 8 посредством отверстия 2 в перекрытии 1, установленном перпендь кулярно Т, Автосамосвалы 7 задлим ходом въезжают на разгрузочную площадку и разгружаются в отверстие 2, Поезд по мере загрузки думпкаров 8 продвигается локомотивом 10. По мере отработки экскаваторных блоков Т уд линяют с перестановкой перекрытия 1, 2 ил, 1463918

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых, Цель изобретения — обеспечение .гибкой технологической связи между работой перегрузочного пункта, отработкой экскаваторных блоков карьера и повышение производительности транс- 10 ,портно-перегрузочных работ при ис( пользовании думпкаров, На фиг, 1 показан перегрузочный .,пункт, вид сверху; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, 15

Пункт содержит перекрытие 1 с от« верстием 2, траншею с горизонтальным 3 и наклонными 4 и 5 участками, Перекрытие устанавливают на поверхности траншеи посредине горизонтального 20 участка и при большом пролете поддер"

:живают стойками б, Автосамосвалы 7 .разгружают горную породу в думпкары

8, расположенные на рельсовом пути 9.

Подача думпкаров под погрузку осуще"

25 ствляется локомотивом 10, Перегрузочный пункт создается в следующем порядке, Сначапа экскаватором проводится траншея, предпочтительно драглайном по бестранспортной 30 схеме нижним черпанием с укладкой породы на борту. Глубина траншеи должна быть равна

Ь =Ьэ+ е, где h — высота думпкара. от дна тран-35 т шеи (с учетом балластной призмы и шпально-рельсовой решетки); е — зазор безопасности между думпкаром и платформой. 40

Затем укладывают пб дну траншеи . с рельсовый путь 9„Иа место перегру зочного пункта в думпкаре привозят металлические или железобетонные плиты и с помощью крана устраивают перекрытие 1 со стойками 6, С целью безопасного въезда машин по бокам разгрузочной площадки устанавливают

orp аждения, траншеи определяется длиной 50 горизонтального 3 и наклонных 4 и 5 участков, Горизонтальный участок по длине должен позволять установку трех думпкаров, наклонный участок

-рассчитывается, исходя иэ руководя, щего уклона локомотивов;Объем такой траншеи весьма незначительный, Для думпкаров глубина траншеи составляет 4,8 м, а длина при пяти думпкарах, в составе 300 м, общий объем траншеиоколо 8 тыс, м .

Расположенный под перекрытием 1 думпкар 8 в момент загрузки должен быть установлен горизонтально, Поэтому участок траншеи на длину думпкара впереди и сзади загружаемого думпкара должен быть горизонтальным, а общая длина горизонтального участка 3 траншеи должна быть не меньше длины трех думпкаров.

Железнодорожные поезда располага" ют в траншее, горную породу разгружают в думпкары по ср едством от верстия 2 в перекрытии, установленном перпендикулярно тр аншее, Автосамосвалы 7 задним ходом въезжают на pas" грузочную площадку до ограничительного упора и разгружаются в отверстие, Железнодорожный поезд по мере загрузки думпкаров продвигается локомотивом 10; Грузоподъемность думпкаров должна соответствовать грузоподъемности автосамосвалов. Для удобства погрузки и безопасности работ соотнощение их грузоподъемности должно быть не меньше двух-трех. !

При значительном удалении забоев от пункта перегрузки траншея удлиняется, перекрытие разбирается краном, его элементы погружаются в думпкары и перевозятся на место устройства нового пункта, При достаточном числе автосамосвалов, обслуживающих несколько забоев, и небольшом расстоянии перевозки пород из забоев поезд загружается гораздо быстрее, чем при погрузке его экскаватором, Поэтому оборачиваемость поездов повышается, Также повышается оборачиваемость ав" тосамосвалов, поскольку пункт перегрузки может располагаться на небольшом расстоянии от забоев, Формул а из обр ет ения

Способ формирования перегрузочного пункта карьера, включающий прове-. дение траншеи и установку над неи сборного перекрытия для перегрузки породы из одного вида в транспортные средства другого вида, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью обес" печения гибкой технологической связи между работой перегрузочного пункта и отработкой экскаваторных блоков карьера и повышения производительно1463918!

Корректор М. С амбор ская

Составитель В.Тычина

Техред Л.Сердюкова

Редактор М,Бланар

Заказ 805/39 Тираж 449 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óêãîðîä, ул. Гагарина,10! сти транспортно-перегрузочных работ при использовании думпкаров, траншею проводят последовательно для каждого . отрабатываемого блока с горизонталь5 ным участком в средней ее части длиной, равной не менее трех длин одного думпкара, а сборное перекрытие устанавливают над указанным горизонтальным участком траншеи, при этом по мере отработки экскаваторных блоков траншею удлиняют с перестановкой пер екрытня.

Способ формирования перегрузочного пункта карьера Способ формирования перегрузочного пункта карьера Способ формирования перегрузочного пункта карьера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, м.б

Изобретение относится к горно рудной пром-сти

Изобретение относится к горной пром-сти и м.б, использовано при разработке крутопадающих рудных тел

Изобретение относится к горнорудной пром-ти и м.б

Изобретение относится к горной пром-гти и использовано при добыче полезных ископаемых системами разработки с отбойкой руды в зажатой среде с выпуском под обрушенными породами, а также на приграничных участках в нерабочем борту действующего карьера при комбинироваи.чой выемке

Изобретение относится к горной пром-гти и использовано при добыче полезных ископаемых системами разработки с отбойкой руды в зажатой среде с выпуском под обрушенными породами, а также на приграничных участках в нерабочем борту действующего карьера при комбинироваи.чой выемке

Изобретение относится к горной пром-сти

Изобретение относится к горной пром-сти и м.б

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к подземной добыче угля и охране окружающей среды

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке пластов полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при добыче крутопадающих полезных ископаемых, в частности при добыче алмазосодержащих из кимберлитовых трубок
Наверх