Судовое грузовое устройство

 

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для транспортировки и сбрасывания на поверхность воды большегрузных контейнеров. Цель изобретения - повышение надежности устройства в эксплуатации. Судовое грузовое устройство расположено на палубе 1 судна и содержит платформу 3 с поворотно-откидной рамой, выполненной из угловых рычагов 5, установленную на палубных опорах 11 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси, грузовую тележку 6, установленную на платформе 3, и привод поворота платформы, выполненный в виде лебедки с тросом, ходовой конец которого связан с поворотно-откидной рамой, при этом угловые рычаги 5 шарнирно соединены с платформой 3 в месте их изгиба, а одно из плеч каждого рычага шарнирно соединено с опорой 13, шарнирно закрепленной на палубе 1 судна. Для сбрасывания контейнера 7 лебедкой выбирают трос, который поворачивает поворотно-откидную раму совместно с платформой 3, при этом последние устанавливаются в одну плоскость и грузовая тележка 6 совместно с контейнером 7 скатывается за борт судна. 4 ил.

А1

СВОЗ СОВЕТСКИХ

ОЦИДЛИСТИЧЕСКИХ

РЕР ДУБЛИК бп 4 В 63 В 27 00

ТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

М И ОТКРЫТИЯМ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К ВтОЕСКОМУ СВИД

ЕТЕЛЬСТВУ (21) 421 4659/40-1 1 (22) 24 . 03 .87

: (46) 07 . 05 .89. Бюл. л.¹17, (72) В.А. Мацкевич, С.М. Сангович и А.Н. Тябут (53) 621 . 86 . 068 (088 . 8) св етельство СССР

979 № 789366, кл. В 63 В 27/00, 1 (54) СУДОВОЕ (57) Изобретение относится к судов частности к устройстстроению, в и сбрасывания м ля транспортировки и вам для т д большег рузных на поверхность д оль воды оль — по ель изобретения — п контейнеров . ель и в эксение надежности у р и ст ойства йвыше

С овое грузовое устро— плуатации. удовое жено на палубе с ство располож ф отнот орму 3 с поворо и содержит плат лотк ной рамой, выполненой из уг вых рычагов, установ

„„Я0„„1477623 о ах 11 с возможностью полубных опорах с во по ит ель но г о риз онт ворота относ тановлентележку 6, уста оси, грузовую поворот о ме 3, и привод п мы выполненный в вид та платформ ой конец кое ки с тросом, ходово ко ово отно-откидной п и этом угловые рычаги рамой, при этом атформой 3 шарнирно д ое инены с пл изгиба, а одно из в месте их соединено го ычага шарнирно со каждого рь акрепленной ой 13, шарнирно зак с опорои я сбрасывания ал бе 1 судна. на палу и выбирают трос, контеинера 7 лебедко ово отно от поворачивает поворот который по латформой к ную раму сонм естно с п ив аюткид следние устанавливаю

3, при этом после зовая тележся в одну п н плоскость и грузовая тел о йнером 7 скатыка,, 6 совместно с ко йнером онтейнером вается за бор у т с дна. ил.

1477623

30

Изобретение относится к судостроению,в частности к устройствам для транспортировки и сбрасывания на поверхность воды большегрузных контейнеров.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации устройства.

На фиг.. k изображено устройство в исходном положении, общий вид, на фиг. 2 — устройство поперечное сечение на фиг . 3 . — устройство в момент

1 сбрасывания груза, общий вид на фиг . 4 — один из вариантов амортизатора.

Судовое грузовое устройство располагается на открытой палубе 1 судна параллельно бортовому леерному огграждению 2 на некотором расстоянии от последнего и содержит платформу

3 с поворотно-откидной рамой, имеющей размыкатель 4 с запорным элементом и выполненной из угловых рычагов

5, грузовую тележку 6, на которой располагается контейнер 7, установленную на платформе 3 с воэможностью перемещения по ней, привод поворота платформы, выполненный, например, в виде лебедки с тросом 8, ходовой конец которого связан с поворотнооткидной рамой посредством запорного элемента 4, и стяжку 9 крепления контейнера 7, одним концом связанную посредством талрепа 1 О с плат. формой 3, а другим концом закреплен,ную запорным элементом 4 в упомянутом размыкателе.

Платформа 3 установлена на палубных опорах 11 с возможностью поворота относительно горизонтальной оси

12. Угловые рычаги 5 поворотно-откидной рамы шарнирно соединены с платформой 3 в месте своего изгиба, при этом одно из плеч каждого рычага 5 шарнирно соединено с одним из концов палубной опоры 13, второй конец которой шарнирно соединен с палубой 1, причем в походном положении оси всех трех шарниров расположены в одной плоскости. Платформа 3 и поворотно-откидная рама имеют упоры 14 для взаимодействия с грузовой тележкой 6 в транспортном положении.

Кроме того, поворотно-откидная рама имеет желообразный рычаг 15 с роликами 16 для проводки троса 8, При размещении лебедки привода поворота платформы под палубой 1 судна в последней выполняется отверстие с сальниковым уплотнением 1 7 стержня, установленного в разрыв троса 8. Для исключения ударов платформы 3 и поворотно-откидной рамы при сбрасывании контейнера на воду о палубу 1 судна, на последней устанавливаются стойки 18 с амортизаторами, причем амортизаторы могут быть выполнены в виде пружин 19 или пневматическиим, выполненными в виде штока 20 с шаровым поршнем 21, установленным в полости стойки, которая связана с окружающей средой калиброванным отверстием (фиг. 4)

Судовое грузовое устройство работает следующим образом.

При транспортировке контейнер 7 закрепляют ка грузовой тележке 6 и охватывают стяжкой 9. Для сбрасывания контейнера 7 за борт судна при разгрузке последнего включают лебедку, которая начинает выбирать трос 8, в результате чего срезается шплинт запорного элемента 4 и последний выходит из размыкателя, освобождая стяжку 9. При дальнейшем выборе троса запорный элемент заклинивается между рычагом 1 5 и одним из роликов

16 передавая усилие на поверхностнооткидную раму, которая поворачивается и поворачивает платформу 3, причем после поворота они устанавливаются в одну плоскость и грузовая тележка 6 вместе с контейнером 7 скатывается за борт.

Формула изобретения

Судовое грузовое устройство, содержащее платформу, установленную ка палубных опорах с возможностью поворота относительно горизонтальной оси привод поворота платформы, крепежный элемент для крепления груза и грузовую тележку, установленную с возможностью перемещения по грузовой платформе, при этом последняя имеет упо.— ры для взаимодействия с грузовой тележкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, оно снабжено поворотно-откидной рамой, имеющей упоры для взаимодействия с грузовой тележкой и выполненной из угловых рычагов, шарнирно соединенных в месте изгиба с платформой, дополнительными опорами, каждая из которых одним концом шарнирно соединена с палубой судна, а другим шарнирно

1477623

11 соединена с угловым рычагом, и гибкой тягой коренным концом, связанным с приводом поворота платформы, а ходовым - с поворотно-откидной рамой, при этом крепежный элемент выполнен в виде стяжки,. одним концом связанной с платформой, а другич закрепленной запорным элементом в размыкателе, которым снабжена поворотно-откидная рама, причем эапорный элемент связан с ходовым концом упомянутой гибкой тяги.

14?7623

Составитель И. Терехов

Техред Л. Олийнык Корректор С. Черни

Редактор А. Шандор

Заказ 2304/19

Подп исное

Тираж 374

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство Судовое грузовое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к погрузочно-разгрузочному оборудованию судов, и предназначено для перегрузки грузов с судна на судно и с судна на причал

Изобретение относится к судостроению ,в частности, к аппарельным устройствам

Изобретение относится к спасательным средствам, а именно к устройствам для посадки людей в плавсредства, преимущественно с морских буровых платформ

Изобретение относится к устройству для эвакуации людей с аварийного судна

Изобретение относится к мостам для сообщения причала с палубой судна

Лифт // 1446081
Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к судовым грузовым лифтам

Изобретение относится к кормовым оконечностям грузовых судов и позволяет расширить их функциональные возможности за счет обеспечения грузообработки судна на необорудованный берег накатным способом , а также на причал после отстыковки понтона

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для обслуживания морской буровой платформы

Изобретение относится к судостроению, в частности к подводной технике, и более конкретно, к устройствам для выпуска и посадки управляемых по кабелю подводных аппаратов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам и может быть использовано для передачи длинномерного груза с одного судна на другое в условиях воздействия ветра и волнения моря

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов
Наверх