Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных и гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Стенд содержит канал, заполненный имитатором грунта. Вдоль дна канала уложены дренажные трубы 8 со сквозными отверстиями 9. Дренажные трубы 8 выведены в отстойник 10, сообщенный с насосной установкой 12, соединенной с баком 14, заполненным жидкостью 15. На поверхности имитатора грунта размещены нажимные грузовые крышки 20. При движении транспортного средства 6 по каналу его движители 18, 19 выдавливают имитатор грунта из колеи, при этом нажимные грузовые крышки 20 создают сопротивление выдавливанию имитатора. Изменением массы нажимных грузовых крышек 20 и уровня жидкости в канале воспроизводятся различные значения несущей способности имитатора грунта. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (19) (11) 4 А1 (б)) 4 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИИ

1 (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсньм испытаниях колесных и гусеничных транспортных средств. Цель изобретения — расшире22

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4276198/30-11 (22) 21.05.87 (46) 23.04.89. Вюл. )(t5 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности (72) Д.И.Шеховцов (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

)) 687361, кл. С 01 М 17/00, 1978. ние функциональных воэможностей.

Стенд содержит канал, заполненный имитатором грунта. Вдоль дна канала уложены дренажные трубы 8 со сквозными отверстиями 9. Дренажные трубы 8 выведены в отстойник 10, сообщенный с насосной установкой 12, соединенной с баком 14, заполненным жидкостью

15. На поверхности имитатора грунта размещены нажимные грузовые крьппки

20. При движении транспортного средства 6 по каналу его движители 18 и

t9 вьщавливают имитатор грунта из колеи, при этом нажимные грузовые крьппки 20 создают сопротивление выдавливанию имитатора. Изменением мас сы нажимных грузовых крышек 20 и уровня жидкости в канале вопроизводятся различные значения несущей способности имитатора грунта. 5 ил. С::

1474504

1м -7ж Ь.

2 . -1м

-tg(45+-) +H Р - к м Н

2 :к

С

h („eg (45 + -) где С

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных и гусеничных транспортных средств.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг.1 изображен стенд, вид сверху; на фиг.2 — то же, с размещен- 10 ными на поверхности имитатора грунта нажимными грузовыми крышками; на фиг.3 — то же, поперечный разрез; на фиг.4 — то же, при установке нажимных грузовых крышек на боковые решетчатые подставки; на фиг.5 — то же, при выполнении боковых стенок канала криволинейными.

Стенд содержит канал с боковыми стенками 1 и 2 и дном 3. На дне 3 канала на опорах 4 установлены решетчатые ограничители 5 осадки, размещенные по всей длине канала перпендикулярно траектории движения транспортI го средства 6. Канал заполнен ими татором 7 грунта, представляюпщм собой чистый без примеси глины песок либо стеклянные или металлические шарики. Вдоль дна 3 канала уложены дренажные трубы 8 со сквозными отверстиями 9. Дренажные трубы 8 выведены в отстойник 10, который трубопроводом 11 присоединен к насосной установке 12. Насосная установка 12 трубопроводом 13 сообщена с баком

14, заполненными жидкостью 15. Канал 35 с имитатором 7 грунта заполнен жидкостью до уровня, укаэанного линией

16. При выполнении боковых стенок 1 и 2 криволинейными канал выполнен, например, в виде труб 17, открытых 40 сверху. На поверхности имитатора 7 грунта по траектории движения транспортного средства 6 по обе стороны от колеи, образованной движителями

18 и 19 каждого борта транспортного 45 средства 6, размещены нажимные грузовые крышки 20. Границы колеи обозначены линиями 21. Для предотвращения нагружения нажимных грузовых крышек 20 на боковых стенках 1 и 2 закреплены решетчатые подставки 22.

1 — имитируемая наполнителем величина эксплуатационной несущей способности грунта, Для проведения испытаний оператор перемещает транспортное средство, управляя им непосредственно или дистанционно. С каждым проходом транспортное средством 6 нагружает движителями 18 и 19 имитатор 7 грунта, вьдавливая его из колеи. При этом нажимные грузовые крышки 20, создают сопротивление выдавливанию имитатора

7 грунта. Погружение .движителей 18 и 19 в имитатор 7 грунта происходит до момента равновесия между удельным давлением транспортного средства и несущей способностью имитатора 7 грунта. При достижении равновесия колееобразование не прекращается, однако дальнейшего погружения транс портного средства 6 не происходит, так как вытесненный иэ-под движителей

18 и 19 имитатор 7 грунта ссыпается обратно в колею.

При движении транспортного средства 6 на установившихся режимах определяют различные эксплуатационные характеристики транспортного средства 6. При черезмерном погружении в имитатор 7 грунта транспортное средство 6 опирается движителями на решетчатые ограничители 5 осадки. Для регулирования несущей способности имитатора 7 грунта изменяют вес нажимных грузовых крышек 20 и уровень

16 жидкости в канале. Уровень жидкости в канале устанавливают с помощью насосной установки 12, перекачивающей жидкости из отстойника 10 в бак

14 или наоборот.

Уровень жидкости наравне с грузовыми крьппками изменяет сопротивление вьдавлнванию имитатора грунта 7 . из-под движителей 18 и 19 транспортного средства, так как в затопленном состоянии пассивное давление от веса грунта меньше. Требуемое значение несущей способности имитатора 7 грунта устанавливается по зависимости между несущей способностью грунта и пассивным давлением, зависящим от высоты грузовых крышек и уровня жидкости h выраженной в формуле (— угол внутреннего трения наполнителя; ( „- удельный вес напалнителя;

14 74504 (— удельный вес жидкости; „- удельный вес материала гру-эовых крышек;

Н вЂ” дорожный просвет машины;

3 — предохранительный зазор;

Н„ — средняя толщина грузовых крышек, Ь - ширина движителей машины.

Таким образом, в предлагаемом стенде при неизменном составе имитатора 7 грунта путем изменения веса нажимных грузовых крышек 20 и уровня жидкости в канале достигаются различные значения несущей способности имитатора 7 грунта, что расширяет функциональные возможности стенда.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий. канал с размещенным в нем имитатором грунта, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширений функциональных возможностей, он снабжен решетчатыми ограничителями осадки, установленными на дне канала по всей его длине, нажимными грузовыми крышками, размещенными на поверхности имитатора грунта по траектории движения транспортного

10 средства rio обе стороны от колеи, образованной движителями каждого борта транспортного средства, установленными в канале дренажными трубами с выполненными в них по всей длине сквозными отверстиями, отстойником, сообщенным с дренажными трубами, баком, заполненным жидкостью, и насос ной установкой, сообщенной с баком и отстойником.

1474504

Фиа 3

Составитель С.Белоусько

Редактор И.Дербак Техред H.Äèäûê Корректор С.Шекмар

Заказ 1884/39 Тираж 788 Подписное

ВНЦИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано в балансировочных станках для получения синусоидальных квадратурных опорных напряжений

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении массы и координат центра масс изделия

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения приведенного момента инерции вращающихся масс, например шпиндельной бабки какого-либо станка

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике и предназначено для испытаний балансирующих устройств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для определения координат центра масс изделий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при сборке роторов в виде установленного на валу пакета деталей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытании тормозов транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению , эксплуатации автомобилей и шинной пpo tыllшeннocти, в частности к определению тяжести условий движения автомобиля по износу шин

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх