Система смазки двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить надежность смазки. С масляной магистралью 2 насоса 1 связаны входные патрубки 6 и 7 соотв. редукционного клапана 3 и термостата 5. Термостат имеет основной и перепускной запорные органы 9 и 10, размещенные на общем штоке 11, и полость 12, сообщенную с выходным патрубком 4 клапана 3. При повышении температуры масла увеличивается давление открытия редукционного клапана и, как следствие, давление в магистрали 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19I ЯО <в 1 4. (51)4 Р 01 М 1/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fl0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГНКТ СССР (21) 4244943/25-06 (22) 09.03.87 (46) 30,04.89. Бюл.й 16 (75) Е,И.Ешану (53) 621. 43(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1321852, кл. F 01 M 1/16, 1984. (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность смазки. С масляной магистралью 2 насоса 1 связаны входные патрубки 6 и 7 соотв. редукционного клапана 3 и термостата 5. Термостат имеет основной и перепускной запорные органы 9 и 10, размещенные на общем штоке 11, и полость 12, сообщенную с выходным патрубком 4 клапана 3. При повышении т-ры масла увеличивается давление открытия редукционного кла-. пана и, как следствие, давление в магистрали 2. 2 ил.

Формула изобретении

Фие. е

Составитель В.Анфимов

Техред М.Дидык Корректор Л..Патай

Редактор М.Циткина

Заказ 2143/34 Тираж 457 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патейт", г.ужгород, ул. Гагарина,101

1 1476

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутрен него сгорания.

Цель изобретения — повышение на5 дежности.

На фиг,! показана система смазки двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 " термостат с полностью открытым основным. запорным органом, I

Система смазки содержит масляный насос 1 с масляной магистралью 2, соединенной с узлами трения, редукци- 15 онный клапан 3 с выходным патрубком

4 и термостат 5; Входные патрубки 6 и 7 редукционного клапана 3 и термостата 5 связаны с .масляной магистралью 2, Термостат 5 снабжен термо.чувствительным элементом 8, основным

9 и перепускным 10 эапорными органа ми, размещенными на общем подпружи". ненном штоке 11, и полостью 12, сообщенной с выходным патрубком 4 редук- 25 ционного клапана 3, Редукционный клапан 3 снабжен подпружиненным шариком 13.

Система работает следующим образом.

При работе двигателя с низкой 30 температурой масла основной запорный орган 8 тррмостата 5 закрыт, а пере- пускной открыт. Давление в масляной магистрали 2 выше давления, на которое отрегулирован редукционный клапан 3, вследствие чего последний открывается и часть масла по выходно-, 162 2 му.патрубку 4 редукционного клапана, минуя открытый перепускной запорный орган 10, сливается в картер.

При повышении температуры масла термочувствительный элемент 8 термостата нагревается, удлиняется и основной запорный орган 9 открывается, а перепускной 10 закрывается, Масло по входному патрубку 7 термостате, минуя открытый основной запорный орган 9, и по выходному патрубку 4 редукционного клапана попадает в полость под шариком 13, уравнивая давление масла перед шариком. Вслед". ствие этого давление открытия редукционного клапана, а следовательно, н давление в масляной магистрали 2 увеличивается при увеличении температуры масла.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая масляный насос с масляной магистралью, редук" ционный клапан с выходным патрубком и термостат, причем входные патрубки редукционного клапана и термостата связаны с масляной магистралью, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, термостат снабжен основным и перепускным эапорными органами, размещенными на общем штоке, и полостью, сообщенной с выходным патрубком редукционного клапана.

Система смазки двигателя внутреннего сгорания Система смазки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотранспортному двигателестроению, а именно к системе смазки двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить технологичность изготовления картеров двигателей и упростить -их техническое обслуживание

Изобретение относится к двухтактным двигателям с кривошипно-камерной продувкой и совместной с топливом системой смазки

Изобретение относится к двигателестроению и повышает надежность узла шатунного подшипника путем исключения отбора масла из его нагруженной зоны

Изобретение относится к устройствам для фильтрации жидких сред по меньшей мере с твердой дисперсной фазой

Изобретение относится к устройствам смазочных систем двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно, к системам смазки ДВС и позволяет повысить надежность работы двигателей

Изобретение относится к фильтрам для очистки моторного масла в двигателях внутреннего сгорания и может быть использовано при очистке вязких органических жидкостей (глицерин, парафин и др.)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, может быть использовано при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания для сельскохозяйственной техники, электроагрегатов и транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для очистки картерного масла ДВС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к фильтрам для очистки топлива в дизельных двигателях
Наверх