Тросотранспортирующее устройство

 

Изобретение относится к тросотранспортирующим устройствам для протаскивания троса в канале трубы. Сущность изобретения: тросотранспортирующее устройство выполнено в виде заостренного корпуса, состоящего из двух частей - носовой заостренной и хвостовой с кольцом для троса, сообщающихся между собой посредством пружины сжатия и нити полиспаста на блоках, снабженные по периферии стреловидным оперением, выполненным в виде шарнирно закрепленных на корпусе, подпружиненных стержней различной длины, которые, являясь упорами одностороннего действия, обеспечивают при подтягивании и потравливании нити движение корпуса только вперед. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к тросотранспортирующим устройствам для протаскивания троса в канале трубы.

Известно устройство для протаскивания троса посредством изменения формы нагревом током биметаллической пластины, содержащее удлиненную пластину с заостренной носовой частью, снабженную в носовой и хвостовой частях жестким стреловидным оперением (SU, авторское свидетельство 1539136, B 63 C 7/24, 1988).

Недостатком известного устройства является то, что повторение циклов нагрева-остывания слишком замедленное, а отсюда низка скорость выполнения операции по транспортированию троса.

Цель изобретения - сокращение времени на транспортирование троса, обеспечение безопасности выполнения работ.

Поставленная цель достигается тем, что тросотранспортирующее устройство выполнено в виде заостренного корпуса, состоящего из двух частей - носовой заостренной и хвостовой с кольцом для троса, сообщающихся между собой посредством пружины сжатия и нити полиспаста, снабженные по периферии стреловидным оперением, выполненным в виде шарнирно закрепленных на корпусе, подпружиненных стержней различной длины, которые, являясь упорами одностороннего действия, обеспечивают движение корпуса в каналах переменного сечения только вперед.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично изображено в плане предлагаемое устройство, содержащее носовую часть 1, хвостовую часть 2, стержни 3 оперения, блоки 4 полиспаста, пружину 5 сжатия, нить 6 полиспаста, кольцо 7 и трос 8.

Устройство действует следующим образом.

После введения устройства в канал трубы, при подтягивании нити 6 на блоках 4 обе части 1 и 2 сближаются, сжимая пружину 5, но так как упоры 3 становятся в распор со стенками канала, то носовая часть 1 останется неподвижно на месте, а подвинется только хвостовая 2. При потравливании нити 6 под воздействием силы распрямляющейся пружины 5 переместится вперед только носовая часть 1. Так попеременно то подтягивая, то потравливая нить 6, устройство станет перемещаться вперед, транспортируя вслед за собой закрепленный за кольцо 7 трос 8.

Предлагаемое устройство отличается простотой исполнения, позволяет ускорить транспортирование троса в каналах труб даже переменного сечения с обеспечением надежного упора благодаря разной длины упоров, обеспечивает безопасность выполнения работ.

Формула изобретения

1. Тросотранспортирующее устройство, содержащее заостренный корпус со стреловидным оперением в головной и хвостовой частях, отличающееся тем, что носовая и хвостовая части корпуса сообщены между собой посредством пружины сжатия и нити полиспаста, а стреловидное оперение расположено по периферии носовой и хвостовой частей корпуса и выполнено в виде шарнирно закрепленных на корпусе подпружиненных стержней.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что стержни стреловидного оперения выполнены разной длины.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подводно-техничёским работам

Изобретение относится к технике судоподъема, а именно к устройствам для протаскивания троса-проводника под днищем затонувшего судна, и позволяет упростить конструкцию и повысить надежность уа

Изобретение относится к технике судостроения, а именно к протаскиванию подъемных стропов под корпусом затонувшего судна, и позволяет уменьшить потребное тяговое усилие при протаскивании

Изобретение относится к технике судоподъема и позволяет снизить материалоемкость и повысить эффективность управления тросопротаскивающим устройством

Изобретение относится к области подводного строительства и может быть использовано для подъема с речного или морского дна объектов, преимущественно затонувших судов
Наверх