Устройство для смазки компрессора

 

Изобретение относится к компрессоростроению и касается устройства для смазки компрессоров с вертикальным валом. Цель изобретения - увеличение ресурса и повышение надежности работы компрессора путем обеспечения смазки узлов трения в момент пуска компрессора. Сущность: устройство снабжено выполнеными в валу центральным и дополнительным продольным каналами, в последнем из которых установлен клапан, сообщающий канал с нижним отверстием, а верхнее отверстие имеет большие, чем у нижнего, диаметр и глубину и сообщено с центральным и дополнительным продольным каналами. Оно снабжено управляемым электромагнитным клапаном, расположенным между верхним отверстием и центральным каналом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др 4 F 04 B 39/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) .3882015/25-06 (22) 08.04.85 (46) 15.04.89. Бюл. № 14 (71) Николаевский кораблестроительный институт им. адм. С.ОеМакарова (72) С.Н.Соловьев, P.Â.Волков и Н.П.Стрижак (53) 621.512(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 681210, кл. F 04 В 39/02, 1978. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ

КОМПРЕССОРА с вертикальным валом, содержащее выполненные со стороны торцов вала по его оси глухие верхнее и нижнее отверстия и продольный канал, сообщенный при помощи радиальных проточек с нижним отверстием и узла1

Изобретение относится к компрессоростроению и касается устройства для смазки компрессоров с вертикальным валом.

Целью изобретения является увеличение ресурса и повышение надежности работы компрессора путем обеспечения смазки узлов трения в момент пуска компрессора.

На фиг. 1 и 2 изображено предлагаемое устройство для смазки компрессора с вертикальным валом, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиГ° 1 °

Предлагаемое устройство для смазки компрессора с вертикальным валом содержит выполненные со стороны торцов вала 1 по его оси глухие верхнее и нижнее отверстия 2 и 3 и продольный

ÄÄSUÄÄ 1472708 А1 ми трения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения ресурса и повышения надежности работы компрессора, устройство снабжено выполненными в валу центральным и дополнительным продольным каналами, в последнем иэ которых установлен клапан, сообщающий канал с нижним отверстием, а верхнее отверстие имеет большие, чем у нижнего, диаметр и глубину и сообщено с центральным и дополнительным продольным каналами.

2. Устройствопо п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что Ьно снабжено управляемым электромагнитным клапаном, расположенным между верхним отверстием и центральным каналом.

2 канал 4, сообщенный при помощи радиальных проточек 5 и 6 с нижним отверстием 3 и узлами трения. При этом устройство снабжено выполненными в валу i центральным и дополнительным Ю продольным каналами 7 и 8, в последнем иэ которых установлен клапан 9, („;1 сообщающий канал 8 с нижним отверс- Я) тием 3. Верхнее отверстие 2 имеет большие, чем у нижнего 3, диаметр и глубину и сообщено с центральным и е дополнительным .продольным каналами

7 и 8. Кроме того, устройство снабжено . управляемым электромагнитным каналом 10, расположенным между верхним отверстием 2 и центральным каналом 7.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

1472708

При вращении вала 1 смазочная среда по продольному каналу 4 и радиальным проточкам 6 центробежной силой подается к узлам трения и одновремен5 но по дополнительному продольному каналу 8 через каналы 9 в верхнее .глухое отверстие 2. Нри остановке компрессора управляющий электромагнитный клапан 10 перекрывает центральный ка- 10 нал 7 и масло остается в верхнем глухом отверстии.

В момент последующего пуска предварительно срабатывает клапан 10, верхйее глухое отверстие 2 и центральный канал 7 сообщаются и масло через отверстие 2, канал 8 и радиальные проточки 5 и 6 и канал 4 поступает к узлам трения, компрессор выключается с некоторым запозданием.

В случае работы компрессора с отключенным электромагнитным клапаном, при остановке компрессора масло из . верхнего глухого отверстия по центральному каналу 7 через радиальные проточки 5 и 6 и канал 4 поступает к узламтрения ипри повторномпуске исключает "сухую работу" узлов трения.

Таким образом, предлагаемое конструктивное выполнение устройства для смазки компрессора с вертикальным валом позволяет обеспечить смазку узлов трения в момент пуска компрессора и тем самым увеличить ресурс и повысить надежность работы компрессора.

1472708

Ф

Составитель В.Федоров

Техред Л.Сердюкова :Корректор 0.Кравцова

Редактор Т.Парфенова

Заказ. 1694/38 Тираж 520 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для смазки компрессора Устройство для смазки компрессора Устройство для смазки компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области холодильного машиностроения, в частности к герметичным компрессорам, в кожухе которого в верхней его части установлен приводной электродвигатель

Изобретение относится к холодильному компрессоростроению и может быть использовано в герметичных мотор-компрессорах бытовых холодильников

Изобретение относится к области насосо- и компрсссоростроения и может быть использовано при создании машин для сжатия и подачи одновременно или попеременно жидкостей и газов. Способ состоит в том, что перед сменой жидкости осуществляют очистку гидравлической магистрали и рубашки, окружающей компрессорную полость, и при этом для движения чистящей среды используют движение рабочего органа насосной полости, а в качестве чистящей среды могут применять атмосферный воздух. Насос-компрессор для осуществления этого способа состоит из картера 1 с механизмом 2 перемещения поршня 3, на котором смонтирована направляющая крейцкопфа 4, выполняющая одновременно функцию внутренней стенки насосной полости 5. Функцию наружной стенки полости 5 выполняет внутренняя стенка цилиндра 6, которая также является стенкой компрессорной полости 7 с всасывающим клапаном 8 и фильтром 9, нагнетательным клапаном 10, ресивером 11 и фильтром 12. Насосная полость 5 может быть соединена с золотником 16 выходом 17 и далее через вход 18 с атмосферой через фильтр 19 и далее через вход 30 с выходом 31 с емкостью 22 или с выходом 32 и далее с входом в заправочное устройство 33, подающее жидкость 26 потребителю. При возвратно-поступательном движении поршня 3 происходит изменение объемов компрессорной 7 и насосной 5 полостей, в результате чего воздух всасывается в полость 7 через клапан 8, сжимается и подается потребителю через клапан 10. Постоянно происходит интенсивное охлаждение компрессорной полости 7 и имеется возможность подачи потребителю жидкостей, сильно отличающихся по своему составу и не допускающих даже незначительного смешивания, что расширяет сферу применения насос-компрессора. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Маслоотражатель предназначен для предотвращения попадания масла из станины в цилиндр компрессора. Маслоотражатель содержит тарель, два прижимных кольца, между которыми в области их внутренней поверхности размещено эластичное кольцо, внешняя поверхность которого больше внутренней поверхности прижимных колец, при этом тарель закреплена на одном из прижимных колец. Техническим результатом, обеспечиваемым заявляемым техническим решением, является обеспечение герметичности маслоотражателя со штоком. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области компрессоростроения, в частности к поршневым компрессорам, которые работают при повышенном давлении. Герметичное при повышенном давлении уплотнение (38) для поршневого штока (24) поршневого компрессора (10) содержит корпус (46), имеющий сквозное отверстие (48) для поршневого штока. В корпусе расположена камера (52), которая совмещена со сквозным отверстием (48) и осевая длина (54) которой по меньшей мере равна ходу поршневого штока (24). Содержит уплотнительное кольцо между первым уплотнительным элементом и вторым уплотнительным элементом и проход для газа, проходящий из корпуса через первый уплотнительный элемент в уплотнительное кольцо. Проход для газа имеет выход, образованный по меньшей мере одним радиальным проходным отверстием в уплотнительном кольце. Описан двухкамерный узел для этого компрессора и сам компрессор. Повышается удобство обслуживания, и понижаются расходы. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх