Стенд для испытания тормозных систем тележек железнодорожного подвижного состава

 

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам тормозр ых систем тележек вагонов метро. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и приближение условий исА -1Л W 9 / / /и А-А пытаний к эксгшуатапионным. Для этого стенд содержзтт несущую paNry 1 с продолы-.ыми балкам 2 к 3, опорную раму 4 с продоль}1ым:1 балкел ш 5 и 6. Нагружатель представляет собой два силовых цилиндра 9 и два шарнирных четырехзвенника, соединенны : штангой В и состоящих из грузовых площадок 10 вертик,альных тяг 11. Усилие нагружен1-,я от нагру лателя передается на раму 1 и далее через системы буксового подвешиванля 21 и 22 и подвижные опоры - на рамл- 4. На балке 2 установлены соответственно испытуемые систе;-;ы буксового подвешивания 22 и рыча к5тая передача 26, г на балке 3 - система 21 и передачи 28 с известными параметрам -. Передачи 26 и 28 имеют пневмопри1зоды 1П к 29, подключенные к пульту управления, с которого производят ручное рши автоматическое торможение и отпуск. Колесная пара 19 приводится в движение от .тяговоизмерительного устройства 36. 3 ил. 291В to

А1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

6,.ф + Ю@ Ф "! СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН -:ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4214420/27-11 (22) 11.02.87 (46) 23.11. 88. Бюл. К - 43 (71) Мытищинский машиностроительный завод и Всесоюзный научно-исследона— тельский институт вагоностроения (72) Д.И.Серх, А.А.Турищен, 10.А.Якимец, Н.В.Гоголев, В.И.Астахов и А.В.Кузнецов (53) 629. 4, 077-592-52 (088. 8) (56) Вопросы совершенствования тормозной техники./Под ред. В.М.Казаринова. M.: Трансжелдориздат, Труды

ВНИИЖТ, вып.163, 1958, с. 22,23, рис. 9. (54) СТЕНД,ДЛЯ ИСПЫТА1!ИЯ ТОРМОЗНЫХ

СИСТЕМ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗ . ОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к испыта— тельной технике, н частности к испытательным стендам тормозных си тем тележек нагонов метро. Цель изобретения — расширение функц««о««альнь«х ноз-можностей и приближение условий исA-A

10 9

„„SU,„, 3439446

С 01 М 17/00, E 60 T 17/22 пытаний к эк:плуатапио««нь«м. Для этого стенд содер ю«т и-:сущую раму 1 с продал.=.:ыми балка:"."«2 и 3, опорную раму 4 с po.-.î:.ü««ûõ«балками 5 и 6.

Нагружатель предс, a;«яет собой два силовых ц««л««««дра 9 ««дга шарнирных четырехзвен.«ика, соединенных штангой

8 и состоящих из грузовых площадок

10 вертикальных тяг 11. Усилие нагруженья от нагрy;:,aòåa:« передается на раму 1 и далее через с« стемы буксового поднешинан.«я 21 и 22 и подвижные с:пор«.t — a пав- 4, На балке. 2 установлеиы соответственно испытуемые системы буксово-.з подвешивачия 22 и рычаж«=.ая передача 26, " на балке 3 — ы система 21 «« передачи 28 с известны- уу ми параметрамп,. Передачи 26 и 28 имеют пненмопри .ç ;u 2 i 29, подключенные к пульту упрa»: ения, с которого про.-«зво ят ручное или автоматическое торможе«п«е и отп"ск Колесная пара

19 пр««водится i3 движение от .тягоноизмерительного устройства 36. 3 ил. 4!

ЯД

1439446

11зобретение относится к испытательной технике, в частности к испытательным стендам тормозных систем тепежек вагонов метро.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и приближение условий испытаний к эксплуатационным.

1 !

О

На фиг.) изображен стенд для исны-! тания тормозных систем железнодорожного подвижного состава; на фиг.2— то же, вид сверху; на фиг.3 — сечение Л-Л па фиг.1.

Стенд для испытания тормозных сис" тем железнодорожного подвижного состава содержит несущую раму ), имею--! щую продольные балки 2 и 3, опорную раму 4 с продольными балками 5 и 6,, имеющими выполненные соосно отBepстип 7, в которых расположена штанга

8. Нагружатель представляет собой два силовых цилиндра 9, установленных на продольных балках 2 и 3 рамы 25

1 и два шарнирных четырехэвенника.

Последние состоят из грузовых площадок 10 с цапфами, на которые надеты верхними проуннннами вертикальные тпгп 11, через нижние проушины которых ! продета штанга 8, соединяющая шарнирные четырехзвенники. Наличие послед1 них позволяет нагружать каждую продольную балку рамы 1 в отдельности

1 без воздействия на основание. На раме 4, закрепленной болтами )2 на ос35 повании, установлены подвижные вдоль оси рамы 1 опоры, состоящие из двух пластин 13 и 14, имеющих направляющие ! дорожки 15, в которых расположены шарики 16. На подвижные опоры установлены буксами 17 и 18 колесные пары

19 и 20. Каждая из последних связана посредством буксового подвешивания

2! с известными эталонными парамет- 45 рами и испытуемой системы буксового подвешивания 22 с рамой !, Испытуемая система буксового подвешивания

22 установлена на площадках 23 продопьной балки 2 рамы 1, ца внутренHeé стороне которой выполнены фланцы

24 для установки сменных кронштейнов

25. На последпие подвешивается испытуемая тормозная рь;чажная передача

26, имеющая пневмопривод 27, установ" ленный на продольной балке 2. Испы55 туемая рычажная передача 26 может иметь различные конструктивные исполнения. 11а продольной балке 3 рамы 1 установлены система буксового подвешивания 2! и рычажные передачи 28 с известными эталонными параметрамн °

Последние имеют пневмопризод 29, который соединен трубопроводом 30 с пультом 31 управления, соединенным трубопроводом 32 с пневмоприводом

27. Пульт 31 управления соединен с источником 33 сжатого воздуха ° Колесная пара 19 имеет редуктор 34, который через карданный вал 35 связан с тягово-измерительным устройством 36.

Кроме того, для регистрации исследуемых величин стенд оснащен н обходимыми датчиками и измерительной аппаратурой (не показаны).

Стенд работает следующим образом.

Приводят в действие силовые цилиндры 9 натружателя, от которых усилие нагружения через грузовые площадки )О, вертикальные тяги 11 и штангу

8 передается на продольные балки 2 и

3 рамы 1, а далее через системы буксового подвешивания 21 и 22, буксы

17 и 18 колесных пар 19 и 20 и через подвижные опоры замыкается на дополнительной раме 4. Под действием усилия нагружения системы буксового подвешивания 21 и 22 сжимаются. При этом рама 1 и рычажные передачи 26 и 28 заплывают положение, соответст ующее условиям эксплуатации °

Сначала исследуют работу рычажных передач без вращения колесной пары

19. Дчя этого устанавливают наборные тормозные колодки разной толщины на испытуемую рьгчажпую передачу 26, С

;.ульта 31 краном управления, вручную или автоматически по заданной программе произьодят пос .ередпое торможепие и отпуск испытуемсй или известной рычажных передач 26 и 28. При этом под действием усилия торможения колесные пары 19 и 20 перемещаются на подвижных опорах, тем самым учитывается влияние системы буксового подвешиванйя на работу испытуемой рычажной передачи 26. Затем приводят в движение от тягово-измерительного устройства 36 колесную пару 19, Сигналы, вырабатыв;..емые датчиками, подаются на измерительную аппаратуру, а величина тормозной эффективности испытуемой рычажной передачи 26 автоматически регистрируется тягово-измерительным устройством 36.

1439446 формула и з обретения

Стенд для испытания тормозных систем тележек железнодорожного подвижного состава, содержащий закрепленную на основании опорную раму, на ко5 торой установлены опоры под буксы колесных пар, несущую раму с продольными балками, одна из которых связана с буксами посредством системы буксового подвешивания с эталонными параметрами и оборудована пневмоприводом и тормозной рычажной передачей с эталонными параметрами, источник сжатого воздуха, подключенный посредством 15 крана управления к пневматическому приводу, электрический тяговый привод, кинематически связанный по крайней мере с одной колесной парой, и измерительную аппаратуру, о т л и — ро чающий с я тем, что, с пельш расширения функциональных возможностей и приближения условий испытаний к эксплуатационным, он снабжен нагрук.ателем, другая продольная балка несущей рамы оборудована элементами для установки испытуемых пневмопривода, тормозной рычажной передачи и системы буксовсго подвешивания, опорная рама выполнен- - продольными балками, в средних частях которых выполнены соосные отверстия, нагружатель выполнен в виде двух вертикальных ци" линдров, установленпь:х на продольных балках несущей рамы, штоки которых посредством шарнирных четырехзвенников связаны с:.;:родольными балками опорной рамы, причем шарнирные четырехзвенники выполнены с общим нижним звеном в виде штанги, пропущенной через сооспые отверстия продольных балок Опоры ус. лновлен»1 на Ipopoëüíûõ балках опорной рамы и каждая из опор выполнена в виде верхней и нижней пластин, между которыми расположены шарики, установленные в продольных канавках, выполненных в пластинах.

14 39446

Фм 8.2.

Coc÷ ÉÂèòÂëü С еHGKGpÎÂ

ТехредИ.Дидык

Корректор С.Черни

1?едактор С.Патрушева

Тираж 847 Подписное

В11ИИПИ Государст:венного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушскал наб., д. 4/5

Заказ 6068/41

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания тормозных систем тележек железнодорожного подвижного состава Стенд для испытания тормозных систем тележек железнодорожного подвижного состава Стенд для испытания тормозных систем тележек железнодорожного подвижного состава Стенд для испытания тормозных систем тележек железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам д 1Я автом тического управления коробки передач с рег.ерсом при испытаниях машин

Изобретение относится к испытательным стендам, в частности к стендам для наземных испытаний агрегатов и систем, предназначенных для работы в условиях пониженной гравитации

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для диагностирования технического состояния трансмиссии транспортных средств

Тензотрак // 1437725
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения фактической величины нагрузки опорных катков гусеничного движителя

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцеп ных свойств колесного движителя на различиьк типах дорожного покрытия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования воздействия микропрофиля дороги на колесное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, Цель изобретения - приближение условий испытаний к реальным условиям эксплуатации

Изобретение относится к методам аэродинамических испытаний транспортных средств

Изобретение относится к диагностике технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к средствам контроля тормозных систем, в частности к встроенным в автомобиль сигнализаторам износа фрикционных накладок колодочных тормозов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к испытанию и диагностированию технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к авто тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх