Автоматическая линия

 

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматических линиях с шаговым транспортером при механической многосторонней многоинструментальной обработке длинномерньк деталей. Целью изобретения является повышение производительности линии путем обеспечения возможности одновременной загрузки всех станков от одного поворотного привода, а также за счет концентрации операций обработки. Загрузка деталей в зажимные приспособления 4 производится захватами 13, которые расположены на траверсе 12 качающегося рычага 10.,Рычаги 10 шарнирно закреплены на основании поворотного стола 8 и качание получают от цилиндра 9. 1 з.п ф-лы, 8 ил. S (Л

А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) m 4 В 23 Q 41/02 < И)НМ ! ° i i; ) Ип

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н д BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Bu0 A побернутв

Фиг. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4144244/25-08 (22) 10.11.86 (46) 15.03.89. Бюл. N 10 (71) Научно-производственное объединение по механизации и автоматизации производства машин для хлопководства "Технолог" (72)" В.Б.Белага, В.А.Суровцев, В.И.Брюзгин, Н).Г.Бондарь и Е.М.Бердичевский (53) 621 ° 941.277 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1289656, кл. В 23 Q 7/14, 1985. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ (57) Изобретение относится к станко строению и может быть использовано в автоматических линиях с шаговым транспортером при механической многосторонней многоинструментальной обработке длинномерных деталей. Целью изобретения является повышение производительности линии путем обеспечения возможности одновременной эас грузки всех станков от одного поворотного привода, а также за счет концентрации операций обработки. Загрузка деталей в зажимные приспособления

4 производитоя захватами 13, которые расположены на траверсе 12 качающегося рычага 10.,Рычаги 10 шарнирно закреплены на основании поворотного стола 8 и качание получают от цилинд- ф ра 9. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

1465263

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в автоматических линиях с шаговым транспортером при механической много- 5 сторонней обработке длинномерных деталей типа планок, квадратных труб и т.п.

Целью изобретения является повышение производительности линии путем 10 обеспечения возможности одновременной загрузки всех станков от одного поворотного привода, а также за счет концентрации операции обработки и компактной компановки линии по типу аг- 15 регатного станка с поворотным столом.

На фиг.1 изображена предлагаемая автоматическая линия, вид в плане;

1 на фиг.2 — вид по стрелке А на фиг.1 с частичным разрезом; на фиг.3 — вид 20 на одно из присцособлений станка с поджимным устройством; на фиг.4— сечение Б-Б на фиг.3 на фиг.5 — сечение В-В на фиг.4; на фиг.б — внд захватов с подвеской на рабочей поэиции с обрабатываемыми деталями; на фиг.7 — сечение Г-Г на фиг.б; на фиг ° 8 — вид предварительно ориентиру ющего устройства. е

Автоматическая линия содержит загрузочную позицию 1 с устройством 2 загрузки и установленные в технологической последовательности станки 3 с зажимными приспособлениями 4, состоящими иэ базового элемента 5 и при 35 жимов б, и транспортное устройство 7 (фиг.2,3,4).

Трайсйортное устройство 7 образовано поворотным столом 8 с установленными на нем поворотными s верти- 40 кальной плоскостИ от цилиндра 9 рычагами 10 в виде рамок, к концу каждого из рычагов на подвесках 11 установлены и прикреплены на траверсе

12 захваты 13, выполненные в виде двуплечих рычагов. Подвески 11 (фиг.7) выполнены в виде штанг 14 с коническим буртом 15, расположенных с зазором S в отверстиях 16 траверсы

13, подпружиненной пружиной 17 нижней конической частью 18 отверстий

16 к ответной поверхности буртов 15 через упорные элементы 19, установленные на опорах качения 20. Такая конструкция подвески дает возможность плоскопараллельного перемещения

55 траверсы 12 с рычагами — захватами

13 и деталями 21 в пределах зазора 9

Прижим б (фиг.3 и 4) смонтирован на базовом элементе 5, выполненном в виде соединения горизонтально размещенной планки 22 и плиты приспособления 4, составлен иэ прихватов

23, установленных в горизонтальный ряд в корпусе приспособления 4. Прихваты 23 расположены между регулируемыми упором 24 и поджимным устройством 25, размещенных на противоположных торцах корпуса приспособления 4 и предназначенных для устранения погрешностей, возникающих при транспортировке деталей 21 от станка к станку.

Поджимное устройство 25 состоит иэ плиты 26 с подпружиненным относительно ее полэуном 27, связанных с цилиндрами 28 и 29 их перемещения по горизонтальным направляющим 30 и 31.

Для обработки на линии деталей других типоразмеров, по крайней мере, первый от регулировочного упора

24 прихват 23 снабжен установленным на нем дополнительным регулируемым упором 32 и имеет выступ 33 в виде клина (фиг.5), взаимодействующего с таким же углублением 34, выполненным на планке 22 приспособления 4 °

Устройство 2 загрузки содержит предварительно ориентирующие подпружиненные ложементы 35. Захваты 13 связаны попарно цилиндром 36. !

Автоматическая линия работает сле дующим образом.

После отработки силовыми узлами на станках 3 очередного цикла от соответствующих органов управления (не показано) поступает команда нэ загрузку.

Производится раэжим деталей 21 на станках 3, рычаги 10 поднимаются цилиндрами 9 в крайнее верхнее. положение. Производится поворот транспортного устройства 7 эа счет поворотного стола 8.

l3

На загрузочной позиции 1 устройство загрузки 2 подает детали 21 в зону действия транспортного устройства 7. Рычаг 10, опускаясь, подводит захваты 13 к деталям 21. После этого рычаг 10 с захватами 13 на подвесках 11, установленных и закрепленных на траверсе 12, захватив детали 21, поднимается в верхнее положение до упора.

Формула

1. Автоматическая линия, содержащая установленные в технологической последовательности станки с зажимными приспособлениями, имеющими базовые элементы и прихваты и транспортное устройство, включающее в себя поворотный стол и расположенные на подвесках стола подпружиненные штанги с захватами, о т л и ч а ю щ а я с. я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, транспортное устройство снабжено радиально размещенными на поворотном столе с возможностью поворота в вертикальной плоскости рычагами и траверсами, при этом захваты выполнены в виде пар двуплечих рычагов, пары которых установлены на каждой траверсе в ряд, а каждая траверса посредством подвески соединена с рычагом поворотного стола, причем каждое зажимное приспособление выполнено в виде горизонтально размещенной на базовом элементе планки, прихваты расположены в ряд, а один из прихватов снабжен установленным на нем регулируемым упором с выступом в виде клина, расположенным с возможностью контакти.рования с клиновидным углублением, выполненным на планке зажимного приспособления.

2. Линия по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждая подвеска выполнена в виде установленного на рычаге с возможностью вращения на упорном подшипнике стакана и подпружиненной относительно рычага штанги с коническим буртом, размещенной в этом стакане, причем штанга расположена с возможностью взаимодействия конической поверхностью бурта с от" ветной поверхностью конического отверстия, выполненного в траверсе.

14652

Вновь производится поворот транспортного устройства 7 поворотным столом 8. Детали 21 с загрузочной позиции 1 оказываются над рабочей пози5 цией первого станка 3. Поступает команда на подачу деталей,21 в приспособление 4. Рычаги 10 подают их на базовые элементы 5 в виде планок 22 с прижимами 6. После этого для точной ориентации обрабатываемых деталей 21 подпружиненный ползун,27, приводимый в действие цилиндром 28, перемещаясь по горизонтальным направляющим 30, доводит детали 21 po pery- 15 лируемого (неподвижного) упора 24, затем они зажимаются прихватами 23, установленными в горизонтальный ряд в корпусе приспособления 4.

Доориентация деталей 21 в базо- 20 вых элементах 5 приспособлений 4 производится за счет имеющегося зазора 8 между отверстиями в подвесках

11. При этом пружины 17 сжаты в конический бурт 15, штанга 14 отстоит от нижней конической части 18 отверстий

16 также с некоторым зазором. В процессе переноса деталей 21 рычагамизахватами 13 пружины 17 беззазорно соединяют конический бурт 15 с нижней ответной частью 18 отверстий 16 траверсы 11 через упорные элементы

19, установленные на опорах качения

20, предотвращая колебания переноси. мых деталей. 35

По окончании обработки деталей 21 на нервом станке 3 линии производится описанный цикл их переноса на второй, а затем на третий обрабаты- 40 вающие станки и разгрузочную позицию.

В случае необходимости обработки деталей другой длины (например, более короткой) линия автоматически перестраивается по команде с пульта уп- 45 равления. При этом один из прихватов

23 с дополнительным регулируемым упором 32 опускается как для зажима деталей и ориентируется в корпусе приспособления за счет соединения своего 50 клинового выступа 33 с таким же углублением 34, выполненным на вертикальной планке 22, Поджимное устройство 25 также перестраивается путем горизонтального переноса плиты 26, 55

63 перемещаемой цилиндром 29 по горизонтальным направляющим 31 совместно с подпружиненным ползуном 27 и устройством его перемещения (цилиндр 28 и направляющие 30).

Пикл обработки на линии после перестройки на обработку другой детали аналогичен описанному. изобретения

14652бЗ

1 465263

В - 8 по3ерну по

1465263

Фиа 8

Составитель Е,Марков

Техред М.Дидык

Корректор И,Муски

Редактор К.Крупкина

Заказ 870/18 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия Автоматическая линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для манипулирования обрабатываемыми изделиями, конструктивно сопряженными с металлорежущими станками , и может быть использовано для автоматизированной загрузки палет на станки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматизации металлообработки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортерам деталей автоматических линий

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности последовательной обкатки собранных изделий без нагрузки и под нагрузкой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роботизированных автоматических линиях и станках для обработки деталей (типа тел вращения

Изобретение относится к станкостроению , в частности .к гибким автоматическим линиям на базе агрегатных станков с ЧПУ

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к автоматическим с манипуляторами, для полирования и шлифования изделий, имеющих форму пластин с плоской поверхностью

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях автоматических линий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автоматизации процесса передачи деталей в РТК листовой штамповки, механообработки , сборки и т.д

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх