Стенд для испытаний колесно-моторных блоков тепловозов

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту ,в частности, к установкам для испытаний колесно-моторных блоков тепловозов. Цель изобретения - повышение достоверности и эффективности испытаний. Стенд содержит вибровозбудитель, смонтированный на подрессоренном фундаменте, вибростол 3 для установки блока 4 с помощью клиновых опор 5 с расцентровкой тяговой передачи 6 за счет вкладышей 7 моторно-осевого подшипника, расточенных эксцентрично относительно оси колесной пары. В связи с наличием большого числа нерегулируемых случайных факторов центры тяжести блока и вибростола не совпадают, что при воздействии вертикальной выталкивающей силы приводит к появлению поперечно-горизонтальных ускорений. Соотношение поперечно-горизонтальных ускорений и вертикальных устанавливается посредством клиновых опор 5. 3 ил.

„„QU„„1472789

СО 03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

5114 G 01 М 17 00 ни

r-,,,",, C;...

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4253052/25-11 (22) 01.06.87 (46) 15.04.89. Бюл. И- 14 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологичеc-. кий институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода "Электротяжмаш". им. В.И.Ленина (72) А,А,Гергель, В.В.Карпенко, Л.Г.Козлов и Ю.А.Латышев (53) 629.113 (088.8) (56) Евстратов А,С. Экипажные части тепловозов., M.: Машиностроение, 87, 1 с.75, рис. 24. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНО-МО- ТОРНЫХ БЛОКОВ ТЕПЛОВОЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к

У становкам для испытаний колесно-моторных блоков тепловозов. Цель изобретения — повышение достоверности и эффективности испытаний. Стенд содер.жит вибровозбудитель, смонтированный на подрессоренном фундаменте, вибростол. 3 для установки блока 4 с помощью клиновых. опор 5 с расцентровкой тяговой передачи 6 sa счет вкл д а ышей

7 моторно-осевого подшипника, pàñточенных эксцентрично относительно оси колесной пары, В связи с наличием большого числа нерегулируемых случайных факторов центры тяжести блока и вибростола не совпадают, что при воздействии вертикальной выталкивающей силы приводит .к появлению поперечно-горизонтальных. ускорений, Соотношение поперечно-горизонтальных скорений и вертикальных устанавлиУ вается посредством клиновых оп р о 5.

3 ил.

1472789 приводит к появлению поперечно-горизонтальных ускорений, величина которых трудно предсказуема и не достигаЯ ет необходимого по программе испытаний уровня. Требуемое соотношение поперечно-горизонтальных ускорений и вертикальных устанавливается посредством клиновых опор 5.

Угол клиновых опор выбирается ис-. ходя иэ величины.поперечно"горизон-, тальных ускорений, заданных в программе испытаний.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к стендам для испытаний колесно-моторных блоков тепловозов.

Цель изобретения — повышение достоверности и эффективности испыта.ний.

На фиг. 1. показан стенд, общий вид; на фиг. 2 †. установка колесномоторных блоков на опорах; на фиг, 3 — эскиз расточенных вкладышей моторно-осевого подшипника.

Стенд для испытаний колесно-моторных блоков тепловозов содержит

15 вибровозбудитель 1, смонтированный на подрессоренном фундаменте 2, виб ростол 3 для установки испытуемого двигателя 4, взаимодействующий с виб" ровозбудителем посредством электромагнитного поля, Испытуемый двига20 тель в составе колесно-моторного блока (КМБ) устанавливается на вибростоле с помощью клиновых опор 5 с расцентровкой тяговой передачи 6 за счет вкладышей 7 моторно-.осевого подшипника, выполненных эксцентрично относительно оси 8 колесной пары., Стенд работает следующим образом.

Тяговый электродвигатель (ТЭД) в составе КИБ устанавливается на вибростоле 3. При этом в связи с наличием большого числа нерегулируемых случайных факторов центры тяжести ТЭД и вибростола не совпадают,что при воздействии вертикальной выталкивающей силы

Сборка КИБ выполняется с.расцентровкой тяговой передачи 6 за счет вкладышей 7, которые расчитываются эксцентрично относительно оси 8 колесной пары. Таким образом происходит нарушение эвольвентного зацепления в зубчатой передаче тягового редукто-, ра, имитирующее наблюдаемый в эксплуатации износ зубчатой передачи.

Формула изобретения

Стенд для испытаний колесно-моторных блоков тепловозов, содержащий закрепленный на вибростоле колесномоторный блок, о. т л и ч.а ю щ и й- с я тем, что, с целью повышения достоверности и эффективности, ось колесной пары расположена под углом к горизонтали, а вкладыши моторноосевого подшипника расточены эксцентрично.

1472789

Составитель Б.Белоусов

Техред А.Кравчук Корректор Н,Король

Редактор T.Ëàçîðåíêo Заказ 1701/42 Тираж 788 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,!01

Стенд для испытаний колесно-моторных блоков тепловозов Стенд для испытаний колесно-моторных блоков тепловозов Стенд для испытаний колесно-моторных блоков тепловозов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при оценке технического состояния двигателя и трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить достоверность испытаний муфты, что достигается.путем контроля частоты вращения ведущего вала муфты в момент прохождения угловой меткой ведомого вала заданного углового положения по электрическому сигналу датчика , выставленного на угол, соответствующий заданному угловому положению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для исследования колебательных процессов транспортных средств

Изобретение относится к диагностической технике

Изобретение относится к стендам для исследования сцепных свойств грунтов и позволяет повысить точность измерений, обеспечивает возможность исследования сцепных свойств шины с любым рисунком протектора с грунтом , методом физического моделирования путем устранения фрикционного контакта выступов модели протектора с верхними торцами подвижных шторок контейнера с грунтом

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тормозов транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , эксплуатации автомобилей и шинной пpo tыllшeннocти, в частности к определению тяжести условий движения автомобиля по износу шин

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх