Устройство для погрузки штучных грузов в вагон

 

Использование: в средствах механизации погрузочных работ, например при погрузке штучных грузов в вагоны. Сущность изобретения: устройство содержит три последовательно установленные на основании конвейерные секции.Крайняя секция 16 и смежная с ней секция 13 шарнирно закреплены на промежуточном звене 23, опив . м i г , -Н Н Н //// 27 26 УУ/ ч ч ч я 1| Л Т1 А1Б Фиг.1 рающемся на регулируемую опору 24. На секции 16, опирающейся на опору 29, смонтирован рычаг с роликом для взаимодействия с выключателем, включенным в цепь привода отсекателя 10 секций. Секция 13 шарнирно смонтирована на основании и связана с приводом поворота в вертикальной плоскости. Промежуточное звено 23 шарнирными тягами связано с основанием и с опорой 29 для образования соответствующей тягой и конвейером параллелограммного механизма, что обеспечивает компактное складывание и ввод устройства в вагон. Груз 2 перемещается частью 1 конвейерной секции, конвейерной секцией 13 и по наклонно установленной секции 16 до взаимодействия с роликом рычага, который через выключатель опускает отсекатель 10 для подачи следующего груза. 1 з.п. ф-лы, 9 ил. А ч %. Ё VJ СО ел о УУ/У///

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 65 G 67/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

6 4 (л)

Ql 4

Л б

Фиг 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4733121/11 (22) 29.08.89 (46) 23.05.92. Бюл. М 19 (71) Государственный союзный проектный институт М 10 (72) В.М.Васин (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 348465, кл. В 65 G 67/20, 1969. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В ВАГОН (57) Использование: в средствах механизации погрузочных работ, например при погрузке штучных грузов в вагоны. Сущность изобретения: устройство содержит три последовательно установленные на основании конвейерные секции. Крайняя секция 16 и смежная с ней секция 13 шарнирно закреплены на промежуточном звене 23, опиЛ l-Ч -

„, Я2, „1735170 А1 рающемся на регулируемую опору 24. На секции 16, опирающейся на опору 29, смонтирован рычаг с роликом для взаимодействия с выключателем, включенным в цепь привода отсекателя 10 секций. Секция 13 шарнирно смонтирована на основании и связана с приводом поворота в вертикальной плоскости, Промежуточное звено 23 шарнирными тягами связано с основанием и с опорой 29 для образования соответствующей тягой и конвейером параллелограммного механизма, что обеспечивает компактное складывание и ввод устройства в вагон. Груз 2 перемещается частью 1 конвейерной секции, конвейерной секцией 13 и по наклонно установленной секции 16 до взаимодействия с роликом рычага, который через выключатель опускает отсекатель 10 для подачи следующего груза. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

1735170

Изобретение относится к перегрузочной технике, а именно к средствам для погрузки штучных грузов в вагон.

Известно устройство для погрузки штучных грузов в крытые вагоны, важнейшим элементом которого является тележка, и ри води ма я в возвратно-поступ ател ьное движение гибким тяговым органом, Однако тележка перемещается по направляющим, и ее возврат на исходную позицию следует рассматривать, как холостой ход, а также ограничивающий производительность грузовых работ. Тележка жестко связана с тяговым органом, что требует более высокой точности установки направляющих, тем самым снижая эксплуатационные возможности устройства.

Более близким к предлагаемому по назначению и технической сущности следует считать устройство, в котором жесткое соединение тележки с гибким тяговым органом исключено. Связь этих органов осуществлена с помощью шарнира и жесткой тяги, тележка, входящая в вагон, перемещается не по направляющим, а по полу вагона на собственных колесах.

Однако это устройство требует большой затраты времени на возвращение тележки к исходной позиции. Кроме того, устройство обладает значительной габаритностью, что создает трудности для хранения их в закрытых помещениях после окончания погрузочных работ.

Целью изобретения является обеспечение компактности и повышение надежности, Цель достигается .тем, что устройство содержит последовательно установленные на основании конвейерные секции . Крайняя секция, расположенная ближе всего к вагону, имеет ходовую оггооу, а между двумя другими установлен отсекатель для груза, привод которого связан с выключателем.

Особенность нового устройства — промежуточное звено с регулируемой по высоте опорой. Это звено взаимодействует с основанием и с тягами, количество которых не может быть меньше двух, каждая установлена с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Обе тяги закреплены своими концами шарнирно: одна — на опоре, смонтированной на основании, на этой же опоре установлена смежная с крайней конвейерная секция, соединенная с приводом ее поворота в вертикальной плоскости.

На ходовой опоре жестко установлена вертикальная стойка, на которой размещен шарнир другой из двух указанных тяг, на этой же стойке шарнирно установлена и крайняя конвейерная секция. При этом

55 крайняя конвейерная секция и смежная с нею конвейерная секция шарнирно закреплены на промежуточном звене, образуя параллелограммные механизмы, один из которых включает тягу, крайнюю секцию, стойку на ходовой опоре и промежуточное звено, а другой — другую тягу, смежную с крайней конвейерную секцию, смонтированную на основании опору и промежуточное звено.

Кроме того, с целью обеспечения автоматизации обслуживания, в устройство введен двуплечий рычаг, шарнирно закрепленный на стойке таким образом, что имеет возможность упруго поворачиваться в вертикальной плоскости, автоматически возвращаясь в исходное положение. Одно плечо этого рычага несет на своем конце ролик, расположенный выше грузонесущий поверхности конвейерной секции. Этот ролик взаимодействует с грузом, край которого при наезде на ролик поднимается, что заставляет груз остановиться в своем движении по конвейеру. Другое плечо рычага установлено с возможностью воздействия на выключатель привода, с помощью которого отсекается возможность для продвижения по конвейеру грузов, кроме подлежащего погрузке в вагон в данный момент.

На фиг.1 представлено устройство, общий вид, в рабочем положении в момент входа груза в дверной проем вагона; на фиг.2 — вид А на фиг.1; на фиг.3 — то же, в сложенном виде(подготовлено к хранению); на фиг.4 — 7 — поперечные разрезы соответственно Б-Б, В-В, Г-Г и Д-Д на фиг.1; на фиг.

8 — узел на фиг 1; на фиг.9 — узел li на фиг.3.

Устройство для погрузки штучных грузов в вагон имеет конвейер, включающий горизонтальную секцию и секцию гравитационную. В состав первой из них, состоящей из двух частей, входит неподвижная часть 1 (фиг.1), предназначенная для накопления штучных грузов 2, поступающих с магистрального конвейера 3, и перемещения их на следующие части конвейера, Неподвижная часть 1 горизонтальной секции конвейера закреплена на балках 4 и снабжена приводом 5, двумя грузонесущими тяговыми цепями 6 (фиг.1, 2 и 5), между которыми на шарнирах 7 установлены свободно вращающиеся ролики 8.

При работе неподвижной части 1 горизонтальной секции конвейера в режиме перемещения груз 2 движется вместе с тяговыми цепями 6, а ролики 8 работают как балки, опирающиеся шарнирами 7 цепи на направляющие 9 конвейерной секции, В ре1735170

55 жиме накопления груз останавливается отсекателем 10, ограничивающим накопление грузов на первой части 1 горизонтальной секции конвейера, когда сходящие с магистрального конвейера 3 грузы 2 заполняют 5 все роликовое полотно неподвижной части

1 конвейера. Бесконечная тяговая цепь 6 приводится в движение приводом 5, а другая цепь 11 создает кинематическую связь между цепью 6 и такой же бесконечной 10 цепью 12 на подвижной, поворотной части

13 горизонтальной (смежной с крайней) секции конвейера (фиг.1, 2 и 6). Движение тяговой цепи 12 передается от цепи 6 через цепь

11 при работе привода 5. При этом ускоре- 15 ние хода груза по роликам поворотной части 13 (смежной с крайней) секции конвейера способствует быстрому образованию промежутка между этим грузом и другим, оставшимся на неподвижной части 1 20 горизонтальной секции конвейера.

В этот промежуток по сигналу выключателя 143 (фиг.9) вводится отсекатель 10, создавая условия для исключения (до нового сигнала) перехода очередного груза с не- 25 подвижной части 1 горизонтальной секции конвейера на поворотную часть 13. Выработка же этого нового сигнала определяется положением груза, переходящего с роликов поворотной части горизонтальной секции 30 конвейера, опертых на настил 15 (фиг.6), на крайнюю, гравитационную секцию 16 конвейера (фиг.1 и 3), и далее в дверной проем вагона 17. Новый сигнал на утопление отсекателя 10 поступает в тот момент, когда 35 груз, пройдя по всем роликам 18 (фиг.8), крайней, гравитационной секции 16, достигнет своей нижней частью ролика 19, находящегося на конце подпружиненного двуплечего рычага 20, наедет на ролик 19 и остановится, так как передняя часть этого груза окажется выше его адней части. Рычаг 20 при этом ложится на упор 21, а своим корпусом давит на конечный выключатель

14, который и вырабатывает сигнал на утопление отсекателя 10 и поштучный таким образом пропуск грузов 2 с неподвижной 1 на смежную с крайней поворотную секцию 13 конвейера. В это время находящийся в вагоне 17 вилочный электропогрузчик (не показан) снимает грузы с введенного в дверной проем роликового полотна крайней (гравитационной) секции конвейера и распределяет их по полу вагона. Горизонтальное положение смежной с крайней (поворотной) секции 1 3 конвейера определяется опиранием ее концов на стойку 22 (фиг.1 и 7) и промежуточное звено 23 (фиг.1 и 6), последнее несет на себе регулируемую винтом по вертикали опору 24, стоящую на балках 4. Промежуточное звено 23 необходимо не только в качестве стойки для удержания нужного горизонтального положения поворотной секции 13 конвейера, но и является элементом каждого из двух четырехзвенных шарнирах параллелограммов для уменьшения габаритов всего устройства, когда оно остается в нерабочем положении. Для этого поворотная секция 13 конвейера снабжена проушинами 25 (фиг.б), соединяющими ее с шарнирно-рычажным механизмом 26, работающим от привода 27 (фиг.3) и поднимающим эту секцию, поворачивая ее вокруг шарнира 28.

Вместе с секцией 13 поднимается при этом и крайняя (гравитационная) секция 16, несущая на своем конце жесткую J -образную опору 29, нижняя полка которой снабжена роликовой обоймой 30 (фиг.3 и 4) для движения опоры по балкам 4, Промежуточное звено 23, стойка 22 и .1-образная опора

29 являются вертикальными звеньями двух шарнирных параллелограммов, обеспечивающих подъем. секций и уменьшение габаритов устройства для погрузки. Нижними горизонтальными звеньями этих параллелограммов являются соответственно поворотная секция 13 конвейера и крайняя (гравитационная) секция 16, а верхними горизонтальными звеньями — тяги 31 и 32 (фиг.3, 4, 6 и 7), соединяющие промежуточное звено 23 соответственно со стойкой 22 и -образной опорой 29. Рампа 33, на которой смонтированы балки 4, закрывается воротами 34. При движении опоры 29 к вагону

17 ролики 35 откидывают подпружиненный мостик 36, установленный на краю рампы

33.

Устройство работает следующим образом.

Устройство в сложенном виде находится на рампе 33. Мостик 36 в поднятом положении. Вагон 17 установлен так, что его дверной проем соосен с проемом ворот 34.

При включении привода 27 поворотная секция 13 конвейера начинает опускаться вниз, вращаясь относительно стойки 22 на шарнире 28. Промежуточное звено 23 также опускается вниз до соприкосновения своей регулируемой опоры 24 с балкой 4. При этом J -образная опора 29 передвигается в направлении вагона, откидывает мостик

36 и, опираясь на этот мостик, своим концом входит в дверной проем вагона 17. Привод

27 в этот момент отключается. Устройство таким образом приведено в рабочее состояние. Далее включается привод 5, и грузонесущая тяговая цепь 6 неподвижной части

1 горизонтальной секции конвейера приоб1735170 ретает движение, а вместе с нею движение приобретают и цепи 11 и 12. Грузы, поступающие с магистрального конвейера 3, накапливаются на неподвижной части 1 горизонтальной секции конвейера, удерживаемые выдвинувшимся вверх отсекателем

10, Затем по команде отсекатель 10 опускается вниз и пропускает единицу груза 2 на смежную с крайней секцию 13 конвейера, где ускоряется его движение, а в это время отсекатель 10 вновь. выдвигается вверх и препятствует движению следующего груза.

Между тем груз, проследовавший по секции

13 конвейера, переходит на ролики гравитационной секции 16 и скатывается по ним до контакта с роликом 19 на конце двуплечего подпружиненного рычага 20, отклоняет этот рычаг до его остановки упором 21. Скатившийся груз, не успевший погасить скорость, въезжает на ролик 19 и окончательно затормаживается на подъеме. Таким образом, груз оказывается в проеме двери вагона 17 или несколько дальше. С этой позиции груз захватывается вилами электропогрузчика и распределяется им в штабель. Освободившийся от груза двуплечий рычаг 20 выдает сигнал на пропуск следующего груза. По окончании загрузки вагона устройство складывается в исходное положение, как показано на фиг.3.

Предлагаемое устройство по сравнению с известными имеет ряд важных преимуществ. Груз в вагон подается теперь не с помощью тележки с возвратно-поступательным движением, а сплошным потоком, с интервалами, величина которых зависит только от производительности электропогрузчика или иного средства, снимающего груз с устройства и укладывающего его в штабель в вагоне. Подача груза потоком с любым заданным интервалом позволяет встраивать устройство в транспортную систему для погрузки штучных грузов сразу в несколько вагонов одновременно или в любой последовательности. Например, холодильники с конвейера упаковки поступают на магистральный конвейер, вытянутый вдоль рампы параллельно вагонам. Груз, предназначенный для погрузки в определенный вагон, сталкивается на параллельный ему конвейер, по которому далее приходит на накопитель устройства. Груз, который не предназначен для этого вагона, проходит дальше по своему адресу и там сталкивается на аналогичный конвейер.

Таким образом могут загружаться сразу несколько вагонов грузами с разными адресами. Свободная опора, на которую опира5

15 ется роликовая секция устройства, не требует обязательного опирания на пол вагона, ее конструкция позволяет устройству опираться на мостик и не вдвигаться в вагон, уровень пола которого может быть несколько выше или ниже уровня рампы. Для съема груза достаточно подать его в проем дверей вагона, что позволяет не мешать маневрам электропогрузчика в вагоне. Предлагаемое устройство после окончания погрузки груза в вагоны может быть быстро убрано в пристройку к рампе, освобождая проход на рампе, и сохраняться в закрытом помещении.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить производительность грузовых работ и улучшить условия эксплуатации.

Формула изобретения

20 1. Устройство для погрузки штучных грузов в вагон, содержащее последовательно установленные на основании конвейерные секции, крайняя из которых смонтирована на ходовой опоре, причем между другими

25 секциями установлен с возможностью вертикального перемещения отсекатель для груза, привод которого связан с выключателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения компактности и повышения

30 надежности, оно снабжено промежуточным звеном с регулируемой по высоте опорой для взаимодействия с основанием и с по меньшей мере двумя шарнирно закрепленными с возможностью поворота в верти35 кальной плоскости тягами, одна из которых шарнирно закреплена на смонтированной на основании опоре, на которой установлена смежная с крайней конвейерная секция, соединенная с приводом ее поворота в вер40 тикальной плоскости, а на ходовой опоре жестко закреплена стойка. на которой шарнирно установлена другая из указанных тяг и крайняя конвейерная секция, причем последняя и смежная с ней секции шарнирно45 закреплены на промежуточном звене для образования с соответствующими тягами параллелограммных механизмов.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения автомати50 зации обслуживания, оно снабжено шарнирно закрепленными на стойке с возможностью упругого поворота в верти-. кальной плоскости двуплечим рычагом, на одном плече которого расположен выше

55 грузонесущей поверхности конвейерной секции ролик для взаимодействия с грузом, при этом другое плечо рычага смонтировано с возможностью взаимодействия с указанным выключателем.

Bud A

1735170

02.

Фиг. 7

1735170

1735170 г.

Составитель M. Бергерин

Редактор И. Ванюшкина Техред М.Моргентал Корректор И, Муска

Заказ 1783 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон Устройство для погрузки штучных грузов в вагон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ оборудования для почтовых вагонов, применяемого на прижелезнодорожных почтамтах

Изобретение относится к погрузочным работам, может найти применение на предприятиях по производству минеральных удобрений и зерновых элеваторах и позволяет повысить удобство обслуживания емкостей с верхним загрузочным люком

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано для загрузки в крытые транспортные средства, например крытые железнодорожные вагоны, цилиндрических грузов массой более 2 т, преимущественно рулонов бумаги

Изобретение относится к устройствам для загрузки штучных предметов в крытые транспортные средства

Изобретение относится к устройствам для погрузочно-разгрузочных работ

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для погрузки грузов в крытые помещения, преимущественно в крытые товарные вагоны
Наверх