Сборочная линия

 

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности за счет возможности последовательной обкатки собранных изделий без нагрузки и под нагрузкой. После установки собираемого изделия (редуктора 5) в поворотное приспособление 4 тележка 3 перемеш,ается по горизонтально замкнутому кон / вейеру 1. При этом на сборочных позициях, размеш,енных вдоль конвейера 1 в требуемой технологической последовательности, осуш,ествляется процесс сборки. После его завершения редуктор 5 конвейером 1 подается на позиции 7 обкатки без нагрузки. На них каретка 18 выдвигается вперед до взаимодействия захватного органа с входным валом редуктора 5, затем включается привод 19 и редуктор 5 обкатывается без нагрузки, время обкатки равно такту конвейера 1. Далее редуктор 5 поступает на позиции 8 обкатки под нагрузкой. Здесь каретка 18 выдвигается вперед и взаимодействует с входным валом редуктора 5, а ползун 32 поднимается до взаимодействия своего захватного органа с выходным валом редуктора 5. После этого включается привод 19 и гидравлический тормоз , кинематически связанный с захватным органом ползуна 32. По завершении обкатки в редукторе 5 заменяется смазка и он поступает на позицию выгрузки. 10 ил. & (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СБОРОЧНАЯ ЛИНИЯ ред (57) Изобретение относится к машинострое- дукт нию и позволяет расширить технологичес- моде кие возможности за счет возможности по- ходн следовательной обкатки собранных изделий . вклю без нагрузки и под нагрузкой. После уста- моз, новки собираемого изделия (редуктора 5) в орга поворотное приспособление 4 тележка 3 пере- в ре мещается по горизонтально замкнутому кон- ступ

A - 4

- /ц р./д ПОВН) МЯЛО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4268151/30-08 (22) 24.06.87 (46) !5.02.89. Бюл. № 6 (71) Проектно-конструкторский технологический институт Производственного объединения «Тернопольский комбайновый завод им. ХХУ съезда КПСС» (72) 3. В. Шкуль, M. А. Мисула и М. И. Чухарский (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 856755, кл. В 23 Q 41/02, 1979.

„„SU„„1458128 д1 (5И 4 В 23 Р 21/00, В 23 Q 41/02 вейеру 1. При этом на сборочных позициях, размещенных вдоль конвейера 1 в требуемой технологической последовательности, осуществляется процесс сборки. После его завершения редуктор 5 конвейером 1 подается на позиции 7 обкатки без нагрузки. На них каретка 18 выдвигается вперед до взаимодействия захватного органа с входным валом редуктора 5, затем включается привод 19 и редуктор 5 обкатывается без нагрузки, время обкатки равно такту конвейера 1. Далее редуктор 5 поступает на позиции 8 обкатки под нагрузкой. Здесь каретка 18 выдвигается впеи взаимодействует с входным валом реора 5, а ползун 32 поднимается до взаийствия своего захватного органа с выым валом редуктора 5. После этого чается привод 19 и гидравлический торкинематически связанный с захватным ном ползуна 32. По завершении обкатки дукторе 5 заменяется смазка и он поает на позицию выгрузки. 10 ил.

1458128

Формула изобретения

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в машиностроении.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей за счет возможности последовательной обкатки собранных изделий без нагрузки и под нагрузкой.

На фиг. 1 показана линия, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— вид В на фиг. 3; на фиг. 5 — поворотный элемент установочного приспособления; на фиг. 6 — поворотный и фиксирующий элементы установочного приспособления; на фиг, 7 — приводной захватный орган; на фиг. 8 разрез Д вЂ” Д на фиг. 7; на фиг. 9— приводная втулка; на фиг. 10 — вид Г на фиг. 3.

Сборочная линия состоит из горизонтально замкнутого конвейера 1, на направляющих 2 которого вертикально установлены тележки 3. На тележках 3 консольно закреплены приспособления 4 для установки собираемых и испытуемых редукторов 5.

Вдоль конвейера 1 размещены сборочные позиции 6, позиции 7 обкатки без нагрузки, позиции 8 обкатки под нагрузкой и позиция 9 заправки редукторов 5 смазкой. Приспособление 4 размещено в центре тележки 3 (фиг. 4) на оси 10 и снабжено фиксатором 11 (фиг. 5). Ось 10 скреплена со стаканом 12 (фиг. 6), внутри которого размещен фиксатор 13 с эксцентриковым приводом 14.

На конце стакана 12 закреплена ось 15, на которой шарнирно установлена плита 16 с прихватами 17.

Каждая позиция 7 обкатки без нагрузки (фиг. 2) включает в себя каретку 18 с приводом 19 и кинематически связанный с ним захватный орган 20 (фиг. 3). Захватный орган 20 (фиг. 7) выполнен в виде втулки 21 с направляющим коническим отверстием 22, приводным пальцем 23 и хвостовиком 24 с крестообразными выступами 25, а также шкива 26 с выступами 27. Между втулкой 21 и шкивом 26, и выступами 25, 27 установлены упругие элементы соответственно 28 и

29. Для взаимодействия входного вала редуктора 5 с захватным органом 20 (фиг. 3) используется втулка 30, снабженная фиксатором 31 (фиг. 9). Каждая позиция 8 обкатки под нагрузкой включает в себя каретку 18, а также ползун 32 (фиг. 2) с захватным органом 33, выполненным в виде втулки 34 с крестообразными выступами 35 и корпуса 36 с выступами 37. Между выступами 35 и 37 размещены упругие элементы

38 (фиг. 10). Втулка 34 имеет крестообразное отверстие 39 с направляющим коническим пояском, в котором размещается поводок 40, связывающий захватный орган 33 с выходным валом редуктора 5. Корпус 36 кинематически связан с гидравлическим тормозом (не показан).

Сборочная линия работает следующим образом.

На сборочных позициях 6 в требуемой технологической последовательности осуществляют сборку редукторов 5, закрепленных в приспособлениях 4 тележек 3. При этом приспособление 4 может быть повернуто вокруг двух взаимно перпендикулярных осей

10 и 15 и зафиксировано в требуемом угловом положении с помощью фиксаторов 11 и 13. По окончании сборки на позиции 9 редукторы заправляются смазкой и на их входном валу закрепляется втулка 30. Затем редукторы поступают последовательно на две позиции 7, обкатки без нагрузки, причем время обкатки кратно такту конвейера. На позициях 7 каретки 18 выдвигаются вперед, и захватный орган 20 взаимодействует со втулкой 30 с помощью пальца 23. Привод

19 через захватный орган 20 осуществляет обкатку редуктора 5.

Далее редукторы 5 поступают последовательно на две позиции 8 обкатки под нагрузкой, на которых каретки 18, выдвигаясь вперед, соединяют редуктор 5 с приводом 19, а ползуны 32 поднимаются вверх, соединяют выходной вал редуктора 5 через поводок 40 и захватный орган 33 с гидравлическим тормозом. Указанный тормоз создает требуемую величину нагрузки на выходном валу редуктора 5. После завершения обкатки в редукторах заменяется смазка и они снимаются с линии.

Сборочная линия, содержащая горизонтально замкнутый конвейер с транспортными тележками, снабженными поворотными установочными приспособлениями, а также сборочными позициями, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, линия дополнительно снабжена узлами обкатки без нагрузки и обкатки под нагрузкой, последовательно размещенными вдоль конвейера пояса сборочных позиций, причем каждая позиция обкатки без нагрузки включает в себя подвижную в горизонтальном направлении перпендикулярно направлению движения конвейера каретку с размещенными на ней кинематически связанными приводом и захватным органом, выполненным в виде упругих элементов и соосно расположенных втулки с направляющим коническим отверстием, приводным пальцем и хвостовиком с крестообразными выступами, а также приводного шкива с выступами на внутренней поверхности, при этом упругие элементы размещены между выступами втулки и шкива, а палец закреплен в отверстии втулки перпендикулярно ее оси, кроме того, каждая позиция обкатки под нагрузкой включает в себя каретку, гидравли1 з ческий тормоз, а также подвижный в вертикальном направлении ползун с захватным органом в виде упругих элементов и соосно расположенных втулки с крестообразным отверстием, направляющим коническим пояском и крестообразными выступами на на458128 ружной поверхности, а также цилиндрического корпуса с крестообразным выступами, причем упругие элементы размещены, между выступами втулки и корпуса, который.

5 кинематически связан с гидравлическим тормозом.

Б - E nu8eg+ymo

1458128

1458128

1458128

Составитель В. Гудков

Редактор Н. Горват Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 302/16 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сборочная линия Сборочная линия Сборочная линия Сборочная линия Сборочная линия Сборочная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роботизированных автоматических линиях и станках для обработки деталей (типа тел вращения

Изобретение относится к станкостроению , в частности .к гибким автоматическим линиям на базе агрегатных станков с ЧПУ

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к автоматическим с манипуляторами, для полирования и шлифования изделий, имеющих форму пластин с плоской поверхностью

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкциях автоматических линий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автоматизации процесса передачи деталей в РТК листовой штамповки, механообработки , сборки и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматизированных поточных линиях и производственных комплексах из станков с ЧПУ для приема и передачи спутников на столы обрабатывающих станков

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано в гибких сборочных системах

Изобретение относится к машиностроению , а именно к транспортным средствам автоматизированных производств для сборки и обработки изделий

Изобретение относится к станкостроению , в частности к автоматическим линиям механической обработки корпусных деталей, например блока цилиндров

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности благодаря установке собираемых деталей с противоположных сторон базовой детали

Изобретение относится к машиностроению и позво;1яет повысить производительность и надежность за счет исключения за- Н1е.мления элементов качения между наружной и внутренней обоймами

Изобретение относится к механосборочному производству и касается, в частности, сборки цилиндровых механизмов замков

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов, в частности к конструк1щям роторно-конвейерных автоматических линий для сборки комплекта деталей

Изобретение относится к механосборочному производству, к автоматизированным уетройствам для запрессовки и развальцовки Целью изобретения является расширение технологических возможностей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов в частнйсти при сборке электросоединителей

Изобретение относится к автоматизированным устройствам, применяемым в автомобилестроении при сборке карданных валов, и позволяет повысить качество сборки путем обеспечения точности ориентации собираемого узла (СУ)

Изобретение относится к приборостроению и лозволяет расширить технологические возможности за счет возможности использования групповых заготовок и изменения объекта производства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет исключить образование сводов в бункере загрузочного ycтpoйcfвa и надежно закреплять детали, изготовленные из некалиброванного материала
Наверх