Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - повышение срока службы регулятора. Фильтр грубой очистки состоит из перфорированной втулки 13, в отверстиях 16 которой установлены толкатели 17. Шляпки 18 толкателей взаимодействуют с упругой втулкой 12, которая закреплена жесткой втулкой 11. При изменении режимов работы регулятора происходит перемещение толкателей 17 в отверстиях 16, что приводит к автоматической очистке фильтра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

52 А1 (19) (11) (51)4 В 60 Т 17/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4185311/31-11 (22) 26.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. 1(30 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Э, Павлович, Е.А. Малясов и И.М. Козача (53) 629.113-59(088.8) (56) Ксенович И.П. Тракторы МТ3-100, МТЗ-102. М.; Агропромиздат, 1986, с. 193. (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОИ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — повышение срока службы регулятора. Фильтр грубой очистки состоит из перфорированной втулки 13 в отверстиях 16 которой установлены толкатели 17. Шляпки 18 толкателей взаимодействуют с упругой втулкой 12, которая закреплена жесткой втулкой

11 ° При изменении режимов работы регулятора происходит перемещение толкателей 17 в отверстчях 16, что приводит к автоматической очистке фильтра. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1416352

Изобретение относится к транспорт- ному машиностроению и касается тормозных систем автомобилей и тракторов, в частности питающей части пиен- 5 матического привода тормозов.

Цель изобретения — повышение срока службы регулятора.

На фиг, 1 показана принципиальная схема регулятора давления для пнев- 10 матической системы транспортного средства, когда компрессор не работает, на фиг. 2 — положение топкателей н отверстиях фильтра грубой очистки, соответствующее фиг. 1; на фиг. 3 регулятор давления при подаче сжатого. воздуха компрессором, на фиг.4— положение толкателей, соответствующее фиг. 3, на фиг. 5 — регулятор давления при разгрузке компрессора, т.е. 20 срабатывании регулятора на верхнем пределе регулируемого давления, на фиг. 6 — положение толкателей, соот— ветствующее фиг. 5.

Регулятор давления (фиг. 1) содер- 25 жит в своем корпусе 1 диафрагму 2, нагруженную пружиной 3 задания, разгрузочный клапан 4 с механизмом управления в виде полого штока 5 диафрагмы 2, тарельчатого подпружиненного клапана 6, расположенного внутри поршня 7 и седла 8 клапана 6. Поршень 7 и клапан 4 жестко связаны между собой штоком 9. Соосно штоку 9 расположен фильтр 10 тонкой очистки, 35 например металлокерамический. Внутри фильтра 10 расположена полая недеформируемая втулка 11, внутри которой расположена полая упруго-деформируемая втулка 12, например часть обыкно- 4 венного резинового шланга. В свою очередь внутри втулки 12 расположена втулка 13. Втулки 12 и 13 представляют собой фильтр грубой очистки сжатого воздуха. Разгрузочный клапан 4 поджат пружиной 14 и имеет в корпусе

1 упругое седло 15.

Втулка 13 имеет отверстия 16, в которых расположены толкатели 17.

Каждый толкатель 17 (фиг.2) ныполнен н виде конусного гвоздика, шляпка 18 которого расположена снаружи втулки

13. Кроме того, корпус 1 регулятора снабжен полостями . А — входной, Б— выходной,  — поддиафрагменной, Г—

55 атмосферной, Д вЂ” грубой очистки, Š— промежуточной, Ж вЂ” тонкой очистки, И вЂ” надпоршненой и К вЂ” подпоршневой.

Выходная полость Б и поддиафрагменная полость "В" разъединены с полостью Ж тонкой очистки через обратный клапан 19. Подпоршневая полость

К постоянно сообщена с атмосферой.

Надпоршневая полость И сообщается с полостью К через открытый клапан

6 и отверстие 20 в штоке 9. Входная полость А сообщена с компрессором 21, а выходная полость Б — с ресивером

22, Кроме того, полый шток 5 посто— янно сообщен с поддиафрагменной полоI стью В через отверстие 23.

Регулятор давления работает следующим образом.

При невключенном компрессоре 21 разгрузочный клапан 4 закрыт, тарельчатый клапан 6 открыт, обратный клапан 19 закрыт (фиг.1). Упругая втулка 12 прижимает шляпки 18 толкателей 17 к втулке 13 и они своими острыми концами выступают за внутрен †нюю поверхность втулки 13. При этом проходное сечение отверстий 16 ми— нимально (фиг.2). При включении компрессора 21 (фиг.3) сжатый воздух, проникая через полость А и отверстия

16 втулки 13 в полость Д, деформирует втулку 12, прижимая ее к втулке 11.

При этом толкатели 17 также перемещаются вслед за втулкой 12, обеспечивая при этом наибольшее проходное сечение отверстий 16. Крупные частицы загрязнений сжатого воздуха застревают в отверстиях 16 (фиг.4), и предварительно очищенный воздух поступает через промежуточную полость

Е к фильтру 10 тонкой очистки, где задерживаются более мелкие частицы загрязнений. Очищенный воздух далее поступает через полость Ж и открывшийся обратный клапан 19 в полость

Б и в ресивер 22, заполняя его ° Диафрагма 2 находится в неподвижном состоянии до тех пор, пока давление сжатого воздуха н ресивере не достигнет значения верхнего предела, на который настроено поджатие гружины

3 задания. Как только это происходит (фиг.5), диафрагма 2 перемещается вверх, преодолев сопротивление пружины 3. При этом клапан 6 садится на седло 8, полость И сообщается с полостью В. Под действием давления сжатого воздуха поршень 7 открывает разгрузочный клапан 4. Сжатый воздух через полости А и Г начинает от компрессора 21 поступать в атмосферу.

14

Одновременно происходит возвращение втулки 12 в исходное положение, но только частичное, так как воздух поступает в атмосферу с некоторым противодавлением, обусловленным поджатием клапана 4. В то же время обратный клапан 19 закрывается, разобщая ресивер 22 от полости Ж и атмосферы, а толкатели 17 своим острием очищают отверстия 16 от накопившегося засорения (фиг,6), которое вместе со скопившимися в полостях

А, Д, Е и Ж капельками конденсата выбрасывается в атмосферу через полость Г.

При достижении в ресивере минимального предельного значения давления (например, в результате торможения транспортного средства) диафрагма 2 под действием разжатия пружины 3 возвращается в исходное положение (фиг.3), Шток 5 открывает клапан 6, закрыв при этом сообщение полостей И и В. Полость И сообщается с атмосферой через полость К, а клапан 4 под действием пружины 14 закрывается. Компрессор вновь начинает качать сжатый воздух через полости

А, Д, Е, Ж, открывшийся клапан 19 и полость Б в ресивер 22. При этом упругая втулка 12 занимает такое же положение, как и в случае первона16352 4 чальной разгрузки компрессора фиг.4), Цикл работы регулятора давления повторяется.

Формула изобретения

1. Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства, содержапп и корпус с входным и выходным каналами, в полости между которыми установлен фильтр тонкой очистки, выполненный в -виде втулки, сквозь отверстие которой пропущен шток разгрузочного клапана, сообщающего, указанную полость с атмосферой, при этом шток связан с управляющей подпружиненной диафрагмой, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения срока службы регулятора, он снабжен автоматически очищающимся фильтром грубой очистки, выполненным в виде установленных в отверстии втулки тонкой очистки концентрично штоку перфорированной втулки и упругой втулки, а в отверстиях перфори,рованной втулки расположены толкатели, контактирукщие с упругой втулкой.

2. Регулятор по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что каждый толкатель выполнен в виде конусной иглы со шляпкой на тупом конце со стороны упругой втулки.

141 б352

1 41 6352

141 6352

141 6352

Составитель С. Макаров

Техред Л.Сердюкова Корректор О. Кравцова, Редактор Л. Повхан

Заказ 4020/15

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регуляторам давления пневмосистем

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах управления тормозами длинносоставных поездов с многосекиионными тепловозами

Изобретение относится к транспортной адсорбционной установке, может быть использовано в кранои эк- |Скаваторостроении и позволяет повысить экономичность установки за счет сокращения расхода сжатого воздуха

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей

Изобретение относится к системам, повышающим производительность компрессора, и касается железнодорожного транспорта, а именно тормозной магистрали с переменным расходом сжатого воздуха

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов транспортного средства

Изобретение относится к области совершенствования поршневых компрессорных установок тягового подвижного состава

Изобретение относится к автоматическим системам регулирования давления (АСРД) в пневматических системах (ПС) тяговых транспортных средств

Изобретение относится к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тепловозостроению, экскаваторостроению и электровозостроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к области систем снабжения сжатым воздухом тормозов транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам снабжения сухим сжатым воздухом пневматических устройств подвижных составов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается систем снабжения сжатым воздухом пневматического оборудования локомотива
Наверх