Тросопротаскивающее устройство

 

Изобретение относится к технике судоподъема и позволяет снизить материалоемкость и повысить эффективность управления тросопротаскивающим устройством. Устройство содержит соединенные последовательно трубчатые секции 1, в которые подается сжатый воздух. Сопловый наконечник 3 головной секции 1 соединен с втулкой 2 отрезком гибкого шланга 6 и пластинами 7 из материала с памятью формы, которые находятся в тепловом контакте с электронагревателем. Нагрев пластин 7 приводит к искривлению головной секции и изменению направления образующегося туннеля. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

<511 4 В 63 С 7 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4309263/40-11 (22) 23.09.87 (46) 23.04.89. Бюл. № 15 (72) Ю. H. Еловего и P. И. Чумаров (53) 629.129 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 536090, В 63 С 7/24, 1975. (54) ТРОСОПРОТАСКИВА)ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к технике судоподъема и позволяет снизить материалоемкость и повысить эффективность

„„SU„„1474054 А1 управления тросопротаскивающим устройством. Устройство содержит соединенные последовательно трубчатые секции I, в которые подается сжатый воздух. Сопловый наконечник 3 головной секции I соединен с втулкой 2 отрезком гибкого шланга 6 и пластинами 7 из материала с памятью формы, которые находятся в тепловом контакте с электронагревателем. Нагрев пластин 7 приводит к искривлению головной секции и изменение направления образующегося туннеля. 2 ил.

1474054

Формула изобретения

8 7 7

Фив. 2

Составитель В. Васильев

Редактор В. Петраш Техред И. Верес Корректор Н. Король

Заказ 1830/! 7 Тираж 374 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к технике судоподъема, а именно к тросопротаскивающим устройствам.

Цель изобретения — снижение материалоемкости устройства и повышение эффективности управления.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — головная секция, разрез.

Устройство состоит из трубчатых секций 1, последовательно соединенных втулками 2. Головная секция содержит сопловой безреактивный наконечник 3 с соплом 4 и реактивными отверстиями,5,.соединенный с втулкой 2 отрезком гибкого шланга 6 и пластинами 7, выполненными из материала, обладающего памятью формы, Между пластинами 7 помещен герметизированный электронагреватель 8, соединенный кабелем 9 с источником электропитания. Трубчатые секции 1 соединены гибким шлангом 10 с источником сжатого воздуха.

В устройство, ориентированное водолазом под днище затонувшего судна, подают сжатый воздух, который производит разрушение грунта и его вынос из образовавшегося туннеля. После перемещения водолазом устройства по прямой на расчетное расстояние на электронагреватель 8 подают питание. Нагрев пластин 7 приводит к изгибу их и всей головной секции, после чего движение устройства происходит по кривой до выхода наконечника 3 из грунта. К скобе наконечника 3 прикрепляют трос-проводник, после чего устройство извлекают из грунта со стороны шланга 10.

Тросопротаскивающее устройство, содержащее трубчатые секции, последовательно соединенные втулками и сообщенные гибким шлангом с источником рабочего тела высокого давления, головную секцию, снабженную сопловым наконечником, и механизм управления ориентацией устройства, отличаюи1ееся тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения эффективности управления, головная трубчатая секция выполнена гибкой, а механизм управления ориентацией включает в себя пластины, выполненные из материала с памятью формы, жестко закрепленные своими концами на сопловом наконечнике и. втулке и снабженные электронагревателем, соединенным с источником литания.

Тросопротаскивающее устройство Тросопротаскивающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тросотранспортирующим устройствам для протаскивания троса в канале трубы

Изобретение относится к области подводного строительства и может быть использовано для подъема с речного или морского дна объектов, преимущественно затонувших судов

Изобретение относится к технике судостроения, а именно к протаскиванию подъемных стропов под корпусом затонувшего судна, и позволяет уменьшить потребное тяговое усилие при протаскивании

Изобретение относится к технике судоподъема, а именно к устройствам для протаскивания троса-проводника под днищем затонувшего судна, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность уа

Изобретение относится к подводно-техничёским работам
Наверх