Пневматическая система тепловоза

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретенияповышение надежности и увеличение моторесурса. На вход всасывающего клапана 10 высокого давления компрессора 1 поступает сжатый воздух тормозного компрессора 14, охлажденный в главных резервуарах 15 тормозной системы тепловоза. При этом управляемый всасывающий клапан 7 обеспечивает продувку низкой ступени 6 сжатия. При отсутствии сжатого воздуха в тормозной питательной магистрали 12, что возможно при первом пуске тепловоза, компрессор 1 работает автономно. 2 ил.

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1474001

5g 4 В 60 Т 17 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ вишь Да

CO

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248444/25-11 (22) 25.05.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (7l) Производственное объединение «Ворошиловградтепловоз» и Всесоюзный научноисследовательский тепловозный институт (72) В. Н. Юдин, П. Ю. Крамаренко и В. И. Кашуба (53) 629.4.077-592-52 (088.8) (56) Бункин Ю. А. Безаккумуляторный пуск тепловозных дизелей.— Электрическая и тепловозная тяга, 1970, № 11, с. 10 — 12. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к транспортному ма шиностроению. Цель изобретения повышение надежности и увеличение моторесурса. На вход всасывающего клапана 10 высокого давления компрессора 1 поступает сжатый воздух тормозного компрессора 14, охлажденный в главных резервуарах 15 тормозной системы тепловоза. При этом управляемый всасывающий клапан 7 обеспечивает продувку низкой ступени 6 сжатия. При отсутствии сжатого воздуха в тормозной питательной магистрали 12, что возможно при первом пуске тепловоза, компрессор 1 работает автономно. 2 ил.

1474001

Изобретение относится к локомотивостроению, а именно к пневматическим системам тепловозов.

Целью .изобретения является повышение надежности и увеличение моторесурса.

На фиг. 1 изображена пневматическая система тепловоза; на фиг. 2 — всасывающий клапан с пневматическим управлением.

Пневматическая система содержит компрессор 1 пускового воздуха, соединенный пневматической магистралью с резервуаром

2 высокого давления. Резервуар 2 трубопроводом соединен с цилиндрами дизеля 3.

Компрессор 1 содержит цилиндр 4, в котором установлен с образованием ступеней 5 высокого и 6 низкого давления, имеющих всасывающие 7 и 8 и нагнетательные 9 и 10 клапаны, дифференциальный поршень 11.

Всасывающий клапан 7 низкого давления выполнен управляемым от тормозной питающей магистрали 12. Кроме того, магистраль

12 сообщена через обратный клапан 13 с всасывающим клапаном 8 ступени высокого давления компрессора 1. Тормозной компрессор 14 сообщен с питающей магистралью 12 через главные резервуары 15.

Всасывающий клапан 7 содержит разгрузочное устройство, состоящее из корпуса 16 и подпружиненного поршня 17 с хвостовиком 18. В корпусе клапана имеется отверстие 19, предназначенное для разгрузки и продувки ступени низкого давления, и отверстие 20, к которому подсоединен трубопровод, соединяющий клапан со ступенью 6 низкого давления.

Система работает следующим образом.

При наличии давления в тормозной питающей магистрали 12 тепловоза подпружиненный поршень 17 разгрузочного устройства занимает крайнее нижнее положение

2 (по чертежу) и хвостовиком открывает всасывающий клапан 7 низкой ступени сжатия компрессора 1, тем самым производится продувка и разгрузка его ступени 6 низкого давления через отверстия 20 и 19. Сжатый воздух из питающей магистрали 12 через обратный клапан 13 поступает к всасывающему клапану 8 ступени 5 высокого давления. При этом сжатие воздуха в компрессоре происходит только в ступени 5 высокого

10 давления.

При отсутствии воздуха в тормозной питающей магистрали 12, что возможно при первом пуске дизеля тепловоза, управляемый всасывающий клапан 7 ступени 6 низкого давления работает как обратный клапан.

Доступ воздуха из ступени 6 в магистраль 12 блокируется обратным клапаном 13, что обеспечивает работу компрессора пускового воздуха.

Формула изобретения

Пневматическая система тепловоза, содержащая тормозной компрессор, подключенный к главному резервуару, сообщенному с тормозной питательной магистралью, дифференциальный поршневой компрессор пускового воздуха, имеющий стержни низкого и высокого давления с всасывающими и нагнетательными клапанами, отличаюи аяся тем, что, с целью повышения надежности и увеличения моторесурса, система снабжена обратным клапаном, через который всасывающий клапан ступени высокого давления компрессора пускового воздуха подключен к тормозной питательной магистрали, а всасывающий клапан ступени низкого давления выполнен с пневматическим управлением от тормозной питательной магистрали.

1474001

18

19

Составитель С.Макаров

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1801/14 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Пневматическая система тепловоза Пневматическая система тепловоза Пневматическая система тепловоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления пневмосистем

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах управления тормозами длинносоставных поездов с многосекиионными тепловозами

Изобретение относится к транспортной адсорбционной установке, может быть использовано в кранои эк- |Скаваторостроении и позволяет повысить экономичность установки за счет сокращения расхода сжатого воздуха

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх