Грузозахватное устройство

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем снижения нагрузки на механизм фиксации. Грузозахватное устройство содержит несущую П-образную раму 1 с захватными органами 4. На раме шарнирно установлен тяговый рычаг 6, соединенный шарнирной тягой с поворотным сектором 10, на одной оси с которым установлен двуплечий передаточный рычаг 9, соединенный тягой 14 с другим двуплечим рычагом 13. Плечи рычагов 9 и 13 соединены тягами 15 с захватными органами 4, на рычаге 9 установлена звездочка 11. На рычаге 6 закреплен палец 7 для соединения с крюком грузоподъемного механизма, а на раме 1 закреплены упоры 17 и 18. При захвате и освобождении груза звездочка 11 взаимодействует с упорами сектора 10, обеспечивая циклический поворот рычагов 9 и 13, которые через тяги 15 устанавливают захватные органы 4 в рабочее и нерабочее положения в зависимости от последовательности выполнения операций. При этом нагрузка от веса устройства не передается на элементы механизма фиксации - звездочку 11, сектор 10, рычаги 9, 13, что обеспечивает повышение надежности работы уа. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

5 4 В 66 С 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4264413/29-11 (22) 16.06.87 (46) 30.04.89. Бюл. № 16 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро по автоматике и нестандартному оборудованию Главмоспромстройматериалов (72) Х. М. Рабинович и С. А. Митяков (53) 621.86.061 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 415221, кл. В 66 С 1/66, 1974. (54) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам. Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем снижения нагрузки на механизм фиксации. Грузозахватное устройство содержит несушую П-образную раму 1 с захватными органами 4. На раме шарнирно установлен тяговый рычаг.6, соеди„„SU„„1475883 д1 ненный шарнирной тягой с поворотным сектором 10, на одной оси с которым установлен двуплечий передаточный рычаг 9, соединенный тягой 14 с другим двуплечим рычагом

13. Плечи рычагов 9 и 13 соединены тягами

l5 с захватными органами 4, на рычаге 9 установлена звездочка 11. На рычаге 6 закреплен палец для соединения с крюком грузоподъемного механизма, а на раме 1 закреплены упоры 17 и 18. При захвате и освобождении груза звездочка 11 взаимодействует с упорами сектора 10, обеспечивая циклический поворот рычагов 9 и 13, которые через тяги 15 устанавливают захватные органы 4 в рабочее и нерабочее положения в зависимости от последовательности выполнения операций. При этом нагрузка от веса устройства не передается на элементы механизма фиксации — звездочку 11, сектор

10, рычаги 9, 13, что обеспечивает повышение надежности работы устройства. 1 ил.

1475883

10

Формула изобретения

Составитель Ю. Козлов

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верее Корректор О. Кравпова

Заказ 1957/20 Тираж 629 Поди исное

ВНИИПИ Государственного когиитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат <.Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно к "pY зозахватным устройствам.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства путем снижения нагрузкр на механизм фиксации.

На чертеже показано устройство, обший вид.

Захватное устройство содержит несушую П-образную раму 1 с консолями 2, на которых посредством осей 3 шарнирно закреплены поворотные захватные органы 4.

На раме посредством оси 5 установлен тяговый рычаг 6, на котором закреплен палец 7 для соединения с крюком грузоподъемного механизма. На закрепленной на раме оси 8 насажены двуплечий передаточный рычаг 9 и поворотный сектор 10. На рычаге 9 свободно установлена поворотная фиксируюшая звездочка 11, а на секторе 10 выполнены взаимодействующие со звездочкой упорыаиб.

Посредством оси 12 на раме 1 установлен второй двуплечий рычаг 13. Плечи рычагов 9 и 13 соединены между собой шарнирнсй тягой 14, а с захватными органами 4 тягой 15. Тяговый рычаг 6 соединен с сектором 10 тягой 16. На раме закреплены упоры 17, 18 и 19.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении устройство без груза висит на крюке крана, тяговый рычаг

6 находится в верхнем повернутом положении, палец 7 упирается в упор 17, сектор 10 на одится в верхнем повернутом положении, звездочка 1 — в зацеплении с (нижним) упором а сектора 10, рычаг 9 — в верхнем повернутом положении. При опускании устройства на груз рама упорами 19 опирается на него, а рычаг 6 и сектор 10 поворачиваются в нижнее положение, при этом сектор 10 доворачивает звездочку 11, фиксируя ее, и позволяет повернуться вниз рычагу 9. Захватные органы 4 откидываются и опираются на упоры 18.

При подъеме крюка крана рычаг 6 поворачивается вверх до тех пор, пока палец 7 не упрется в упор 17, при этом сектор 10 поворачивается в верхнее положение, доворачивает звездочку 11 и не захватывает ее, рычаг 9 остается в нижнем повернутом по20

2 ложении, захватные органы 4 раскрыты и при подъеме захватывают груз. При опускании груза на землю рама 1 упорами 19 опирается на поддон, рычаг 6 поворачивается вниз и позволяет повернуться сектору

10, который доворачивает звездочку 11 и фиксирует ее. При следующем подъеме устройства происходит поворот рычага 6 и сектора 10 в верхнее положение, при этом упор а сектора 10 входит в зацепление со звездочкой 11, в результате че- î рыча,г "9 поворачивается в верхнее положение и через тяги 15 устанавливает захватные органы в исходное нерабочее положение.

Грузозахватное устройство, содержащее

П-образную несушую раму, установленные на концах ее консолей посредством горизонтальных осей захватные органы и механизм фиксации захватных органов в нерабочем положении, включаюший в себя подвижный элемент с закрепленным на нем приспособлением для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, закрепленным на раме посредством осей пары двуплечих передаточных рычагов, одно из плеч каждого из которых соединено посредством тяги с захватным органом, и звездочку для взаимодействия с подвижным элементом, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения надежности работы путем снижения нагрузки на элементы механизма фиксации, подвижный элемент включает в себя шарнирно закрепленный на раме тяговый рычаг, на котором закреплено приспособление для навешивания на крюк грузоподъемного механизма, установленный на одной оси с одним из пары передаточных рычагов поворотный сектор, выполненный с упорами, и шарнирную тягу, соединяющую тяговый рычаг и сектор, а звездочка закреплена на упомянутом передаточном рычаге с возможностью взаимодействия с упорами сектора, при этом свободные плечи пары передаточных рычагов соединены между собой дополнительной шарнирной тягой, а в верхней части П-образной рамы закреплен упор для взаимодействия с тяговым рычагом, а на консолях П-образной рамы — упоры взаимодействия с захватными органами.

Грузозахватное устройство Грузозахватное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно: к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно - транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным средствам

Изобретение относится к силовым магнитным устройствам и может быть исползовано в машиностроении и др

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, именно к грузозахватным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике ,в частности, к захватам-кантователям

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх