Способ ремонта шарикоподшипника

 

Изобретение относится к машиностроению п может быть использовано при ремонте П1арикопод1нип1 иков. Целью изобретения является уве:1ичение долговечности отремонтированного п)арихопод111иппика. Восстаиав. шваемый н арикоподшипник разбирают , шлифуют беговые дорожки наружного и внутреннего колец. На внешней цилиндрической поверхности наружного кольца подшипника делают нроточки и, разрезав кольцо, удаляют вырезанную часть, после чего на беговой дорожке в торцах разреза выполняют местные углубления. После постановки максимально возможного количества тел качения надевают на поверхность упругодеформированного наружного кольца фиксирующий бандаж и завальцовывают его края. Способ позволяет увеличить долговечность подшипника, благодаря наиболее полному заполнению его телами качения при сохранении номинальных геометрических параметров. Установка большего количества тел качения в отре- .монтированный под1иипник достигается путем разреза наружного кольца и выполнения в месте разреза местных углублений . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Su 4 В 23 Р 6 ОО

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ CXHT СССР (2!) 4268547,/30-27 (22) 19.05.87

{46) 23.03.89. Бюл. ¹ 11 (7!) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства и Ростовский ремонтно-подшипниковый завод (72) В. В. Усов, Ю. Ф. Железняк, Л. Я. Маренич, A. A. Серегин, Л. И. Душанин и В. Н. Матегорин (53) 621.797 (088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

_#_. 1099130, кл. Г !6 С 19/ОО, 02.04.80. (54) (:flO(..Of> РЕМОНТА ШАРИКОПОД-!

11ИГ!НИКА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте шарикоподшипников. Целью изобретения является увеличение долговечности отремонтированного шарикоподшипника.

Восстанавливаемый шарикоподшипник раз1

Изобретение относится к машиностроеник> и может быть использовано при ремонте ш а р и коподш ни н и ков.

Цель изобретения — увеличение долговечности отремонтированного шарикоподшипника.

На фиг. 1 представлен шарикоподшипник в момент постановки тел качения; íа фиг. 2 — шарикоподшипник в собранном виде, отремонтирова II яй предлагаемым способом; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2.

Способ ремонт» шарикоподшипника включает разборку одшипника, шлифовку беговых дорожек г»ружного и внутреннего колец до выве.- ния следов износа под требуемые размер тел качения, проточку цилиндрической .оверхности наружного кольца, разрезку и удаление вырезанной части нар жного кольца с образованием зазоп . в с; ыке, выполнение местных углуби» < < говой дорожке в торцах раз„„Я0„„1466904 A 1 бирают, шлифуют беговые дорожки наружного и внутреннего колец. На внешней цилиндрической поверхности наружного кольца подшипника делают проточки и, разрезав кольцо, удаляют вырезанную часть, после чего на беговой дорожке в торцах разреза выполняют местные углубления.

После постановки Mаксимально возможного количества тел качения надевают на поверхность упругодеформнрованного наружного кольца фиксирующий бандаж и завалbIIOBblBBK)T его края. Способ позволяет увеличить долговечность подшипника, благодаря наиболее полному заполнению его телами качения при сохранении номина1bных геометрических параметров. Установка большего количества тел качения в отремонтированный подшипник достигается путем разреза наружного кольца и выполнения в месте разреза местных углублений. 3 ил. резов наружного кольца, установку тел качения через стыковый зазор или пространство, образуемое стыковым зазором и бортами наружного и внутреннего колец 10 полного заполнения подшипника, упругое дсформирование наружного кольца до его замыкания в стыке, установку и завальцовку фиксирующего бандажа на наружнос кольцо.

Для осуществления способа подшипник разбирают. Беговые дорожки наружного 1 ., внутреннего 2 (фиг. 1) колец шарнкополшипн ика шлифуют до в ы ведения следов износа под номинальный нли уменыненный размеры тел качения, и на основании полученных размеров беговых дорожек и тел качения определяют длину дорожки ка иния шлифованного наружного кольц», при которой обеспечивается требуемый з»зор между тел»ми качения и беговыми дорожками. На вн IIIHC. è цилиндрической повс рх!

466904

3 ности наружного кольца делают проточки 3.

По результатам расчета выполняют . два поперечных разреза наружного кольца 1 удаляют вырезанную часть, в результате чего образуется зазор S.

По торцам разрезов наружного кольца на его беговой доро кке выполняют местные углубления 4. Через стыковый зазор S

; или сбоку подшипника через пространство, образуемое стыковым зазором и бортами наружного и внутреннего колец, осуществляют постановку тел 5 качения до полного заполнения подшипника. Затем наружное кольцо 1 упруго сжимают до ликвидации зазора S и на его внешнюю поверхность надевают бандаж 6, края которого завальцовывают в выполненные проточки 3 на цилиндрической поверхности наружного кольца.

Предлагаемый способ ремонта позволяет увеличить долговечность отремонтированного шарикоподшипника, так как выполнение разрезов наружного кольца и удаление вырезанной части дают возможность

4 более полно заполнить подшипник телами качения, т. е. увеличить их количество и тем самым уменьшить нагрузку, приходящуюся на один шарик, и снизить контактные напряжения при сохранении номинальных геометрических параметров качения

Формула изобретения

Способ ремонта шарикоподшипника, 10 включающий его разборку, шлифовку беговых дорожек до выведения следов износа, постановку тел качения и сборку, отличаюи1ийся тем, что, с целью увеличения долговечности отремонтированного подшип15 ника, после шлифовки беговых дорожек протягивают внешнюю поверхность наружного кольца, разрезают его, удаляют вырезанную часть, в торцах разреза на беговой дорожке выполняют местные углубления, устанавливают максимально возможное колиZg чество качения, упруго деформируют наружное кольцо и надевают на поверхность фиксирующий бандаж, края которого завальцовывают.

1466904

Составитель А. Синельников

Редактор И. Горная Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 1099/12 Тираж 892 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ (ССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Способ ремонта шарикоподшипника Способ ремонта шарикоподшипника Способ ремонта шарикоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонтному производству, к восстановлению изношенных деталей оборудования водного , автомобильного и железнодорожного транспорта

Изобретение относится к механической обработке металлов давлением Б-Б Л а именно к конструкции устройства для изготовления полых деталей методом раздачи их по диаметру, и может быть использовано при восстановлении изношенных по наружному диаметру полых цапф крестовин карданно - го шарнира автомобилей и сельхозмашин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении и ремонте, в частности, машин, работающих в условиях интенсивного абразивного изнашивания

Изобретение относится к ремонту машин и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства при восстановлении и упрочнении деталей

Изобретение относится к технологии машиностроения и может быть использовано для восстановления профиля зубьев зубчатых колес

Изобретение относится к технологическим процессам ремонта.и, в частности к способам электроконтактной наплавки изделий порошковыми материалами

Изобретение относится к восстановлению коленчатых валов наплавкой и может быть использовано в машиностроении , а именно в ремонтном производстве при восстановлении чугунных коленчатых валов

Изобретение относится к устройствам для обработки металлов давле нием и может быть использовано для восстановления изношенных зубчатых

Изобретение относится к ремонту машин и может быть использовано на предприятиях, занимающихся ремонтом и восстановлением изношенных деталей

Изобретение относится к восстановлению деталей наплавкой и м.б

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх