Виброизолирующая опора

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно .к вибрризолирующим устройствам машин и механизмов. Целью изобретения является повышение стабильности характеристик демпфирования путем предварительной деформации резинового кольца и гарантированного прижатия поршня к цил.индру. Демпфирование при вертикальных колебаниях достигается за счет жидкостного трения при перетекании среды через промежутки 9, образованные упругими пластинами 7, прикрепленными к поршню 5 и размешенньгми между резиновым кольцом 6 и внутренней поверхностью цилиндра I. В опоре создается предварительная деформация резинового кольца 6 упругими пластинами 7 с учетом -их последующего износа . При износе пластин 7 уменьшение их толщины компенсируется разжатием участков резинового кольца 6 под пластинами 7,-что позволяет сохранить постоянство зазора и 1тромежутков между поршнем 5 и цилиндром 1 и повысить стабильность демпфирующих свойств. 2 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 5И 4 F 16 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHQMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cb 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 406331 6/25-28 (22) 28. 04. 86 (46) 23.03,89, Бюл. N - 11 (71) Государственный проектный инсти тут "Ленинградский Промстройпроект" (7? ) И.И. айнбер г, М.Л. Аб ельский, и Л.П.Волков (53) 621. 567. 2 (088. 8) (56) Челноков И,И., BH0IHRKDB Б.И. и др. Гасители колебаний вагонов.

М.: Трансжелдоризцат, 1963, с. 18, рис. 17.

Грибов M.M, Регулируемые амортизаторы РЭА. — М.: Советское радио, 1974, с. 131, рис. 7.6. (54) ВИБРОИЗОЛИРУ10ЩАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно .к виброизолирующим устройствам машин и механизмов.

Целью изобретения является повышение стабильности характеристик демп„„SU„„ I 467281 А1 фирования путем предварительной деформации резинового кольца и гарантированного прижатия поршня к цилиндру.

Демпфирование при вертикальных колебаниях достигается за счет жидкостного трения при перетекании среды через промежутки 9, образование упругими пластинами 7, прикрепленными к поршню 5 и размешенными между резиновым кольцом 6 и внутренней поверхностью цилиндра I B опоре создается предварительная деформация ре з и но во го кол ьц а 6 у пру гимн пла стинами 7 с учетом -их последующего износа, При износе пластин 7 уменьшение их толщины компенсируется разжатием участков резинового кольца 6 под пластинами 7,- что позволяет сохранить постоянство зазора и промежутков между поршнем 5 и цилиндром I и повысит ь с т абил ьно ст ь де мпфир ующи х свойств. 2 ил. 1467281

Изобретение относится к машиностроению, а именно к вибр о из олирующим устройствам машин и механизмов, Цель изобретения — повышение стабильности характеристик демпфирования путем предварительной деформации резинового кольца и гарантированного прижатия поршня к ципиндру.

На фиг. 1 изображена виброизоли- 10 рующая опора, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Виброизолируюшая опора содержит заполненный рабочей средой цилиндр

1 с опорным фпанцем 2 и связанный с 15 цилиндром 1 посредством упругого элемента 3 подвижный фпанец 4 для присоединения к объекту (не показан)

B цилиндре 1 изображен поршень 5, прикрепленный к подвижному фланцу 4, 20 а между цилиндром 1 и поршнем 5.размещено резиновое кольцо 6. Опора снабжена расположенными равномерно по направляющей цилиндра 1 консольными упругими пластинами 7, одни края

25 которых прикреплены к поршню 5, а другие отогнуты и -прижаты к внутренней поверхности цилиндра 1 и к резиновому кольцу 6, которое закреплено на поршне 5. Отогнутые концы пластин

7 имеют одинаковую кривизну с внутренней поверхностью цилиндра 1. Внутренняя полость цилиндра 1 заполнена рабочей средой 8, которая также запол. няет промежутки 9 между упругими пла- 35 стинами 7, цилиндром 1 и резиновым кольцом 6. Опорный фпанец 2 цилиндра 1 снабжен кольцевым буртиком 10, опирающимся на резиновую прокладку

11. Контакт поршня 5 с цилиндром E 40 обеспечивается посредством упругих ппастин 7, исключающих возможность контакта резинового кольца 6 с цилиндром 1., Виброиз олирующая опора р абот ает 45 следующим образом.

При установке объекта на подвижном фпанце 4 нагрузка передается через упругий элемент 3 на опорный фланец 2 и через буртик 10 — на резино- 50 вую прокладку 11 и основание (не показано). Под действием динамической нагрузки поршень 5 совместно с фланцем 4 может перемещаться в вертикальной и горизонтальной плоскос- 55 тях. Упругие свойства опоры обес печиваются в вертикальном направлении упругим элементом 3, в горизонтальном — в основном резиновым кольцом 6. При горизонтальных перемещениях фланца 4 с поршнем 5 упругие пластины 7 прогибаются и не оказывают существенно го сопротивления. Демпфирование при колебаниях достигается за счет жидкостного трения при перетекании рабочей среды 8 через промежутки, а также за счет внешнего трения упругих пластин 7 по поверхности цилиндра 1 .и внутреннего трения в материале упругого элемента 3 резинового кольца 6, пластин 7 и про0 кладки 11, При вертикальных колебаниях объекта преобладающая часть колебательной энергии поглощается за счет жидкостного; трения, Эти потери энергии зависят от вязкости рабочей среды и площади промежутков 9, При длительной работе опор трущие ся элементы изнашиваются, что приводит к увеличению зазоров между поршнем 5 и цилиндром 1 и ухудшению демпфирующих свойств. В предлагаемой опоре создается предварительная деформация резинового кольца 6 упругиI ми пластинами 7 с учетом их последующего износа. При износе пластин

7 уменьшение их толщины компенсируется разжатием участков резинового кольца 6 под пластинами 7, В результате этого обеспечивается гарантированное прижатие пластин 7 совместно с поршнем 5 к внутренней поверхности цилиндра 1 и сохранение постоянства зазора между поршнем 5 и цилиндром 1 и площади промежутков 9 независимо от износа пластин 7, что позволяет существенно повысить стабильность де мпфир ующих с вой с т в о поры, Формул а изобретения

Виброизолирующая опора, содержащая заполненный рабочей средой цилиндр с опорным фланцем, связанный с цилиндром посредством упругого элемента подвижный фланец дпя присоединения к объекту, размещенный в цилиндре поршень, прикрепленный к подвижному фпанцу, н размещенное между поршнем и цилиндром резиновое кольцо, о тличающая ся тем, что, сцелью повышения стабильности характеристик демпфирования путем предварительной деформации резиновоro кольца и гарантированного прижатия поршня

14Ü7281

Фиг.

Составитель В. Вишневский

Редактор И.Дербак Техред Л.Сердюкова

Корректор M.Ñàìáîðñêàÿ

Заказ 1173/31 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Гагарина, 101 к ннлиндру, она снабжена расположенными равномерно по направлявшей цилиндра консольными унругими пластинами, одни края которых прикреплены к поршню, другие отогнуты и прижаты к внутренней поверхности и к резиновому кольцу, а последнее закреплено к

Виброизолирующая опора Виброизолирующая опора Виброизолирующая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению , может быть использовано для гашения колебаний валов и роторов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизирующим устройствам

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гидравлическим упругим элементам систем подрессоривания транспортных средств

Изобретение относится к средствам гашения колебаний, а именно демпфирования рабочи.х органов машин

Изобретение относится к машиноА-А -и строению, а именно к средствам для гашения колебашш

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам гашения энергии ударов, рывков и колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к средствам Для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим виброопорам, применяемым для демпфирования вибраций, создаваемых работающими силовыми агрегатами транспортных средств и стационарных энергетических установок

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к буксирным устройствам с гидравлическими амортизаторами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к устройствам гашения колебаний
Наверх