Способ определения оптимального количества тормозящих колес многоосных транспортных средств

 

Изобретение относится к технической диагностике тормозных систем транспортных средств. Цель изобретения - повышение курсовой устойчивости движения при торможении на дороге, имеющей поперечный уклон. Это достигается изменением давления воздуха в шинах транспортного средства при проведении дополнительных циклов торможений с уменьшением количества тормозящих колес. Повышение курсовой устойчивости движения происходит за счет изменения соотношения коэффициентов сопротивления боковому уводу шин при изменении в них давления воздуха.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5t)4 В 60 Т 17/22

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1082655 (21) 43t2451/31-11 (22) 13.07.87 (46) 30.04.89. Бюл. Н 16 (71) МВТУ им. Н.Э.Баумана (72) А.Н.Ловцов, С.Д.Попов, Г.А.Смирнов и А.А.Купреянов (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f« 1082655, кл. В 60 Т 17/22, 1982. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО

КОЛИЧЕСТВА ТОРМОЗЯЩИХ КОЛЕС МНОГООСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к техни1

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, а именно к диагностированию тормозных систем, и является усовершенствованием способа по авт. св. У 1082655.

Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости при торможении на дороге, имеющей поперечный уклон.

Испытуемое транспортное средство со всеми тормозящими колесами и наибольшим давлением воздуха в шинах разгоняют до определенной начальной скорости при постоянном коэффициенте сцепления. В коробке передач устанавливают "нейтраль" и тормозят. После полной остановки производят измерение тормозного пути и угла поперечного разворота корпуса. Отключают, начиная с задней оси, число тормозящих колес на постоянную величину, снижают давление воздуха в шинах отключаемых колес на постоянную величину и прово„.ЯО„„1475848 А 2 ческой диагностике тормозных систем . транспортных средств. Цель изобретения — повышение курсовой устойчивости движения при торможении на дое роге, имеющей поперечный уклон. Это достигается изменением давления воздуха в шинах транспортного средства при проведении дополнительных циклов торможений с уменьшением количества тормозящих колес. Повышение курсовой устойчивости движения происходит за счет изменения соотношения коэффициентов сопротивления боковому уводу шин при изменении в них давления воздуха.

2 дят повторные циклы торможения. Повто- С ,ряют эти циклы торможения при одинаковых начальных скоростях торможения и коэффициентах сцепления колес с опор,ной поверхностью. Оптимальное коли- 4 чество тормозящих колес и давление воздуха в шинах определяют по мини- ф3 .мальному значению тормозного пути и QQ углу поперечного разворота корпуса «ф, транспортного средства. QO

Так, если при торможении шестиосвого транспортного средства со ско рости 30 км/ч при отключении тормозов колес задней оси, номинальном давлении воздуха в шинах 4 кгс/см на горизонтальной дороге с коэффициентом сцепления 0,2 получают минималь- ) ное значение угла поперечного разворота корпуса, то при проведении торможения в аналогичных условиях на дороге, имеющей поперечный уклон 2 угол поперечного разворота корпуса

1475848

Формула изобретения

Способ определения оптимального количества тормозящих колес многоосных транспортных средств по авт св.

У 1082655, отличающийся

Составитель С Макаров

Техред М.Дидык Корректор В,Гирняк

Редактор И.Рыбченко

«ЮЮЮ ««««

Заказ 2112/18 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб. ° д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Гагарина,301 достигает 20 . При торможении этого же транспортного средства в тех же условиях при давлении воздуха 3 кгс/

/см в шинах колес передней тележки и 2 кгс/см в шинах задней с отклю-:; ченным приводом тормозов на колесах

2-й и 5-й осей углы разворота корпуса сокращаются до 2-3 во всем диапазоне возможных скоростей движения как на горизонтальной поверхности, так и на дороге, имеющей поперечный уклон. тем, что, с целью повышения курсовой устойчивости при торможении на дороге, имеющей поперечный уклон, одновременно с уменьшением количества тормозящих колес, начиная с задней оси, производят уменьшение давления воздуха в шинах неэаторможенных колес на постоянную величину в пределах от наибольшего до наименьшегозначения, допустимого для данного транспортного средства, при этом оптимальными количеством тормозящих колес и давлением воздуха s шинах принимаются такие, при которых поперечный угол разворота корпуса и тормозной нуть имеют минимальные значения.

Способ определения оптимального количества тормозящих колес многоосных транспортных средств Способ определения оптимального количества тормозящих колес многоосных транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии автомобилестроения и может быть использовано на автосборочных заводах и автостанциях технического обслуживания и ремонта автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к грузоподъемным и транспортирующим машинам , а именно к средствам для диагностирования тормозов

Изобретение относится к системам электронного управления торможением транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам тормозр ых систем тележек вагонов метро

Изобретение относится к диагностике технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к средствам контроля тормозных систем, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам износа фрикционных накладок колодочных тормозов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для контроля и испытаний узлов тормозной системы автомобиля и других аналогичных узлов со сложной схемой работы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для измерения параметров тормозных средств поезда

Изобретение относится к устройствам для контроля за рабочим состоянием, в частности для определения износа фрикционных тормозных накладок в тормозе транспортного средства

Изобретение относится к тормозному цилиндру подвижного состава железных дорог и касается усовершенствования конструкции привода в действие нажимного элемента сигнализатора тормозного положения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к области диагностирования технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к вспомогательным устройствам тормозных систем и позволяет контролировать целостность тормозной пневматической магистрали железнодорожного поезда
Наверх