Устройство для перегрузки цилиндрических грузов

 

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки в крытые транспортные средства, например крытые железнодорожные вагоны, цилиндрических грузов массой более 2 т, преимущественно рулонов бумаги. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства путем его установки на транспортном средстве. Устройство для перегрузки цилиндрических грузов содержит раму 1, на которой шарнирно смонтирована подвижная направляющая 2 с возможностью поворота в вертикальной плоскости посредством двух (правого и левого) механизмов поворота, каждый из которых содержит кривошип, связанный шарнирным звеном с упором 5, который проходит через паз в несущей плоскости направляющей 2 для взаимодействия с выступом, расположенным на этой же направляющей. На раме установлен упор, который фиксирует рукоятку кривошипа. Кроме того, на раме 1 установлены упоры, которые ограничивают угол поворота направляющей 2. По обе стороны от рамы 1 размещены неподвижные направляющие 11 (по две с каждой стороны), состоящие из нескольких разъемных секций 12. Для загрузки вагона раму устанавливают в вагон, груз укладывают погрузчиком на направляющую 2 и фиксируют упором 5. При повороте рукоятки упор, поворачиваясь, наклоняет направляющую 2, и груз перемещается в вагон по направляющим 11. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

*

СОВХОЗ СОВЕТСНИХ

СОЯ4АЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 65 G 6 20

ОПИСАНИЕ И3ОБРЕТ НИ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

g Eq gfjQ(g я

E i Á Ë I, ä, . - „;

12 Я 11 Q 12 12 Х

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4261 693/27-11 (22) 05.06.87 (46) 07.05.89. Бюл. М 17 (71) Харт конский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.M. Кирова (72) И.Л. Деркач и H.Ã. Стогний (53) 621 . 869 (088 . 8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 680962, кл. В 65 G 67/24, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕГРУЗКИ ЦИЛИНДРИЧГСКИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки в крытые транспортные средства, например крытые железнодорожные вагоны, цилиндрических грузов массой более

2 т, преимущественно рулонов бумаги.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем его установки на транспортном средстве. Устройство для перегрузки цилиндрических грузов содержит раму

1, на которой шарнирно смонтирована подвижная направляющая 2 с воэможностью поворота в вертикальной плоскости посредством двух (правого и левого) механизмов поворота, каждый из которых содержит кривошип, связанный шарнирным звеном с упором 5, который проходит через паэ в несущей плоско— сти направляющей 2 для взаимодействия с выступом, расположенным на этой же направляющей. На раме установлен упор, который фиксирует рукоятку кри-. вошипа. Кроме того, на раме 1 установлены упоры, которые ограничивают угол поворота направляющей 2. По обе стороны от рамы 1 размещены неподвижные нап равляющие 1 1 (по две с каждой стороны), состоящие из нескольких разъемных секций 1 2. Для загрузки вагона раму устанавливают в вагон, груз укладывают погрузчиком на направляющую 2 и фиксируют упором 5. При повороте рукоятки упор, поворачиваясь, наклоняет направляющую 2, и груз перемещается в загон по направляющим

11. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

l

147764

Изобретение относится к погруэоч— но-разгрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки в крытые транспортные средства, например крытые железнодорожные вагоны, цилиндрических грузов массой более 2 т, преимущественно рулонов бумаги.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства )0 путем его установки на транспортном средстве.

На фиг. 1 представлено устройство при загрузке первого яруса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане, на фиг. 3 — рама с подвижной направляющей; на фиг . 4 — то же, вид в плане, на фиг. 5 — сечение А-А на фиг . 4; на фиг . 6 — отдельный элемент неподвижной направляющей; на 20 фиг, 7 — то же, вид сверху на фиг . 8 — устройство при загрузке второго яруса, общий вид; на фиг .9— узел I на фиг. 3; на фиг. 10 — вид

Б на фиг. 9. 25

Устройство содержит раму l, на которой шарнирно смонтирована с возможностью поворота в вертикальной плоскости подвижная направляющая 2, Поворот подвижной направляющей 2 в ту 30 или иную сторону осуществляется двумя (правым и левым) механизмами поворота Каждый из этих механизмов со» держит кривошип 3, шарнирное звено и упор 5, который проходит через паз 6, выполненный в несущей плос— кости подвижной направляющей 2 для взаимодействия с выступом 7, расположенным на этой же направляющей.

Ось поворота подвижной направляю- 4п щей 2, кривошипы 3 и упоры 5 установлены на раме 1 при помощи подшипников. При взаимодействии одного иэ упоров 5 с грузом, т.е. когда этот упор удерживает груз на подвижной направляющей 2, возможно самопроизвольное перемещение элементов механизмаповорота. Этому препятствует фиксатор 8„ который фиксирует рукоятку 9 кривошипа 3.

Кроме того, на раме 1 установлены упоры 1 О, которые ограничивают угол поворота подвижной направляющей 2.

По обе стороны от рамы ) размещены неподвижные направляющие 11 (по две с каждой стороны), состоящие из не— скольких секций 12, которые соединены между собой при помощи фигурных выступов 13 и пазов 14. При загруз—

2 ке второго яруса рамя l и секции 12 размещаются на стойках 15.

Устройств о раб о тает следующим образом.

В зоне дверного проема на полу вагона устанавливается рама 1 с подвижной направляющей 2. По обе стороны от них на пол укладываются в шахматном порядке секции !2 неподвижных направляющих 11 и соединяются между собой при помощи выступов

l3 и пазов 14;

Цилиндрический груз (например, рулон бумаги) массой более 2 т при помощи погрузчиков с вилочным захватом устанавливается на подвижную направляющую 2 между упорами 5 и удерживается ими от скатывания в ту или иную сторону за счет фиксации механизмов ;сворота при помощи фиксаторов 8. Подвижная направляющая 2 . находится в . ориэонтальном положении.

Для того, чтобы направить груз в левую (правую) половину кузова ваго на, приводят в движение левый (правый) механизм, поворачивая рукоятку

9 против часовой (соответственно по часовой для правого механизма) стрелки. Упор 5 начинает двигаться, выходит эа паза 6 подвижной направляющей 2 и тем самым растормаживает груз.

Далее упор 5, взаимодействуя с выступом 7, наклоняет подвижную направляющую 2 в левую (правую) сторону до тех пор, пока она одним краем не ляжет на упор 10 рамы 1. Груз, ничем не удерживаемый, скатывается по наклонной подвижной направляющей 2 и катится далее к торцовой стенке вагона по неподвижным направляющим 11, которые имеют уклон в сторону торцо" а вых стенок вагона в 2 . Затем скатившийся груз крепят при помощи клинь— ев 16 и убирают ближние к нему секции 1 2, освобождая место для следующего груза. Для обеспечения равномерной загрузки следующий груз аналогичным образом загружают в другую половину вагона.

После того, как нижний ярус загружен полностью (кроме нространства в зоне дверных проемов), раму 1 устанавливают на съемные стойки 15, а неподвижные направляющие 11 укла-. дываются на груз первого яруса, причем секции 12 тоже устанавливают концом без скоса на эти же стойки 15.

1477640

15

Загрузка второго яруса производится способом, аналогичным способу загрузки первого яруса. формулаизобретения устройство для перегрузки цилиндрических грузов, содержащее раму, на которой установлены по меньшей мере одна неподвижная и подвиж— ная с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости направляющие и по меньшей мере один механизм поворота подвижной направляющей, выполненный в виде установленного на раме кривошипа, связанного с рукояткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем его установки на транспортном средстве для заг рузк и последнего, оно снабжено шарнирно установленным на раме упором для взаимодействия с грузом и с подвижной направляющей, в которой выполнен паз для установки указанного упора, связанного шарнирным звеном с кривошипом, а указанная неподвижная направляющая выполнена из разъемных секций.

2. Устроиство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено опорами для установки на транспортное средство, на которых установлена указанная рама.

1477640

1477640

Юпе8

Составитель Н . Лекуль тр

Техред А; Кра внук Корректор И. МУска

Редактор А. Шандор

Тираж 723

Подписное

Заказ 2306/20

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина,101

Устройство для перегрузки цилиндрических грузов Устройство для перегрузки цилиндрических грузов Устройство для перегрузки цилиндрических грузов Устройство для перегрузки цилиндрических грузов Устройство для перегрузки цилиндрических грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для загрузки штучных предметов в крытые транспортные средства

Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для погрузки грузов в крытые помещения, преимущественно в крытые товарные вагоны

Изобретение относится к погрузочным работам, может найти применение на предприятиях по производству минеральных удобрений и зерновых элеваторах и позволяет повысить удобство обслуживания емкостей с верхним загрузочным люком

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ оборудования для почтовых вагонов, применяемого на прижелезнодорожных почтамтах
Наверх