Прибрежная система обработки груза

 

Изрбретение касается прибрежных систем обработки груза. Цель изобретения - обеспечение крепления груза с возможностью его съема без поворота относительно узла для подъема и переноса груза и грузонесущего троса. Предложенная прибрежная система обработки груза содержит шарнирно установленную на палубе судна А-образную раму 1 с приводом ее повррота в виде гидроцилиндров 11 и 12. На поСО О) о: О5 4 сд Сл1

.СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Ш4 В 63 В 27/36

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К пАТЕНТУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3945156/27- j 1 (86) РСТ/G В 84/00415 (03. 12. 84) (22) 02.08.85 (31) 8332335 (32) 03.12.83 (33) GB (46) 15.03,89. Бюл. Р 10 (71) Калей Хайдроликс Лимитед (GB) (72) Роберт Маккаллум и Дэвид Митчелл (GB) (53) 629. 123.5(088.8) (56) Патент США У 3955522, кл. 114-43.5, 1976

„„SU„„1466645 АЗ (54) ПРИБРЕЖНАЯ CHCTEMA ОБРАБОТКИ

ГРУЗА (57) Издбретение касается прибрежных систем обработки груза. Цель изобретения — обеспечение крепления груза с возможностью его съема без поворота относительно узла для подъема и переноса груза и груэонесущего троса. Предложенная прибрежная система обработки груза содержит шарнирно установленную на палубе судна А-образную раму 1 с приводом ее повррота в виде идроцилиндров 11 и 12. На по1466645 перечине 4 этой рамы с возможностью поворота относительно горизонтальной оси подвешен механизм подъема и опускания груза, включающий головку 15 с грузонесущим тросом 17 и гидравлический узел для подъема и переноса груза с плоской рамой 20, которая подвешена посредством гидроцилиндров

18 и 19 этого узла к головке 15 с возможностью вертикального перемещения. При этом узел для подъема и переноса груза снабжен средствами для

Изобретение относится к судостроению, в частности к прибрежным системам обработки груза.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения крепления 5 груза с возможностью его съема без поворота относительно узла для подьема и переноса груза и грузонесущего троса.

На фиг. 1 изображена система об- 10 работки груза (подводного устройства), аксонометрия; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — рама .грузонесущего узла системы, вертикальное сечение, пример выполнения; на фиг. 4 — то же, сечение в диамет- ральной плоскости судна.

Прибрежная система обработки груза содержит А-образную раму 1, имеющую боковые стойки 2 и 3 и поперечину 4, соединяющую верхние концы верхних стоек 2 и 3. Нижние концы стоек 2 и 3 .установлены шарнирно в опорах 5 и 6 на палубе судна в кормовой его части. Ближе к носу

25 на палубе судна имеются опоры 7 и 8, между которыми и кронштейнами .9 и 10 на стойках 2 и 3 установлены гидравлические цилиндры 11 и 12.

Внутри стоек 2 и 3 расположены

30 кронштейны 13 и 14, между которыми подвешена с возможностью поворота лебедочная головка 15, несущая лебедку 16, на которую заведен грузонесущий трос 17. Трос 17 расположен меж- З5 ду двумя гидравлическими цилиндрами

18 и 19, соединяющими головку 15 и верхнюю раму 20. Головка 15 и рама 20 сочленения с грузом и сцепления с соответствующими его элементами, а рама 20 узла — средством для направления грузонесущего троса. Система со держит также связанное с головкой 15 демпфирующее устройство, дополнительную плоскую раму 23, шарнирно подвешенную к основной раме 20, дополнительное демпфирующее устройство, при этом рама 23 снабжена направляющим средством для грузонесущего троса 17.

1 з.п.ф-лы, 4 ил. также соединены телескопическим элементом 21 с кормовой стороны троса 17, который служит для направления перемещения рамы 20 относительно головки 15. Рама 20 имеет роульсы 22 для троса 17, число которых по меньшей мере равно двум, предпочтительно четырем.

Нижняя рама 23 подвешена с возможностью поворота относительно рамы 20 ф вокруг оси, перпендикулярной оси вращения головки 15. На раме 23 установлены роульсы 24 для троса 17, число которых по меньшей мере равно двум, прсдпочтительно четырем. На раме 23 установлен запор (не показан), слу" жащий узлом прикрепления на подводном устройстве 25 троса 17. Кроме того, на раме 23 установлейы раструбы 26-28 для приема проб с подводного устройства. Вьппе раструбов 26 и 27 находятся упоры 29 и 30, служащие для ограничения величины размаха рамы 23 относительно рамы 20 °

Рама 23, а следовательно, и подводное устройство 25 могут поворачиваться относительно поперечной оси на кронштейнах 13 и 14 и продольной оси относительно рамы 20. Для управления обоими поворотами установлены гидравлические демпфирующие цилиндры 31-34.

На фиг. 3 и 4 показана модифицированная конструкция верхней и нижней рам 20 и 23. В верхней раме 20 выполнены перевернутые карманы 35 и 36, в крторых верхние концы элементов 37 и 38 шарнирно укреплены .

1466645 на том же уровне, что и роульсы 22, 26, 27 и 28 стыкуют с пробоотборниками подводного устройства 25.

К подводному устройству 25 крепят буксирный трос от лебедки на палубе судна. Плунжеры гидроцилиндров 18 и 19 втягивают и подводное устройство 25 поднимают над палубой. А-образ1 ную раму вываливают за счет вывода плунжеров цилиндров 11 и 12. Плунжеры цилиндров 18 и 19 снова вьдвигают.

Вес подводного устройства 25 переносится теперь на трос 17 за счет подключения лебедки 16. В этой точке также отключается демпфирующее приспособление цилиндров 31-34, поэтому подводное устройство может свободно раскачиваться. Теперь подводное устройство 25 опускают в воду с использованием только лебедки 16, а трос 17 отцепляют, и подводное устройство 25 остается прикрепленным только буксирным тросом, который отцепляется пос25 жение под предварительно вываленную

А-образную раму 1. Затем к подводному устройству прикрепляют трос 17, а демпфирующие гидроцилиндры 31-34 отцепляют. Подводное устройство 25 извлекается из воды с использованием лебедки 16, при этом наклон троса 17 вынуждает нижнюю раму 23 выравняться с подводным устройством, что позволяет его пробоотборникам войти в раструбы 26, 27 и 28. При этом вес подводного устройства частично вос40 принимается гидроцилиндрами 18 и 19, жении. Затем включаются демпфирующие гидроцилиндры 31-34, после чего плунжеры цилиндров 18 и 19 втягиваются для дальнейшего подъема подводного устройства 25, снимают напряжение с троса 17 и закрывают замки 42. A-o6разную раму 1 переводят в положение над палубой и подводное устройство 25 опускают за счет выдвижения плунже45

Систему обработки груза используют следующим образом, Для спуска подводного устройства .25 его выводят из ангара на палубе судна в положение под А-образной рамой 1 при ее положении над палубой с втянутыми плунжерами цилиндров 1 1 и 12, При этом используют демпфирующие приспособления цилиндров 31-34.

Травят трос 17 и соединяют с подводным устройством 25. Плунжеры цилиндров 18 и 19 выдвигают, а раструбы ров цилиндров 18 и 19. Затем замки

42 расцепляют, плунжеры цилиндров 18 и 19 втягивают, трос 17 отцепляют, а подводное устройство 25 перемещают в ангар.

Фор мул а

55 изобретения

1. Прибрежная система обработки груза, содержащая опору для перемеза счет чего улучшается выравнивание нижней рамы 23 с подводным устройством. Элементы 37 и 38 выступают вверх над нижней рамой 23. На жестком стержне 39 подводного устройства установлено трубчатое приспособление

40, снабженное заплечиками 41 для взаимодействия с гидравлическими зам- 10 ками 42 на днище нижней рамы,23.

B некоторых случаях только на плунжерах гидроцилиндров 33 и 34 может быть выборочно выполнено -демпфирующее приспособление, при этом в демпфирующем режиме также работают цилиндры 31 и 32.

На нижнем конце троса 17 имеется зацеп (не показан), который может вводиться в приспособление 40 для соединения троса 17 с подводным устройством. Роульсы 24 могут подниматься на направляющих (не показаны) в нижней раме 23 посредством троса 17. ле осуществления проверок перед погруПри подъеме роульсов 24 до верхнего предела включаются замки 42 и подвод- Для подъема подводного устройства ное устройство прикрепляется к ниж- 25 на борт судна его выводят в полоней раме 23.

Рама 23 может быть заменена карданом, позволяющим совершать маховое движение вокруг продольной и поперечной асей. В этом случае получается меньшее демпфирование на кардане, чем на лебедочной головке 15.

Кроме того, вместо лебедки 16 может 35 быть. установлен шкив на головке 15, а сама лебедка установлена на палубе.

А-образная рама 1 может быть заменена краном, например таким, который имеет верхнюю каретку, подвижную вдоль горизонтальной стрелы, которая которые находятся в выдвинутом поломожет совершать повороты вокруг продольной и поперечной осей. Система может использоваться также для обработки других грузов и включать более одного грузонесущего троса.

1466645 щения груза между двумя положениями, находящимися на одном уровне, выполненную в виде А-образной рамы, включающей боковые стойки и поперечину, соединяющую соответствующие концы этих стоек, другими концами шарнирно установленных на палубе с возможностью поворота относительно этой палубы вокруг первой горизонтальной 1О оси, расположенной в плоскости опоры, а также гидравлический привод поворота А-образной рамы, при этом на ее

1 поперечине с возможностью поворота относительно последней вокруг второй 15 горизонтальной оси, параллельной первой горизонтальной оси, подвешен механизм подъема и опускания груза, включающий головку с грузонесущим тросом, связанную с этой поперечиной, 20 и гидравлический узел для подъема и переноса груза с плоской рамой, подвешенной посредством гидроцнлиндра этого узла к головке с возможностью вертикального перемещения, 25 причем узел для подъема и переноса груза снабжен средствами для сочленения с грузом и сцепления с соответствующими его элементами, плоская рама этого узла — средством для на- у) правления грузонесущего троса, а ходовой конец последнего выполнен с возможностью подсоединения к грузу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения крепления груза с возможностью его съема без поворота относительно узла для подъема и переноса груза и грузонесущего троса, система снабжена связанным с головкой устройством для демпфирования ее качательного движения вокруг второй горизонтальной оси, дополнительной плоской рамой, шарнирно подвешенной к основной плоской раме с возмож-. ностью поворота вокруг третьей горизонтальной оси, перпендикулярной второй горизонтальной оси, дополнительным демпфирукяции устройством со средством его отключения для демпфирования качательного движения дополнительной плоской рамы относительно основной плоской рамы вокруг третьей горизонтальйой оси, при этом дополнительная плоская рама снабжена направляющим средством для грузонесущего троса, а средства для сочленения и сцепления с грузом для подъема и переноса груза расположены на нижней стороне дополнительной плоской рамы, причем средство для сцепления с гру-.. зом выполнено в виде замка.

2. Система по п. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что третья горизонтальная ось расположена не выше направляющего средства основной плоской рамы.

1466645

1466645

Составитель О. Васильева

Техред М.Ходанич .Корректор М. Максимишинец

Редактор А . Лежнина

Заказ 959/58 Тираж 374 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Прибрежная система обработки груза Прибрежная система обработки груза Прибрежная система обработки груза Прибрежная система обработки груза Прибрежная система обработки груза Прибрежная система обработки груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к способу установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства

Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым устройствам для спуска на воду и подъема с воды плавсредств

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению и касается способа погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судов, предназначенных для перевозки грузов, принимаемых из воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов из воды в трюм

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается технологии перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для подъема с поверхности воды плавающих объектов, например cпускаемых аппаратов

Изобретение относится к судовой спасательной технике

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ). Предложен способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта, сущность которого заключается в том, что подъем двухкорпусного объекта выполняют усилием СПУ, адекватным массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, что приводит к сливу воды из легкого корпуса за борт до отрыва объекта от поверхности, при этом постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Предложено также устройство для осуществления данного способа. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик СПУ, возможности снижения его массы и габаритов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.
Наверх