Переходная площадка транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например между секциями тепловозов, пассажирских вагонов. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности. Упругие элементы 12, установленные между торцовыми частями кузовов 7 и упорными элементами 2, жестко соединенными с переходными мостиками 1, создают постоянное поджатие упорных элементов 2 друг к другу. При взаимных перемещениях торцов кузовов 7 в горизонтальной плоскости происходит поворот с проскальзыванием упорных элементов 2 и переходных мостиков 1 вокруг цилиндрических вертикальных шарниров, состоящих каждый из цапфы, антифрикционной втулки и корпуса, закрепленных на переходных мостиках 1. Вертикальные перемещения мостиков 1 по цапфам ограничиваются антифрикционными шайбами и гайками. Цапфы жестко прикреплены к нижней поверхности опорных плит 6, установленных каждая неподвижно на торцовых частях кузовов 7. 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1477602 А1

1511 4 В 61 D 17/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4312149/25-11 (22) 30.09.87 (46) 07 05 89. Бюл, № 17 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им, Октябрьской революции" (72) В, А„Колобов, Н.Я, Биндер и А,П,Лобода (53) 625,2.011.683(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1252217, кл. В 61 D 17/20, 1985, (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛО111АДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Лзобретение относится к железнодорожному тр ан спорту и касает ся конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например между секциями тепловозов, пассажирских вагонов, Цель изобретения повышение надежности и долговечности, Упруп е элементы 12, установленные между торцовыми частями кузовов

7 и упорными элементами 2, жестко соедине-нными с переходными мостиками

1, создают псстоянное поджатие упорных элементов 2 друг к другу, При взаимных перемещениях торцов кузовов 7 в горизонтальной плоскости происходит поворот с проскальзыванием упорных элементов 2 и переходных мостиков 1 вокруг осей цилиндрических вертикальных шарниров, состоящих каждый из цапфы, антифрикционной втулки и корпуса, закрепленных на переходных мостиках 1. Вертикал ьные перемещения мостиков l по цапфам ограничиваются антифрикционными шайбами и гайками, Цапфы жестко прикреплены к нижней поверхности опорных плит 6, установленных каждая неподвижно на торцовых частях кузовов 7, 7 ил.

1477602

55 изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходных площадок между транспортными средствами, например, между секциями тепловозов, IIBcccDKHpc ких вагонов, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг, 1 изображена переходная площадка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; . на фиг ° 3 — разрез

АА на фиг, 2; на фиг 4 — йид Б на фиг. 3, на фиг.5 — схематическое изображение (вид сверху) положения переходных площадок двух сочлененных единиц подвижного состава при йейтральном (среднем) положении сцепного устройства; на фиг.б — кинематика движения переходных мостиков при растянутых сцепных устройствах; на фиг, 7 — то же, при сжатых сцепных у строй ст в ах, Переходная площадка транспортного средства содержит переходный. мостик

1, жестко прикрепленный к упорному элементу 2, Переходный мостик 1 на нижней своей поверхности снабжен вертикально расположенным цилиндрическим шарниром, состоящим из корпуса

3 и втулки 4 из антифрикционного материала, Мостик 1 с шарниром смонти— рован на вертикально расположенной цапфе 5, прикр епленной к нижней поверхности опорной плиты б, жестко прикрепленной к торцовой части кузова 7, В качестве опорной плиты может быть использован нижний лист переходного т амбур а „Верти к ал ьны е перемещения мостика 1 на цапфе 5 ог— раничены гайкой 8. Между торцами корпуса 3 шарнира, торцами цапфы 5 и гайки 8 установлены прокладки 9 из антифрикционно го материал а . Торцов ая часть кузова 7 и упорный элемент 2 оснащены проушинами 10 и 1 1, к кото— рым зацепами прикреплен упругий элемент 12, выполненный в виде винтовой пружины растяжения, Ось вращения переходного мостика ! (ось шарнира) расположена на расстоянии а от торцовой части кузова

7 и расстоянии Ь от продольной вертикальной плоскости симметрии кузова транспортного средства. Упругий элемент 12 смещен относительно этой плоскости в ту же сторону, что и ось вращения переходного мостика 1, на расстояние с1, большее расстояния так, что ось вращения всегда находится между упругим элементом и продол ьной осью симметрии кузова тр анспортного средства °

P абота предлагаемой переходной площадки происходит следующим образом, В процессе эксплуатации транспортное средство движется с различными скоростями по различным участкам железнодорожного пути разной конструкции и технического состояния.

При этом торцовые стенки сочлененных кузовов 7 совершают относительно друг друга сложные пространственные перемещения.

У несочлененной секции транспортного средства положение переходного мостика 1 определяется длиной упругого элемента 12 в ненагруженном состоянии. При сочленецнии секций транспортного средства воздействие упорных элементов 2 друг на друга приводит к одновременному повороту переходных мостиков 1 и деформации (растяжению) упругих элементов 12, В дальнейшем вз аимные перемещения торцов кузова 7 в горизонтальной плоскости происходят при постоянном беззазорном прижатии смежных упорных элементов

2, Взаимные линейные и угловые колебания торцов кузовов 7 в вертикальной плоскости компенсируются за счет проскальзывания контактирующих поверхностей упорных элементов 2, Гориз онтал ьные вз аимные перемещения торцов кузовов 7 вдоль продольной оси сцепного устройства в поперечном и угловых направлениях вызывают поворот переходных мостиков 1 вокруг осей цапф 5 с одновременным проскальзыванием контактирующих упорных элементов 2 относительно друг друга, Координаты а и Ь расположения осей вращения переходных мостиков 1, их размеры и длина упругих элементов

12 в ненагруженном состоянии назначаются такими, чтобы при любом сс четании вз аимных перемещений . сочлененных секций транспортного средства была обеспечена достаточная по условиям безопасности ширина перехода с (фиг,5), а также гарантированно исключалась бы воэможность касания переходных мостиков 1 торцовых частей кузовов 7.

Для лучшего понимания работы пере. ходной площадки фиг,б и 7 иллюстируют движение то ек перех щных мостиков 1, изображенных в вице полукругов (упругие элементы не показаны), в горизонтальной плоскости при вза5 имных перемещениях кузовов 7 по оси

К (вдоль оси сцепного устройства) и по оси Y (перпендикулярно оси Х ), Лтриховыми линиями изображено исходное положение (индекс I) сочлененных секций (сцепное устройство в среднем положении, поперечных перемещений нет). Сплошными линиями на фиг.б показано (индекс II) положение переходных мостиков 1 при растянутых сцепных устройствах и смещении осей вращения переходных мсстиков 1 в сторону от средней линии (оси Х ), На фиг,7 (индекс III) показано положение переходных мостиков 1 при сжатых сцепных устройствах и смещении их осей вращения к средней линии (оси Х ), Из фиг. б и 7 следует, что определяющим при проектировании переходной 25 площадки, т, е, при назначении размеров переходного мостика и координат

6. и Ь р аспсложения о си е го вр ащения, явчяется псложепн, изображенное иа фиг, 7.

Заме на посту пател ьно пере мещ;1N шихся элементов (цапф), подверженных интенсивному износу и не исключающих эаклинивание, пилиндрическим шарниром увели гивает нацежность работы переходной площадки и ее долговечность, Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Переходная площадка транспортного средства, содержащая жестко прикрепленный к упорному элементу переходный мостик, вз аимодей ствующий с опорной плитой, жестко закрепленной на торцовой стене кузова, и упругий элемент, расположенный между кузовом и упорным элементом, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, пе— реходный мостик связан с опорной плитой цилиндрическим шарниром с вертикальной осью вр пцения, при этом последний р а с положен между продол ьной осью симметрии кузова и упругим элементом.

1477602

)477602

1477502 Рйя 7

Составитель E,Макрович

Техред М.Ходанич

Корректор М.Самборская

Редактор Е,Папп

Заказ 2302/18 Тираж 431 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/S

Производственно †издательск комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Переходная площадка транспортного средства Переходная площадка транспортного средства Переходная площадка транспортного средства Переходная площадка транспортного средства Переходная площадка транспортного средства Переходная площадка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к переходным площадкам для сообщения между транспортными средствами, например секциями ,тепловозов, пассажирскими вагонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции соединительного прохода между двумя кузовами сочлененного железнодорожного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции переходной площадки пассажирского вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров между вагонами

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается межвагонных переходных мостиков

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к А-А конструктивным элементам кузовов железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к пассажирским вагонам

Изобретение относится к устройствам для перехода пассажиров из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх