Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна

 

Изобретение относится к технике судостроения, а именно к протаскиванию подъемных стропов под корпусом затонувшего судна, и позволяет уменьшить потребное тяговое усилие при протаскивании. Устройство для протаскивания стропов снабжено насадкой 4, штуцером 2 для подачи воды и обратным клапаном 7. Перед насадкой 4 расположены электроды 6, соединенные с импульсным источником тока. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д 4 В 63 С 7/24

1 Ц Е 093НАН,ЯИ{М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4385300/27-11 (22) 29.02.88 (46) 30.08.89. Вюл. У 32 (75) М.В.Зарбаилов (53) 629.129(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЬЩ ЯЦ

ПРИ ГКНТ СССР (56) Авторское свидетельство СССР

Н - 636129, кл. В 63 С 7/24, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТАСКИВАНИЯ

ПОДЬЕМНЫХ СТРОПОВ ПОД КОРПУСОМ ЗАТОНУВШЕГО СУДНА

„„80„„1504159 А 1

2 (57) Изобретение относится к технике судостроения, а именно к протаскиванию подъемных стропов под корпусом затонувшего судна, и позволяет уменьшить потребное тяговое усипие при протаскивании. Устройство для протаскивания стропов снабжено насадкой 4, штуцером 2 для подачиеводы и обратным клапаном 7. Перед насадкой 4 расположены электроды 6, соединенные с импульсным источником тока. 1 ил.

Составитель В, Васильев

Техред Корректор Л. Г>ее к ил

Редактор О. Спесивых

Заказ 5205/24

Тираж 373

Подписное

ВНИИПИ Г сударственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕ!1 1 (.((.Р

113Р35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Проиэвацстяепно-иэлаг -ль кий комбинат Патент, г. Ужгор< .ч, у.i. 1;zi; pii i, 1О I

3 150

Изобретение относится к технике судоподъема, Цель изобретения — снижение потребного тягового усилия на тросепроводнике.

На чертеже представлено продольное сечение устройства.

Корпус 1 в своей задней части снабжен штуцером 2 для присоединения шланга, подводящего воду, и рымами 3 для крепления подъемных стропов. В передней части корпус 1 снабжен насадкой 4 и рымами 5 для крепления троса-проводника. Перед насадкой 4 размещены с искровым промежутком электроды 6, соединенные кабелем с импульсным источником тока.

В корпусе 1 размещен обратный клапан 7.

Устройство с присоединенным к штуцеру 2 шлангом и присоединенными к рымам 3 подъемными стропами прикрепляют эа рымы 5 к заведенному ранее под корпус судна тросупроводнику, запасованному на барабан тягового механизма. Электроды 6 соединяют кабелем с источником тока, К тросу-проводнику прилагают тяговое усилие, одновременно подают воду под

4159 4 давлением в штуцер 2 и импульсы тока на электроды 6. В искровом промежутке между электродами 6 возникает гидравлическая ударная волна, разрушающая грунт перед насадкой 4. Под действием ударной волны клапан 7 закрывается, обеспечивая направленное действие ударной волны.

Формула и зобр ет ения

Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом зато15 нувшего судна, содержащее корпус в виде. трубы с рымами для крепления подъемных стропов, штуцером для присоединения шланга подачи воды в его задней части, с рымами для креп20 ления троса-проводника н насадкой в передней части, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью снижения потребного тягового усилия на тросе-проводнике, оно снабжено дву25 мя электродами, соединенными кабелем с импульсным источником тока и установленными на корпусе перед насадкой, а корпус выполнен с обратным клапаном, размещенным между на30 садкой и штуцером.

Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна Устройство для протаскивания подъемных стропов под корпусом затонувшего судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике судоподъема и позволяет снизить материалоемкость и повысить эффективность управления тросопротаскивающим устройством

Изобретение относится к тросотранспортирующим устройствам для протаскивания троса в канале трубы

Изобретение относится к области подводного строительства и может быть использовано для подъема с речного или морского дна объектов, преимущественно затонувших судов

Изобретение относится к технике судоподъема, а именно к устройствам для протаскивания троса-проводника под днищем затонувшего судна, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность уа

Изобретение относится к подводно-техничёским работам
Наверх