Способ соединения стержня с пластиной

 

Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано для соединения анкерных стержней с пластинами при изготовлении закладных деталей для железобетонных конструкций. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение производительности. Цель достигается тем, что в способе соединения стержня с пластиной, включакщем установку стержня 2 перпендикулярно вертикальной пластине, образование открытой сверху полости, стенки которой охватывают низ и боковины конца стержня, и сварку, полость образуют путем выштамповки на торце стержня 2 одноили двустороннего скоса с боковыми бортиками 4 переменной высоты , а сварку начинают с оплавления стержня в месте примыкатя скоса 3 к пластине с последующим по мере заполнения стыка оплавлением боковых бортиков 4. 3 ил. (Л с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬЗТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 42 I 5643/29-33 (22) 27.03.87 (46) I5.03.89. Бюл. № IO (7I) Литовский научно-исследовательский институт строительства и архитектуры (72) Н.-А.А.Богомолова (53) 667.672.68(088.8) 1 (56) Авторское свидетельство СССР

И 56I642, кл. В 23 В 25/00, I974.

Фридман А.М. Дуговая ванная сварка тавровых соединений элементов закладных деталей. - Сб, Технология изготовления закладных деталей желеэобетониык конструкций. М.: НИИЖБ, 1976, с. 77,79,82-84. (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ СТЕРЖНЯ С

ПЛАСТИНОЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть

„.SU„„1465513 А1 (5!)4 Е 04 В 40 F 16 В 9/00 использовано .для соединения анкерных стержней с пластинами при изготовлении закладных деталей для железобетонных конструкций. Цель иэобрете» ния - снижение металлоемкости и повышение производительности. Цель достигается тем, что в способе соединения стержня с пластиной, включакицем установку стержня 2 перпендикулярно вертикальной пластине, образование от" крытой сверху полости, стенки которой охватывают низ и боковины конца стержня, и сварку, полость образуют путем выштамповки на торце стержня

2 одно- или двустороннего скоса с боковыми бортиками 4 переменной высоты, а сварку начинают с оплавления стержня в месте примыкания скоса 3 к пластине с последующим по мере заполнения стыка оплавлением боковых бортиков 4. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и строительству и может быть использовано для соединения анкерных стержней с пластинами при из5 готовлении закладных деталей для железобетонных конструкций, Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение производительности 1Î

Рельеф выштамповывается на торце стержня, после чего проваривается полость, образовавшаяся между нластиной и стенками рельефа стержня, расположенного под любым углом наклона к пластине. Рельеф, образован на торце стержня, имеет вид одно- или двустороннего прямолинейного или криволинейного скоса с боковыми бортиками.

Стержень прижимается боковыми борти- 20 хами к вертикально расположенной пластине так, что между скошенным

1 торцом стержня и пластиной образуется закрытая снизу и с боков и открытая сверху полость, имеющая форму, подоб- 25 ную усеченному цилиндру:или отрезку цилиндра. При тавровой сварке стержень расположен горизонтально, при ( наклонных соединениях стержень распо-!, лагается под заданным углом к пласти" 30 не а переменная высота боковых бор" тиков рельефа принимается исходя из условий плотного прилегания к пластине. В полость вставляется электрод и проваривается вся поверхность среза стержня, пфи этом угол между скошенным торцом стержня и пластиной исходя из условий беспрепятственного доступа электродом основания соединения принимается в пределах 20-60 о

При двустороннем скосе торца стержня сначала проваривается одна сторона скоса, после чего пластина с наполовину приваренным стержнем переворачивается и проваривается другая сторона скоса, Так как площадь сварного шва должна быть не менее сечения стержня, при тавровой сварке боковые бортики могут быть образованы либо штамповкой с протяжкой, увеличивающей площадь сварки, либс может производиться подварка шва с наружной стороны бортиков. При наклонном соединении стержня с пластиной форма основания цилиндрической полости — эллипс, площадь которого больше сечения стержня, поэтому протяжка бортиков или подварка шва не требуется.

На фиг.1 изображена схема соединения стержня с пластиной втавр с прямолинейным односторонним скосом и бортиками с протяжкой на торце стержня; иа фиг.2 - заготовка рельефного торца стержня с односторонним прямолинейным скосом и бортиками с протяжкой; на фиг.3 — то же, с двусторонним криволинейным скосом.

На фиг.1-3 обозначены: 1 — пластина; 2 — стержень; 3 — поверхность скоса; 4 - боковые бортики; 5 — электрод.

В соединениях, где свободный доступ к свариваемому узлу, предпочтителен двусторонний скос, обеспечивающий лучший доступ к корню шва.

Способ соединения стержня с пластиной исключает прожег пластины при минимальном соотношении толщин свариваемых элементов. EFo целесообразно применять при малой тиражности однотипных деталей, используя унифицированные анкерные стержни.

Формула изобретения

Способ соединения стержня с пластиной, включающий установку стержня к вертикальной пластине,. образование открытой сверху полости, стенки которой охватывают низ и боковины конца стержня, и сварку, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения произ" водительности, полость образуют путем выштамповки на торце стержня одно- или двустороннего скоса с боко" выми бортиками переменной высоты, а сварку начинают с оплавления стержня

s месте примыкания скоса к пластине с последующим по мере заполнения стыка оплавлением боковых бортиков.

14655! 3 фи f

Составитель В.Жариков

Редактор А.Лежнина Техред А.Кравиук Корректор B. Гирняк

Заказ 917/31 Тираж 640 Подписное

ВЯИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Способ соединения стержня с пластиной Способ соединения стержня с пластиной Способ соединения стержня с пластиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам соединения автоцистерны с кабиной ее управления

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к устройствам для соединения стержневых элементов конструкций

Изобретение относится к строите ;ьству, а именно к стыковым соединениям стеновых панелей с несущими элементами зданий и сооружений, и может быть использовано при их возведении как в обычных условиях, так и в районах повышенной сейсмичности

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления навесных наружных стеновых панелей , к колоннам каркасов зданий и сооружений , в том числе возводимых в районах повышенной сейсмичности

Изобретение относится к области строительства, а именно к вертикальным стыкам монолитны.х бетонных стен зданий и сооружений

Изобретение относится к строительству , а именно к соединениям плит сборных покрытий с пролетными конструкциями зданий

Изобретение относится к области строительства, а именно к креплениям наружных стеновых панелей к несущим конструкциям зданий преимущественно промышленного назначения, возводимых как в обычньк условиях строительства, так и в районах повышенной сейсмичности

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении плоских и пространственных ограждающих конструкций

Изобретение относится к строительству , а именно к стыковым соединениям панелей стен с колоннами или несущими поперечнь п-1 стенами ЗДПНРШ и сооружений, возводиъмх npeHNnjarjecT- венно в сейсмических районах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для бессварочных соединений стеновых панелей, плит перекрытий и других элементов крупнопанельных зданий

Изобретение относится к строительству , а именно к горизонтальным дренированным стыкам панелей наружных стен
Наверх