Электромагнитная порошковая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Цель изобретения - повышение нагрузочной способности путем увеличения объема порошковой камеры при одновременном уменьшении рабочего зазора и снижения момента холостого хода. В корпусе 1 концентрично установлены зазором обмотка возбуждения 2, ведущая полумуфта 5 и ведомая полумуфта 4. В зазоре между полумуфтами 4 и 5 расположен ферромагнитный порошок. Под воздействием магнитного потока обмотки возбуждения 2 подпружиненные якорьки перемещаются радиально от центра и уменьшают зазор между полумуфтами 4 и 5, вследствие чего увеличивается передаваемый муфтой момент. При отключении муфты якорьки перемещаются к центру под действием пружин, плотность ферромагнитного порошка уменьшается и снижается момент холостого хода. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((!) (si)s F 16 0 37/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

А

-l8 g

Е%

° вв

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4633519/25-27 (22) 09.01.89 (46) 23.09.90. Бюл. М 35 (71) Производственное объединение "Брянский машиностроительный завод" им. В.И. Ленина (72) С.В. Баранов, С.В..Долгов, С.В. Никитин и И.В. Сорокин (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N -325435,,кл. F 16 0 27/06, 1970.

Авторское свидетельство СССР

М 617641, кл. F 16 0 37/02, 1975. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПОРОШКОВАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения, Цель изобретения повышение нагрузочной способности путем увеличения объема порошковой камеры при одновременном уменьшении рабочего зазора и снижения момента холостого хода. В корпусе 1 концентрично установлены с зазором обмотка возбуждения 2, ведущая полумуфта 5 и ведомая полумуфта 4. В зазоре между полумуфтами 4 и 5 расположен ферромагнитный порошок. Под воздействием магнитного потока обмотки возбуждения 2 подпружиненные якорьки перемещаются радиально от центра и уменьшают зазор между полумуфтами 4 и 5, вследствие чего увеличивается передаваемый муфтой момент, При отключении муфты якорьки перемещаются к.центру под действием пружин, плотность ферромагнитного порошка уменьшается и снижается момент холостого хода. 2 ил, 1594320 4

20

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для переДачи вращения.

Цель изобретения — повышение нагру, зочной способности путем увеличения обьема порошковой камеры при одновременном уменьшении рабочего зазора и путем снижения момента холостого хода.

На фиг. 1 показана муфта, продольный разрез; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Электромагнитная порошковая муфта одержит неподвижный корпус 1 с обмотай 2 возбуждения и отверстиями 3 в торцоdo@ стенке корпуса 1, ведомую 4 и ведущую

5 с крыльчаткой 6,полумуфты, между которыми расдоло>кен ферромагнитный порошок 7. Ведущая полумуфта 5 установлена внутри неподвижного корпуса 1 с образованием зазора 8 для прохождения нагнетае,мого воздуха и выполнена в виде тонкостенного стакана 9 с торцовой крышкой 10, На цилиндрической поверхности торцовой крышки 10 под углом к продольной оси муфты выполнены пазы 11.

В пазах 12, выполненных на рабочей поверхности ведомой полумуфты 4, установлены подвижные якорьки 13, имеющие возможность радиального перемещения в пределах зазора 14 между ведущей 4 и ве,Вамой 5 полумуфтами под воздействием магнитного поля. Подвижные якорьки 13 соединены с полумуфтой 4 упругими элементами 15 и образуют на наружной поверхности чередующиеся выступы и впадины, Муфта работает следующим образом.

При прохождении тока через обмотку 2 возбуждения в магнитопроводе муфты наводится магнитный поток, пересекающий зазор между полумуфтами 4 и 5, в котором находится ферромагнитный порошок 7.

Ферромагнитный порошок 7 намагничивается, образуя связки, посредством которых происходит сцепление ведущей и ведомой полумуфт и передача момента от двигателя (ведущей части привода) к приводному агрегату (ведомой части привода). При этом эа

- счет выполнения чередующихся выступов и впадин s,муфте возможно увеличение количества "àñûïàåìîãî в муфту ферромагнитного порошка и увеличение передаваемого, момента. Под воздействием магнитного поля подвижные в радиальном направлении якорьки притягиваются к поверхности ведущей полумуфты и зазор между ведущей и ведомой полумуфтами уменьшается и тем самым происходит дополнительное увеличение момента.

При отключении тока в обмотке воэбужданил под действием упругих элементов якорьки возвращаются в исходное поло>кение. При этом происходит уменьшение плотности ферромагнитного порошка как эа счет снижения величины намагниченности, так и за счет увеличения объема зазора, в котором находится порошок. Это позволяет снизить момент холостого хода, Таким образом, положительный эффект определяется конструктивными особенностями муфты, в наличии пазов, выполненных на рабочей поверхности ведомой полумуфты, в которых установлены подвижные якорьки, имеющие возможность радиального перемещения в пределах зазора между ведущей и ведомой полумуфтами под воздействием магнитного поля, соединенные с полумуфтой упругими элементами и образующие на наружной поверхности чередующиеся выступы и впадины. При этом создание на ведомой полумуфте чередую-. щихся впадин и выступов позволяет увеличить объем порошковой камеры и, следовательно, засыпать большее количество ферромагнитного порошка, flop воздействием магнитного поля происходит затягивание в рабочий зазор муфты дополнительного количества ферромагнитного порошка из впадин и включение его в работу. При этом за счет радиального перемещения под магнитным воздействием якорьков происходитуменьшение зазора. При отключении тока в обмотке возбуждения происходят обратные процессы, Перечисленные факторы позволяют увеличить момент, передаваемый муфтой, без увеличения момента холостого хода и увеличения потребляемой мощности управления. В конечном итоге предлагаемая конструкция улучшает эксплуатационные качества муфты, Формула изобретения

Электромагнитная порошковая муфта, содер>кащая неподвижный корпус с обмоткой возбуждения, ведомую и ведущую полумуфты, установленные коаксиально одна относительно другой, выполненные в виде стаканов с цилиндрическими боковыми поверхностями и с ""àçîðîì между ними, в котором расположен ферромагнитный порошок, отл ичэ ю ща я ся тем,что.с целью повышения нагрузочной способности путем увеличения обьема порошковой камеры при одновременном уменьшении рабочего зазора и путем снижения момента холостого хода, она снабжена якорьками, вдоль боковой цилиндрической поверхности ведомой полумуфты выполнены радиальные пазы, в которых установлены подпружиненные к центру якорьки с возможностью радиально1594320

А-А

Фиг.2

Составитель Ж.Головей

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор M.Ñàìáîðcêàÿ

Редактор Е.Папп

Заказ 2819 Тираж 531 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва,. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

ro перемещения в пазах в пределах зазора между муфтами, который больше зазора между торцом каждого якорька и ведущей полумуфтой.

Электромагнитная порошковая муфта Электромагнитная порошковая муфта Электромагнитная порошковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вязкостных муфтах приводов механизмов с непрерывной системой регулирования

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к порошковым муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в отключаемых приводах машин и агрегатов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах механических передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано в приводах машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , а именно к электромагнитным порошковым муфтам, и может быть использовано для соединения валов механических приводов и передачи крутяш,его момента

Изобретение относится к области машиностроения и м.б

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве сцепных, предохранительных и пусковых электромагнитных муфт, в частности, в системах автоматического регулирования

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, к порошковым тормозам, применяемым в стендах для испытания станков, электродвигателей и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электромагнитных порошковых тормозах вращающихся рабочих органов машин

Изобретение относится к машиноитрое нию и может быть использовано в приводах машин и механизмов Целью изоЬрет мия является повышение передаваемого момента Муфта содержит ведущую полумуфту 1, выполненную в виде полого цилиндра 2 с торцовыми крышками 3 и 4 Крышка 3 жестко связана с ведущим валом 5 Крышка 4 имеет осевое отверстие в котором на подшипниках 6 установлен ведомый вал 7 жесгко связанный с ведомой полумуфтой 8 Ведомая полумуфта 8 установлена концентрично цилиндру 2 ведущей полумуфты 1 с образованием рэбпч п

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ферромагнитным наполнителям для электромагнитных порошковых узлов, и может быть использовано в электромагнитных муфтах, тормозах, демпферах
Наверх